Папки-передвижки

Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием «Центр подготовки космонавтов»

Татьяна Галатова
Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием «Центр подготовки космонавтов»

Конспект занятия

по физическому развитию

в подготовительной группе ДОУ №15

Галатовой Татьяны Васильевны

Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием.

Тема: «Центр подготовки космонавтов»

Задачи:

Публикация «Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием „Центр подготовки космонавтов“» размещена в разделах

Обучающая: Формировать умения детей выполнять упражнения на фитболе. Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании лёжа на животе вперёд с одновременным движением рук. Учить детей короткому вдоху и длительному речевому выдоху при выполнении упражнений.

Развивающая: Развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, силы, выносливости, подвижности и музыкальности. Стимулировать и совершенствовать развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. Продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией напряжения и расслабления. Воспитательная: Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Создавать эмоциональный настрой и воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Оборудование :

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Проходите, ребята. Вставай поудобнее, чтобы вас всем было хорошо видно и слышно.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут необычные, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

Отгадайте загадку:

Загадка

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт)

В открытом космосе космонавта поджидают разные испытания. Чтобы их преодолеть, необходимо на Земле много тренироваться. Сегодня я вас приглашаю в «центр подготовки космонавтов». Вы готовы к таким испытаниям? Выдержите все тренировки? Закройте все глазки

Раз, два, три – повернись, покрутись и в центре подготовки космонавтов очутись.

Добро пожаловать! В Центр подготовки космонавтов! (голос за кадром)

Сегодня я буду не просто Татьяной Васильевной, а вашим инструктором по космотренировкам.

Ребята, проходите-подходите-посмотрите! Космическая тренировка начинается…

2. Вводная часть.

Разминка с мешками (раздаю мешки)

Инструктор: Это космический мешок. В космосе он всегда нужен.

Расправим наши космические мешки и наберем побольше воздуха. А как без него в космосе? Мы им дышим, он нам жизненно необходим. Закрываем так, чтобы не выпустить воздух.

«Набираем воздух». (Берём космические мешки, набираем в них воздух, закрываем, так чтобы не выпустить воздух.)

1. «Закинуть мешки на плечо» (Закинули космические мешки на плечо, повернулись друг за другом и пойдём) Бег. Указания

2. «Перекладывание мешков (Пойдём, перекладывая космические мешки с одного плеча на другое.)

3. «Кружимся» (Берём космические мешки в одну руку и кружимся вокруг себя)

4. «Перекладывание из одной руки в другую. (Берём космический мешок в одну руки и перекладываем между ног в другую руку).

Инструктор: А теперь давайте разогреем разные группы мышц.

5. «Прыжки в мешках» (Надеваем скафандр, придерживаем его руками, прыгаем друг за другом.)

6. «Бревнышки» (А теперь в условиях невесомости мы с вами покатимся, как брёвнышки, скафандры не снимаем, ложимся ножками в круг и покатились друг за другом по кругу.)

7. «Ползанье на мешках на животе» (Встаём, снимаем скафандры, расстилаем наши космические мешки и ползем по туннелю.)

Убираем мешки в корзину

В условиях невесомости нам нужны сильные ноги умение держать равновесие. Продолжаем нашу тренировку, а в этом нам помогут тренажёры фитбол- мячи.

2. Фитбол - мячи

1.»Наклоны головы»

2. Поднимание рук сидя на фитболе

.И. п. – сидя на фитболе, ноги слегка расставлены, руки опущены

1- руки через стороны, хлопок над головой

2- и. п.

В условиях невесомости космонавтам приходиться передвигаться, давайте потренируемся

3. «Ползанье с фитболами»

И. п. стоя на коленях, мяч за спиной руками обхватить мяч

1- наклон вперёд, мячик поднимаем

2- и. п.

Наклониться вперёд, медленное продвижение вперёд.

Я для этого ему необходимо умение сохранять равновесие.

4. «Прыжки»

И. п. сидя на мяче, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на мяче в чередование с ходьбой на мяче.

Даешь установку расправить парашют. Ставишь в центр ветрячки и начинаешь речь.

Ребята, вы заметили, в нашем центре есть необычный тренажёр - «Парашют». Давайте подойдём к нему. Я прошу каждому подойти и взять ручку….

Тренажер «Парашют»

Инструктор: Ребята, потренируемся полетать на парашюте.

Чтобы у космонавтов все получалось у них есть золотое правило: Работать в команде! То есть ДРУЖНО, вместе, сообща!

1 «Парашют»

Цель игры:

1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

2. Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

На парашюте полетели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Парашют остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

Инструктор: В космосе вращаются планеты, и мы с вами потренируемся повращать одну из планет так, чтобы она не сошла с орбиты.

2. «Орбита»

Цель игры:

1. Развивать координационные способности детей.

2. Развивать зрительную координацию.

3. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

4. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку парашюта. Мяч - это «планета», парашют - «солнечная система», а центр парашюта - «Солнце». Медленно то, поднимая, то опуская парашют, вращаем планету по орбите, не давая ему упасть в открытый космос.

3.«Солнышко и звёздный дождь»

Цель игры:

1. Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.

2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.

3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Ход игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Педагог произносит, «звёздный дождь», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

Даю установку расправить парашют. Ставлю в центр ветрячки.

4. Упражнение на дыхание

Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам правильно дышать, они должны уметь задерживать дыхание. Давайте потренируемся.

Для начала давайте вспомним, как это надо делать. Вдох короткий – носом, затем задержка дыхания (задерживаем дыхание). Выдох длительный, плавный через рот (ветрячки)

Инструктор: Космонавт должен уметь находиться в открытом космосе, в невесомости. А для этого ему необходимо умение сохранять равновесие.

4. Релаксация под спокойную музыку.

Долго мы тренировались

Силы много набирались

А теперь детвора - отдыхать нам всем пора

Инструктор. Ложимся на ковер, устраиваемся по удобнее так, чтобы не мешать друг другу. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.

«Закройте глаза, протяните руки вверх за голову, вдохните носом, пропустите космическую энергию через себя, выдохните ртом». Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. Представьте, что в ваших руках свет самой яркой и тёплой звезды, этот свет согревает всё ваше тело. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как звездочка. Вы расслаблены и спокойны … Вам хорошо и приятно….

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Заключительная часть:

Внимание! Внимание! Центр подготовки космонавтов сообщает о завершении тренировок. Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? (голос за кадром)

Рефлексия: Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов»

- Кому сегодня было интересно, легко тренироваться в центре подготовки космонавтов – встают на красный сектор

- Кому было немного трудно тренироваться – собираются на желтом секторе

- А кто хочет еще раз испытать себя в центре подготовки космонавтов – встаньте на синий сектор

Итог: Инструктор: Со всеми испытаниями, вы справились отлично. Я уверена, что когда вы вырастите, то сможете всерьёз заняться подготовкой к полёту и стать знаменитыми космонавтами.

Инструктор. Раз, два, три – покружись, повернись и в спортзале окажись.

Инструктор. А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам книгу – о космосе.

Публикации по теме:

Аппликация Тема: «Моя овечка» (Центр игровой поддержки ребенка)Аппликация Тема: «Моя овечка» (Центр игровой поддержки ребенка) - Ребята отгадайте про кого я вам загадаю загадки: 1. Бык, могучий великан, В детстве был теленком, Толстый увалень баран - Худеньким.

Конспект интегрированного занятия. Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов» Тема: Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект физкультурного занятия с мальчиками подготовительной группы «Тренировка в центре подготовки космонавтов» Задачи: 1. развивать физические качества - статическую силу рук и плечевого пояса, общую выносливость. 2. Воспитывать волевые качества.

Конспект ОД по речевому развитию для детей 6–7 лет Тема: «В центре космической подготовки» Цель: Продолжать совершенствовать монологическую речь, составляя описательный рассказ о себе, своей семье, своих интересах. Продолжать осваивать.

Фотоотчет об экскурсии в Липецкий центр войсковых испытаний и подготовки персонала ВВС «Первым делом — самолёты»Фотоотчет об экскурсии в Липецкий центр войсковых испытаний и подготовки персонала ВВС «Первым делом — самолёты» Дети нашего центра совершили интересную экскурсию в Липецкий центр войсковых испытаний и подготовки персонала военно-воздушных сил имени.

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием» Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Задачи: • Формирование.

Сюжетное физкультурное занятие «Цирк» Задачи: • развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость; • Учить прыжкам со скакалкой; • Упражнять в бросании мяча из-за.

Сюжетное занятие «Гуси-Лебеди» в средней группе Сюжетное занятие по сказке «Гуси – Лебеди» в средней группе. Выполнила: учитель - дефектолог Е. Е. Есина. Н. Новгород. 2011г.

Сюжетное занятие «Лесная прогулка» Методические рекомендации. Перед началом занятия зал надо оформить. Возможно, это будут большие рисунки зимнего леса с изображением деревьев,.

Сюжетное занятие по степ-аэробике Цель: воспитание у детей привычки к занятием физкультурой. Задачи: укреплять дыхательную, сердечно-сосудестую системы организма; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием «Центр подготовки космонавтов»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД