Лучший педагог года

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР (8 фото)

Любовь Васильева
Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР

Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка и никак иначе!

Ребенку интересно и очень хочется строить настоящие дома, постригать волосы, лечить больных, кормить и ухаживать за животными, печь пироги и т. п., но это ему еще не под силу, запрещается взрослыми или опасно. Все дети, без исключения хотят играть!

Публикация «Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР

Вот здесь и приходит на помощь воображаемая ситуация и ребенок может достичь желаемого. Умение действовать в условном, воображаемом плане, формируется взрослыми постепенно. Так как сюжетно-ролевая игра все-таки является коллективной, ребенок вынужден и желает общаться с вами, обсуждать, задавать вопросы, находить ответы, отстаивать свою точку зрения. При этом он овладевает и совершенствует игровые действия. Именно в игре совершает те действия, которые ему приятны и нравятся, причем использует одни предметы вместо других, придает им новый смысл и содержание. В одном случае это градусник, в другом указка, в третьем волшебная палочка и т. п.

Всякий раз вы удивляетесь, а ведь ребенок растет, и фантазии бьют ключом. Конечно, надо побуждать ребенка к общению, к комментированию своих действий и желаний, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, обогащается словарь, совершенствуется грамматическая сторона речи, речь пестрит оборотами, сложными словами.

Во время игры ребенок не только действует, жестикулирует и манипулирует с игрушками, они еще всегда объясняет, что именно он делает.

Фото №1 но это ему еще не под силу запрещается взрослыми или опасно

Без таких объяснений, придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства игры. Как с любовью умывает, причесывает и одевает куклу девочка. Как ухаживает за игрушками: тщательно протирает машинки и инструменты, а затем складывает по ящикам мальчик.

Кормит и ласкает животных, дает им ласковые клички. Этот ребенок никогда не ударит бродячих животных, а покормит, обогреет и приласкает. А вот девочка сидит за столом, она учитель, дает задания, внимательно выслушивает ответы, ставит оценки.

Фото №2 Все дети без исключения хотят играть Публикация Сюжетно ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР размещена в разделах Конспекты занятий

Разве это не здорово! Вы воспитываете настоящего человека: доброго и мудрого, сильного и милосердного.

Все, что вы проиграли с ребенком не пройдет напрасно, ценным багажом останется у него на всю его жизнь!

Игровое действие должно иметь партнера или зрителя, которому необходимо объяснить, что означает тот или иной предмет или действие. Играя в «Больницу», обязательно следует договориться, кто врач, а кто пациент, где лекарства, а где градусник, фонендоскоп. Без такой договоренности и без взаимного понимания игровая ситуация перестает существовать и рассыпается.

Фото №3 Все конспекты ОНР Фото №4 Общее недоразвитие речи Сюжетно ролевые игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь

Развиваясь, сюжетно-ролевая игра поднимет ребенка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений. Но, сколько бы конкретных действий или готовых сюжетов ни усвоил ребенок от взрослых и как бы вы не учили его комбинировать действия и сюжеты, если он не умеет отображать конкретной ситуации, игра не будет носить творческий характер. Это то, к чему надо стремиться!

Необходимо создать такую проблемную ситуацию, т. е. поставить ребенка перед такой игровой задачей, которая ему интересна, которую он захочет решить сам. В играх бытового характера ребенок старшего дошкольного возраста играет в семью; в играх с профессиональным уклоном ребенок ходит «на работу», примеряет на себе роль доктора, учителя, продавца, фермера и т. д. ; в социальных играх ребенок играет в школу, библиотеку, парикмахерскую и др.

Фото №5 Вот здесь и приходит на помощь воображаемая ситуация и ребенок может достичь желаемого Фото №6 Умение действовать в условном воображаемом плане формируется взрослыми постепенно Фото №7 Так как сюжетно ролевая игра все таки является коллективной ребенок вынужден и желает общаться с вами обсуждать задавать вопросы находить ответы отстаивать свою точку зрения

Сюжетно-ролевые игры позволяют сделать речь ребенка в конце дошкольного детства содержательной, достаточно точной и выразительной!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Среди различных игр особое значение для развития и воспитания детей.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры В прошлой своей публикации я познакомила коллег- маамовцев с сюжетно-ролевыми играми, представленным мною на конкурс. Рада показать вам.

Сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Картотека игр для планирования. Источник: Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. У дошкольников старшей группы развивается содержание.

Сюжетно-ролевые игры для детей. Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды,.

Сюжетно — ролевые игры для детей 4–5 лет Сюжетно – ролевые игры для детей 4 -5 лет Магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспиты-вать.

Сюжетно-ролевые игры — «Мы строители» Введение. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм учат вживаться в образ того или.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры Воспитатель: Сязи М. Н. сюжетно-ролевые игр Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 13 января 2017 в 21:23
+383Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 219.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД