Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» во второй младшей группе

Юлия Домрачева
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» во второй младшей группе

Сюжетно – ролевая игра в «Кафе» во второй младшей группе

План развития и активизации сюжетно - ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета:

- Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.

- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).

- Отображать новые события, привносить новое в игру.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат):

- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру

-Способствовать появлению краткой ролевой беседы.

3. Формирование взаимоотношений:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.

- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.

- Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4. Формирование самостоятельности и творчества:

- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

- Развивать творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).

Методика руководства

1 компонент.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Беседа «Кто работает в кафе»

2. Беседа «Поведение за столом»

3. Занятие лепкой «Пирожки»

4. Занятие по аппликации «Чашка»

5. Занятие по аппликация «Пригласительная открытка»

6. Занятие по лепке «тарелочка»

7. Занятие по лепке «фрукты»

8. Занятие по лепке из глины «Кренделек»

9. Занятие по лепке из песка «Я пеку, пеку, пеку…»

10. Занятие по лепке из соленого теста «Баранки»

11. Занятие по окружающему «Кто убирает в кафе»

12. Занятие по окружающему «Хлеб всему голова»

13. Занятие по развитию речи «День Рождение в кафе»

14. Занятие по развитию речи «Что готовит повар»

15. Занятие по развитию речи «Что делает официант»

16. Занятие по рисованию (прием примакивания губкой) «Вкусное мороженное»

17. Занятие по ФЭМП «Длиннее - короче»

18. Занятие по ФЭМП «Закрепление формы, какой формы овощ или фрукт»

19. Занятие по ФЭМП «Один и много»

20. Занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек»

21. Музыкальное занятия - пение песни «Пирожок»

22. Мультимедийная презентация «Одежды официанта и его работы»

23. Мультимедийная презентация «Одежды повара и место его работы»

24. Мультимедийная презентация «Работы управляющего»

25. Наблюдение за младшим воспитателем за мытьем столов после еды.

26. Наблюдение за поваром «Готовим вкусно»

27. Наблюдение за работой воспитателя и дежурных детей при накрывании на стол.

28. Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Мытье полов»

29. Презентация «Где берем продукты для кафе»

30. Презентация «мы идем семьей в кафе»

31. Презентация «Правила поведения за столом»

32. Просмотр видеоролика «Этикет для малышей»

33. Просмотр мультфильма «Винни Пух идет в гости»

34. Просмотр мультфильма «Веселое кафе у Даши»

35. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» (серия посуда)

36. Просмотр слайдов «Посуда»

37. Рассказ воспитателя «Что такое кафе?»

38. Рассказ воспитателя о профессии «официант»

39. Рассказ воспитателя о профессии «повар»

40. Рассказ воспитателя о профессии «Уборщица»

41. Рассказ воспитателя о профессии, управляющий кафе

42. Рассказ русской народной сказки «Теремок»

43. Рассматривание игрушек «Набор детской посудки»

44. Рассматривание игрушек «Сервис к чаю»

45. Рассматривание иллюстраций «Ждем гостей»

46. Рассматривание иллюстраций «Накрываем на стол»

47. Рассматривание картинок «Мебель»

48. Рассматривание картинок «Овощи»

49. Рассматривание картинок «Посуда»

50. Рассматривание картинок «Фрукты»

51. Рассматривание кухонной утвари «Старинная посуда» - экскурсия в музей «Русская изба»

52. Рассматривание репродукции И. Михайлова «Овощи и фрукты»

53. Совместная с родителями экскурсия в «детское кафе»

54. Физкультурное занятие «По грибы по ягоды»

55. Чтение «Все готово для ребят» Валентина Донникова

56. Чтение «У крылечка» Борис Ивлев

57. Чтение «Вкусная каша» З. Александрова

58. Чтение «Маша обедает» С. Капутикян

59. Чтение «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский

60. Чтение «Помощница» Агния Барто

61. Чтение «Федорино горе» К. И. Чуковский

62. Чтение потешки «Водичка-водичка» - упражнение «мы правильно моем ручки»

63. Экскурсия по детскому саду на пищеблок - наблюдение за поваром «Во что одет повар»

64. Экскурсия по детскому саду на пищеблок «Предметы-помощники на кухне»

65. Эксперентирование: опыт - «Мыло мыльное»

66. Эксперентирование: опыт - «Таит льдинка»

67. Экспкрентирование: опыт «Цветовые превращения воды»

2 компонент.

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1. Сюжетно-ролевая игра «День рождение у Миши»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем гостей»

3. Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол»

4. Сюжетно-ролевая игра «Что у нас на обед?»

5. Сюжетно-ролевая игра «Музыкальный сюрприз на день рождение»

6. Сюжетно-ролевая игра «Пришли гости»

7. Дидактическая игра «Кукла Катя обедает»

8. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

9. Дидактическая игра «Узнай на вкус»

10. Дидактическая игра «Подбери посуду для куклы»

11. Строительно-конструктивная игра «Мебель для кафе» (Мягкие модули, крупный конструктор)

12. Строительно-конструктивная игра «Домик-кафе» (Мягкие модули)

13. Театрализованная игра «Теремок»

14. Подвижная игра «с кочки на кочку»

15. Подвижная игра «Найди что спрятано»

16. Подвижная игра «собери корзину яблок»

17. Игра этюд «Вкусная конфета»

18. Игра этюд «Приходите, поглядите»

19. Игра-этюд «праздничное настроение»

20. Имитация «Наливаю чай»

21. Игра фантазирование «где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

22. Имитация «Кушаем пирожное»

(Многократно с разными детьми)

3 компонент.

Обогащение игровой среды.

1. Сюжетно-образные игрушки:

Чайная посуда, ложки, тарелки, половник, кастрюля, плита, мойка, муляжи фруктов и овощей, тканевые салфетки, полотенца, скатерть, фартуки, халаты, салфетки, подносы, шкаф для посуды, детская мебель (стол, стулья, подставка для салфеток.

2. Игрушки-заместители:

Деревянные брусочки – хлеб

Кегля – бутылка лимонада

Мягкая проволока – макароны

Крупная мозаика – картошка

Мячи – арбуз, дыня.

3. Воображаемые игрушки:

Движение кисти руки – приглашение в гости

Протягивание руку – принимаем заказ

Махаем рукой – прощаемся

Движение руки - мытье посуды

Движение руки - наливаем компот

4. Игрушки, сделанные воспитателя с детьми

Меню, конфеты, пирожное, листовые салаты, мороженное, игрушки, сделанные из соленого теста, из глины и пластилина

5. Игрушки, сделанные родителями с детьми:

вязаные пирожки, колпаки для поваров, косынки.

4 компонент.

Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1. Создание проблемной ситуации:

- Наш стол накрыт не правильно!

- сегодня день рождение у Маши!

- Что одень на праздник?

- К нам пришел еще один гость!

- Какой подарок подарим на день рождение?

2. Помощь в распределение ролей

3. Участие воспитателя в игре по желанию детей.

4. Напоминание:

-Дети, а вы помните, я вам читала «Муха цокотуха»?

-Ребята, расскажите как правильно вести себя за столом?

- Ребята, а вы помните мы ходили на экскурсию с родителями в кафе?

-Дети, а где работает повар? А что он делает?

- Дети, помните ли мультфильм «Веселое кафе у Даши»?

5. Анализ игры:

Вопросы:

- Дети, расскажите, в какую игру мы играли?

- А кто кем был?

- Как вы бы хотели поиграть?

- Какие роли были?

-А как еще можно было поиграть?

Воспитатель помогает продумать перспективу игры.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Конспект ОД во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница" Программные задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача,.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре. Задачи: Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организацииСюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организации Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе». Задачи: образовательные: Упражнять детей в образовании.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей-подготовительной группе Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе» Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе. Задачи: Сформировать умения: 1. Принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Сюжетно ролевая игра по ПДД во второй младшей группе Путешествие на автобусе. Цель: закреплять у детей знания правила дорожного движения,.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра по повторению ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дети» Цель и задачи: вспомнить ПДД; что такое «зебра», какие цвета есть у светофора и что они означают. Ход игры: В начале понедельника к нам.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» во второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Пожарные» во второй младшей группы Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки. В процессе.

Сюжетно-ролевая игра «Три медведя» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Три медведя» во второй младшей группе Приделина Мария Сюжетно-ролевая игра "Три медведя" во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с профессией артист; формировать интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2018 в 17:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД