Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Детская поликлиника»

Наталья Панченко
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Детская поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра : «Детская поликлиника»

Задачи:

1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, о работе врачей, о жизни семьи.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе „Детская поликлиника“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Медицина», экскурсия в медицинский кабинет, встреча с врачом педиатром, медсестрой д/с; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача, чтение художественной литературы о работе врачей, дидактические игры, настольные игры, словарная работа.

Материал и оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности: шприцы, градусник, таблица для проверки зрения, фонарик, лекарства, фонендоскоп, бытовые принадлежности для игры в «Семью» : посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карточки, карандаши, направления, куклы, коляски.

Возраст детей – 6 лет.

Длительность игры: 30 минут.

Руководство игрой:

- Ребята, мы с вами построили поликлинику для детей. Теперь надо ее открыть. Как вы думаете, кто должен открывать новую поликлинику? (Главврач)

- А кого бы вы посоветовали на роль главного врача? (Дашу) Почему? (Она ответственная, внимательная, добрая)

- Теперь откроем поликлинику, главный врач торжественно перережет ленточку.

- Ребята, вы доверили Даше главную роль, а доверите ли вы выбрать ей персонал для поликлиники? (Да)

- Даша, распределяй роли.

- А кто будут остальные дети?

- Можно я тоже с вами поиграю? Я выбираю роль корреспондента.

Воспитатель берет интервью у докторов и пациентов, расспрашивает о качестве работы докторов, почему врачи выбрали эту профессию и т. д.

Регистратура.

- А кто последний, в регистратуру?

Настя: «Я последняя».

- Хорошо, тогда я буду за вами.

Саша и Настя: Мы устраиваем свою дочку в детский сад, дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Софья: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

Саша и Настя: Спасибо.

Кирилл и Даша: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Софья: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Софья: Да, конечно, сейчас напишу.

- Кто последний на прием к педиатру?

Настя: Я последняя.

- Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Настя: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

Настя: Здравствуйте, доктор!

Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Настя: Я свою дочку устраиваю в детский сад, и надо проверить, все ли у нас хорошо?

Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Открой ротик, скажи: А-а-а. Все в порядке. Можете идти в детский сад. Вот вам направление.

Настя: Спасибо большое. До свидания.

Валерия: До свидания.

Лиза: Здравствуйте доктор.

Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Лиза: У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Лиза: Спасибо доктор. До свидания.

Прием у окулиста.

Кирилл и Даша: Нам можно? Здравствуйте.

Леня: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Даша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Леня: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Леня (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Даша: Спасибо. До свидания.

Леня: До свидания. Следующий проходите.

Вета и Даниил: Здравствуйте, доктор!

Леня: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Вета: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Леня: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Леня (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Вета: Спасибо, доктор. До свидания.

Леня: До свидания.

Аптека.

Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Лиза: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Данил: Вот возьмите.

Лиза: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Данил: До свидания.

- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Лиза: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 58 рублей.

- Возьмите, пожалуйста.

Лиза: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Спасибо вам. До свидания.

Лиза: До свидания.

Настя: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Лиза: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Настя: Мне две упаковки.

Лиза: Так с вас 35 рублей.

Настя: Возьмите, пожалуйста.

Лиза: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Настя: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Лиза: До свидания.

- Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» (средняя группа) Краткосрочный проект Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Разработчик: воспитатель ср. группы Ахметшина Н. Р. Задачи: - развивать творческое.

«Мастерская танца». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: Мастерская танца Направление «Физкультура» Конспект занятия подготовительная группа. Задачи: 1. Обучать составлять танцевальные.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Детская поликлиника»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 21:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД