Получи документы

Конспект занятия «Тамбовские корни Александра Сергеевича Пушкина»

Олеся Прохорович
Конспект занятия «Тамбовские корни Александра Сергеевича Пушкина»

Тамбовские корни

Александра Сергеевича Пушкина.

Воспитатель: «Наверное, нет такого человека, который не читал бы произведений Александра Сергеевича Пушкина. О нем написаны горы книг – художественных, документальных, исторических. Но мало, кто знает, что такой великий поэт очень тесно связан с нашим Тамбовским краем и с нашим городом Мичуринском. Сегодня мы с вами узнаем, как же такой великий поэт связан с Мичуринском и всей Тамбовской областью».

Публикация «Конспект занятия „Тамбовские корни Александра Сергеевича Пушкина“» размещена в разделах

Воспитатель: «А. С. Пушкин - это не только эпоха в литературе, но и целая отрасль в литературоведении. К сожалению, А. С. Пушкину не довелось побывать в тамбовских краях, но на Тамбовщине жили предки и потомки поэта. Здесь родилась его жена и похоронены внучка и праправнучка, здесь служил его сын и живет прапраправнучка. Многие тамбовчане были друзьями и приятелями А. С. Пушкина, литературными и политическими единомышленниками, другие явились прообразами героев его произведений.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что практически все стихотворения Александра Сергеевича Пушкина посвящены его бабушке Марии Алексеевне Ганнибал? Например, его стихотворение «Сон» :

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы.

От ужаса не шелохнусь, бывало.

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

Под образом простой ночник из глины

Чуть освещал глубокие морщины,

Драгой антик, прабабушкин чепец,

И длинный рот, где два зуба стучало,-

Все в душу страх невольный поселяло.

Я трепетал - и тихо, наконец

Томленье сна на очи упадало.

Именно М. А. Ганнибал – женщина умная и по своему времени образованная, она первая пробудила у будущего поэта интерес к русской старине и родной природе».

Воспитатель: «Ребята, а вы что-нибудь слышали о таком селе, как Знаменка?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: Бесполезно искать на старых картах Тамбовской губернии нынешнюю Знаменку. Село, за свою историю сменившее несколько названий, долгие годы принадлежало помещикам Загряжским и в пушкинские времена было более известно как Кариан-Загряжское.

Здесь расположилось одно из лучших дворянских гнезд на Тамбовщине. Просторный барский дом, увенчанный колоннами, смотрит большими окнами в тенистый парк. Недвижимые стоят под окнами столетние дубы, липы, медноствольные сосны. В этом доме 27 августа 1812 года, на второй день после Бородинской битвы, родилась Наталья Гончарова - будущая жена поэта.

Воспитатель: «А вы знаете, что дети Александра Сергеевича Пушкина имеют отношение не только к Тамбовскому краю, но и к нашему городу Мичуринску, только тогда он назывался по-другому. А кто из вас знает, как раньше назывался наш город?»

Дети: «Козлов»

Воспитатель: «Верно, наш город назывался Козлов. И вот весной 1878г. вместе с гусарским полком был расквартирован в городе Козлове Тамбовской губернии сын Александра Сергеевича Пушкина Александр Александрович Пушкин. Вместе с А. А. Пушкиным в Козлов приехала его сестра, Мария Александровна (1832-1919г. г.). Дети поэта прожили на Тамбовщине два года. Это был важный период их жизни, давший возможность познакомиться с местами, где жили их родственники.

Потомки великого поэта живут рядом с нами, ходят по улицам Мичуринска. В Мичуринском государственном аграрном университете работает прапраправнучка А. С. Пушкина Галина Северьяновна Усова. Родство это идет по линии старшего сына А. С. Пушкина».

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с жизнью такого великого поэта, как А. С. Пушкин. Несмотря на то, что жил он в 1800 гг., память о нем сохранилась до нашего времени. И это относится не только к его произведениям. Память о нем увековечена в названиях учебных заведений, библиотек, улиц. Много памятников поэту установлено в разных городах и поселках. Учреждены премии и стипендии имени Пушкина».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка» Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»Цель: Приобщение детей к.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Дети входят в зал, исполняют.

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Цель: Создать условия для развития познавательного.

Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа)Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа) Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством.

Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина Занятия по математике для старшей группы Цель: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для учащихся 2–5 классов Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина Цель: познакомить учащихся с лучшими образцами художественной литературы.

Человеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группеЧеловеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группе "Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни.

Сценарий литературной викторины по творчеству Александра Блока и Сергея Есенина Цель: углублять знания студентов в области литературы; развивать познавательный интерес к творчеству поэтов; интерес к творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тамбовские корни Александра Сергеевича Пушкина»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД