Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Тайна дождя»

Елена Галиуллина
Конспект комплексного занятия «Тайна дождя»

Цель: развивать интерес к нетрадиционной форме рисования Задачи:

Образовательная:

- формировать навыки рисования дождя пальчиком;

- закрепить знания о цветах: синий, красный, белый.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Тайна дождя“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность.

Словарная работа:

> Активизация: капает, льется, дождик, губка, весна, белый, синий, красный.

> Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

> Оснащение НОД:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей. Маленькая посуда с краской, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- аудиозапись «Шум дождя», музыка для подвижной игры и во время работы детей,. мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

> Формы работы: загадка, показ, сравнение, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, подвижная игра.

> Ожидаемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем; формирование ответов на вопросы педагога; умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

> Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Алгоритм:

Воспитатель: Дети! Сядьте правильно, выпрямите спинки. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся^ ними (дети здороваются).

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто- то стучится к нам? (воспитатель вносит игрушку)

К нам в гости пришел Шептунчик, давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Шептунчик что- то спрашивает у вас.

Шептунчик: А почему вы такие хмурые?

Воспитатель: Давайте улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Давайте послушаем загадку:

Загадка.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весна.

На фоне играет шум дождя

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: Дождь идет.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Давайте вместе скажем:

«Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из. тучки.

Воспитатель: Правильно, из тучки. Ребята, наш друг Шептунчик хочет помочь нам узнать, откуда идет дождь. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: Ребята, скажите, что лежит на тарелочке? (показывает губку, дети называют). Правильно, губка. Давайте вместе скажем: губка.

А как вы думаете, на что похожа губка? На тучку похожа? Дети, а какого цвета тучка? Правильно, синего. Она похожа на тучку, синего цвета. А тучка состоит из капелек. Сожмите губку и посмотрите: течёт из тучки водичка или нет? (Дети берут губку тучку и сжимают её в руке).

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, почему не течёт водичка?

Дети: Губка сухая.

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика. А какого они цвета? Молодцы, правильно, а сколько воды в белом стакане?

Дети: Мало.

Воспитатель: А этот стаканчик какого цвета? Сколько в нем воды?

Дети: Зеленого. Много.

Воспитатель: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в зеленом много

Воспитатель: Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-

тучку, нажмите на нее пальчиками. Поднимите свою тучку-губку и и отожмите, как я. Посмотрите, что капает из нашей тучки? Правильно, получается дождик. Илина, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый? А у тебя, Лиза? Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: польется много воды.

Воспитатель: А почему много воды польется? Правильно, потому что губка впитала много воды.

Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. Давайте проверим, сожмем губку, вот какой сильный дождь. У вас у всех сильный дождик?

Воспитатель: Правильно, давайте вместе скажем: сильный дождь Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. Игра «Тучка и капельки».

(Дети-капельки, воспитатель-туча)

Воспитатель:

Дети - капельки, летите.

И всю землю напоите.

(дети бегают врассыпную под музыку).

Вдруг солнышко выглянуло,

Капельки испарились.

И к маме-тучке возвратились!

(Дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на стульчики спинки выпрямите, давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листочек!

Тучка в небе синем, капай дождик сильный!

Воспитатель: (На листе бумаги приклеена заранее тучка). Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: синяя тучка.

Воспитатель: Правильно, синяя тучка. Давайте пальчиком нарисуем дождик. Посмотрите, как мы будем рисовать, (воспитатель показывает, дети повторяют в воздухе движения сверху вниз). Теперь я пальчиком аккуратно набираю краску синего цвета, какого цвета? И прикладываю к бумаге (показ воспитателя) сверху вниз. Вот какой дождик я нарисовала, возьму салфетку и вытру руки.

Работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальная работа, нужно следить, чтобы дети пользовались салфеткой. Следить за осанкой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! Шептунчику очень понравились ваши работы!

Воспитатель: А теперь, скажите Шептунчику, откуда берется дождь?

Дети: дождик берется из тучки : бывает сильный дождь и слабый дождик.

Шептунчик: Правильно, дети! Вы мне сегодня очень понравились. И а какие аккуратные получились у вас рисунки! Мне пора уходить, до свидания!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни Цель: учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём - рисование штампами. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Тайна дождя»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 16:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД