Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе «Детский сад»

Виктория Румянцева
Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе «Детский сад»

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад»

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). В индивидуальных играх с игрушками –заменителями исполнять роль за себя и за игрушку. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий и единую сюжетную линию.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе „Детский сад“» размещена в разделах

Атрибуты: куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы заменитель, белые халаты, музыкальные инструменты, муляжи овощей, корзина, кукольная одежда, игровой набор инструментов

Подготовка к сюжетно ролевой игре

№1 Экскурсия по групповой комнате ; беседа на тему: «Наша мебель»

Задачи: Расширить представление детей о ближайшем окружении, уточнить названия предметов мебели, учить называть свойство предметов, рассказывать об их названии использовать в речи обобщающие понятия.

№2 Экскурсия по саду; беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя, медицинской сестре, составление рассказа по теме.

Задачи: Расширить представления детей о ближайшем окружении учить называть помещения детского сада, понимать их назначение. Воспитывать интерес и любовь к детскому саду, обогащать личный опыт.

№3 Беседа на тему «Наши соседи-старшие дети»

Задачи. Расширять кругозор детей, знакомить с ближайшим окружением (старшими детьми, детским садом).

Стимулировать желание познакомиться с другими детьми, активизировать интерес к общению.

№4 Экскурсия «В мастерской у плотника»; беседа о работе прачечной.

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, работой детского сада, показать результаты их работы. Воспитывать уважение к труду, показать его значимость. №5 Экскурсия на пищеблок; чтение рассказа Н. Калининой «Почему утром ребята торопятся в детский сад»

Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми действиями, с сотрудниками детского сада (поварами, рассказать о том, что делают повара, о важности выполняемой ими работы. Обогащать игровой опыт детей, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека.

№6 Беседа на тему: «Кто нас кормит в детском саду» : введение новых атрибутов.

Задачи: Продолжать знакомить детей с работниками детского сада (повар, помощник воспитателя, водитель, с различными трудовыми действиями, подводить к пониманию того, что для приготовления пищи в детском саду необходим труд людей разных профессий. Обогащать словарный запас, развивать сзязную речь.

Развитие сюжета

№ 1 Сюжет «Воспитатель встречает детей»

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей.

№2 Сюжет «Помощник воспитателя готовиться к завтраку»

Задачи: Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Воспитывать дружелюбность в отношениях между партнерами по игре. Показать способ ролевого поведения.

№3 Сюжет «Воспитатель готовиться к занятию»

Задачи: Учить детей брать на себя роль воспитателя, взаимодействовать в игре со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игры.

№4 Сюжет «Завтрак в детском саду»

Задачи: Актуализировать знания детей о детском саде (кто работает в детском саду, чем занимаются дети, учить объединять предметные действия в единый сюжет, говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения.

. № 5 Сюжет «Подготовка к утреннику»

Задачи: Учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речь.

№6 Сюжет «Праздничный концерт. Утренник»

Задачи: Формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилам поведения. Учить включать в игровые действия рассказывания стихотворения, пение песен, исполнение танцев.

№7 Сюжет «Физкультурное занятие»

Задачи: Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения. №8 Сюжет «Помощник воспитателя приносит завтрак»

Задачи: Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей (повар)

№9 Сюжет «Музыкальное занятие:

Задачи: учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых. Побуждать детей включать в игру пение знакомых песен, чтение стихов.

№10 Сюжет «В детский сад привели продукты»

Задачи: способствовать развитию отдельных и обобщенных сюжетов, поддерживать желание детей использовать в играх предметы-заменители. Развивать связную речь детей, фантазию, творческие способности.

№11 Сюжет «Кукла катя собирается в детский сад»

Задачи: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

№12Сюжет «Едем в детский сад на машине»

Задачи: Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведении.

№13 Сюжет «Прогулка в детском саду».

Задачи: Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

№14 Сюжет «В детский сад пришел мастер по ремонту»

Задачи: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

№15 Сюжетно –ролевая игра «Детский сад»

Задачи: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы –заменители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий, развивать диалогическую форму речи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе «Детский сад»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 18:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД