Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте

Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

в среднем дошкольном возрасте

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры

«Зоопарк» в средней группе.

Задачи:

1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Зоопарк»

(«Реальные кусты»).

Воспитатель берет роль и предлагает роль ребенку.

Короткий ролевой диалог.

Воспитатель подзывает одного ребенка и говорит: «Давай поиграем! Я буду - экскурсовод, а ты – посетитель зоопарка! Мы как будто бы отправляемся в экскурсию по зоопарку».

Э: Здравствуйте, вы хотите погулять по нашему зоопарку?

П: Здравствуйте! Я хотел бы посмотреть животных вашего зоопарка.

Э: Я буду рада вам их показать!

П: Спасибо большое!

А теперь я буду - экскурсовод, а ты – водитель машины.

Э: Здравствуйте! Нам привезли новых животных и нужно привести для них новые клетки.

В: Здравствуйте! Много ли нужно клеток?

Э: Две больших для жирафа и слона, и одну маленькую для обезьянок.

В: Хорошо, сейчас я поеду за клетками.

А теперь давай я буду - кассир, а ты – посетитель.

К: Здравствуйте! Что вы хотели бы?

П: Здравствуйте! Я хочу купить билеты в ваш зоопарк.

К: Сколько и какие вам нужны билеты.

П: Один взрослый и один детский.

К: Вот вам билеты, пожалуйста!

П: Спасибо!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Зоопарк»

(«Сказочные кусты»)

Здесь лучше все роли распределяет воспитатель. (Роли из сказок).

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Фея, а ты – Золушка. Нам нужно покормить лошадку и пони.

Ф: Золушка, мне очень нужна твоя помощь!

З: Чем я могу тебе помочь?

Ф: Пожалуйста, покорми пони, пока я буду кормить лошадку!

З: С большим удовольствием!

А теперь давай я буду - Фея, а ты – Мачеха. Мы были в зоопарке и услышали, как громко ревел медведь в клетке.

Ф: Ой, почему так громко ревет медведь?

М: Не знаю, может он поранил лапу?

Ф: Пойдем посмотрим, может нужна наша помощь?

М: Пойдем скорее!

А теперь давай я буду – Фея, а ты – Принц. Как будто мы хотим покататься на карусели в зоопарке.

Ф: Я хочу прокатиться на слоне!

П: А я хочу прокатиться на жирафе!

Ф: Мне кажется, что они очень похожи на настоящих!

П: Да, они такие же большие и красивые, как настоящие!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»

(«Смешанные кусты»).

Все персонажи смешанные – сказочные и реальные.

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Экскурсовод, а ты – Золушка. Как будто ты захотела посмотреть птиц в зоопарке».

Э: У нас в зоопарке живут очень редкие и красивые птицы!

З: Мне очень хочется на них посмотреть!

Э: Пойдемте, я покажу вам их.

З: Спасибо вам большое!

А теперь давай я буду – Экскурсовод, а ты – Фея. Как будто мы с тобой ходили по зоопарку и увидели большого слона.

Э: А еще у нас в зоопарке живет слон!

Ф: Мне кажется, что он очень большой, я таких еще нигде не видела!

Э: Да, он действительно очень большой!

Ф: Такой красивый и необычный слон!

А теперь давай я буду – Экскурсовод, а ты – Мачеха. Как будто мы с тобой ходили по зоопарку и увидели красивых обезьянок.

Э: Сейчас я вам хотела бы показать наших очаровательных обезьянок.

М: Пойдемте же скорее к ним, я очень люблю наблюдать за обезьянками!

Э: Вот, посмотрите на них!

М: Да их так много и они такие забавные!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»

(«Кусты по функциям»).

Воспитатель в игре развивает функции: равноправие, подчинение и взаимопомощь.

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Экскурсовод, а ты – Посетитель зоопарка. Как будто бы мы были в зоопарке

Э: Давайте мы с вами покормим кроликов!

П: С удовольствием! Я и морковки с собой принес!

Э: А у меня есть сухарики!

П: Замечательно! Я думаю, что кроликам это понравится!

А теперь давай я буду – Экскурсовод, а ты – Водитель машины. Как будто мы с тобой были в зоопарке и нам нужен корм для животных.

Э: У наших животных закончился корм, его надо привезти из магазина.

В: Хорошо, сейчас я поеду и привезу корм.

Э: Выгружать будешь в этот контейнер.

В: Ладно, я так и сделаю.

А теперь давай я буду – Кассир, а ты – Посетитель. Как будто бы ты пришел в зоопарк и хотел увидеть клетки со львами.

К: Вы что-то ищите, может вам помочь?

П: Да, я хотел увидеть клетки со львами. Вы не подскажите, где они?

К: Вам надо пройти вперед, а потом повернете направо и увидите клетки.

П: Спасибо вам большое!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

Публикации по теме:

Консультация для молодых специалистов «Процесс обучения в среднем дошкольном возрасте» Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности;.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в среднем возрасте» В возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает основное место в жизнедеятельности детей. У них возникает стремление не просто играть,.

Патриотическое воспитание детей в среднем дошкольном возрасте в условии реализации ФГОС В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Практикум для воспитателей «Значение и особенности детского экспериментирования в среднем дошкольном возрасте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Каневской район Практикум.

Сюжетно-ролевая игра «Мини-зоопарк»Сюжетно-ролевая игра «Мини-зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Мини Зоопарк» в средней группе ДОУ. После того,как в наш детский сад приезжал передвижной мини зоопарк, ребятам.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; Использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал;.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» для старшей группы детского сада. Цель игры: Формировать представление у детей о животных живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД