Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы. «Школа клоунов».

Наталья Роянова
Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы. «Школа клоунов».

Сюжетное занятие по физической культуре "Школа юных клоунов"

для старшей группы

Задачи:

Оздоровительные: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса. Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные: Продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, в упоре сзади на ладонях и стопах, бегу подскоками, «змейкой», равновесию на балансировочных подушках, ходьбе, перешагивая через препятствия, прыжкам на двух ногах, ноги врозь – ноги вместе; ползанию на четвереньках; Лазанию спиной к гимнастической стенке с пролета на пролет. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики; Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях; Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах; Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость; Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности, чувство ритма и коллективизма.

Оборудование:

гимнастическая скамейка 2 шт. ,

гимнастическая стенка,

мат,

модули для перешагивания 4 шт. ,

коврики «классики»,

«парашют»

балансировочные подушки по числу детей,

атрибуты клоуна (бутафорские носы и банты,

музыкальный проигрыватель,

детский самокат,

шкатулка.

Предварительная работа: посещение цирковых представлений, беседы, просмотр мультфильмов о цирке.

Ход занятия

Выходит инструктор–ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девченки и мальчишки!

- Я – веселый клоун Бом, всем давно я вам знаком. А как вы думаете, легко ли стать клоуном? - А вот и нет!

- Чтобы клоунами стать, нужно научиться быть ловким, как фокусник, сильным, смелым, как воздушные гимнасты под куполом цирка, а еще уметь балансировать на канате, дрессировать разных животных и еще много-много всего интересного.

Хотите научиться? – Да! Поэтому я приглашаю вас в школу клоунов!

Начинаем наш первый урок!

Содержание занятия

Дозировка

Метод. указания

Подготовительная часть занятия

Построение в колонну по одному, поворот направо.

Ходьба обычная в чередовании:

- на носках, кольцо в вытянутых руках над головой,

- на пятках, кольцо в вытянутых руках за спиной,

- кольцо на голове, руки в стороны,

- в упоре на руках сзади и стопах, кольцо на животе,

- Бег в колонне по одному в чередовании:

Бег - подскоки «цирковые лошадки»,

- «змейкой»,

Дыхательные упражнения.

Руки вверх, теперь на плечи, где же уши? Покажи. Постарались молодцы!

Музыка заканчивается.

В цирке будут все ребята – гибкие, как акробаты!

Корригирующая ходьба по

круга

по круга

Следить за сохранением осанки

Следить за согласованной работой рук и ног,

Основная часть занятия

ОРУ с шестами.

1. Через стороны наверх шест в руке взлетает, а потом в другой руке дружно опускаем.

И. п. – средняя стойка, шест в левой руке. 1- руки в стороны, 2 – перехватить в правую руку, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.

2. На счет раз – наклонись, на счет два – выпрямись. И. п. – широкая стойка, шест в левой руке, правая рука на поясе, шест в левой руке. 1-2 – наклон вправо, 3-4 – и. п. (После 4 повторов переложить шест в правую руку и продолжить наклоны влево).

3. Ловко ножки поднимаем, шест совсем не задеваем!

И. п. – сидя, колени согнуты, руки в упоре сзади, шест справа на полу. 1,3 - перенести ноги через шест, 2, 4 – и. п. После 4 повторов пересесть, чтобы шест лежал слева. Продолжить упражнение влево.

4. На колени мы встаем, шест поднимем все втроем!

И. п. - сидя на пятках, шест в руках. 1,3 - встать на колени, шест вверх, 2,4 – и. п.

5. Шест наверх и вниз потом - это лодочка с шестом!

1-3 – поднять шест, 2-4 – и. п.

6 «До колен шестом достанем и нисколько не устанем!».

И. п. – лежа на спине, шест вверху. 1-2 – колени к груди, прижать шестом, 3-4 – и. п.

7. Тренируем наши ножки – будем прыгать по дорожке.

8. И по бревнышку пойдем, наши стопы разомнем.

Дыхательные упражнения.

– Чтобы нам народ смешить, нужно сильным, умным быть. На арену мы встаем, следующий урок начнём!

ОВД: Мы под куполом пройдем, в обруч пролезаем, по скамейке проползем, прыгать продолжаем!

1. Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет по нижней рейке спиной к лестнице.

2. Пролезание в вертикальные обручи 2 шт.

3. Баланс на подушках, ходьба на носках – между ними.

4. Прыжки ноги врозь - ноги вместе с продвижением вперед.

5. Ползание на четвереньках по гимнастической скамье.

6. Перешагивание через 4 цветных модуля.

Подвижная игра «Веселая перемена».

Цель игры: развитие чувства равновесия, массаж стоп, тренировка кардио-респираторной выносливости, навыка ориентировки в пространстве.

Дети встают врассыпную по залу, каждый перед своей балансировочной подушкой. С началом музыки – перемещения по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, все быстро бегут к своей подушке, встают на нее, удерживая равновесие, закрыв глаза.

Дыхательные упражнения.

Игра средней подвижности с парашютом

«Воздушный футбол». Цель игры – учить согласованному действию в коллективе, чувству ритма. Ведущий клоун: «А сейчас – Фокус-Крокус!» вынимает из красивой коробки парашют. Все дети берутся двумя руками за лямки. В центр выбрасывается большой мяч. Задача играющих – подбрасывать мяч как можно выше вверх, не давая ему вылететь за пределы парашюта. Движения должны совершаться дружно, согласованно.

Что ж, закончена игра, успокоиться пора.

Дыхательная гимнастика.

«Тряпичная кукла» Руки с парашютом вверх – вдох, расслабиться. Наклониться вниз, парашют вниз – выдох.

по 4 раза

в каждую

сторону.

по 4 раза

в каждую

сторону.

по 4 раза

в каждую

сторону.

8 раз

8 раз

8 раз.

16 прыжков

1 проход.

3 подхода

3 повтора

2 мин.

2 мин.

3 раза.

Музыкальное сопровождение,

следить

за осанкой,

темп средний.

Показ

инструктора.

Темп средний.

Напомнить о необходимости улыбаться.

Следить за осанкой.

Музыкальное сопровождение

Следить за согласованной работой всех детей.

Обращать внимание за перекрестной координацией рук и ног в 5 упражнении.

Обращать внимание на согласованные действия всех участников игры.

Напомнить детям, чтобы учились расслаблять мышцы произвольно.

Заключительная часть занятия

На арене гаснет свет. Стало очень тихо. Зрители ушли домой. Отдохнём и мы с тобой.

Славно мы повеселились,

В клоунов все превратились!

Будем смехом заряжаться!

И здоровьем наполняться!

До новых встреч, ребята!

Пока, мальчишки и девчата!

Беру красочную шкатулку, дарю всем атрибуты клоуна (клоунские носы) на память о школе клоунов.

1-2 мин.

Музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы. «Школа клоунов».
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 21:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...