Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина

Елена Жарикова
Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина

Занятия по математике для старшей группы

Цель: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Задачи: 1. Формировать понятие «целое», «часть».

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать память, внимание, речь.

4. Оперировать свойствами, числами.

5. Сравнивать, обобщать группы предметов, стремиться к творчеству.

Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А, С, Пушкина» размещена в разделах

6. Связи между числом и количеством, считывании однородных и разнородных предметов в разном расположении.

Материал и оборудование :

- несколько макетов елочек;

- плоскостные модели петушков;

- модель зеленой елочки из бумаги;

- фланелеграф;

- игрушка кота, петушка;

Музыкальное сопровождение:

1. «В мире много сказок».

2. «Кабы не было зимы»

Предварительная работа:

- Чтение и обыгрывание стихов и сказок А. С. Пушкина.

- Изготовление модели зеленой бумажной елочки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под фонограмму «В мире много сказок» .

Воспитатель: Ребята, послушайте, подскажите мне пожалуйста – чьи это стихи?

- У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Дети: это стихи Пушкина А. С.

Воспитатель: Вот и сегодня нам кот ученый сказку расскажет.

Мы не только послушаем сказку, но и в ней побываем.

Для начала мы побываем в лесу и попробуем найти самую

красивую елочку. (Воспитатель и дети заходят в «Сказочный лес»). - Посмотрите дети, сколько здесь елочек-красавиц!

Давайте найдем самую высокую елку, самую низкую елку,

самую пышную елку, самую редкую елку. –

Рассмотрим елочку

У разных елок разные стволы: у одних – маленькие, у

других –стволы большие и т. д.

Дети поочередно показывают названные деревья.

Воспитатель: Вот мы и нашли самую большую и красивую елочку.

Но она почему-то очень грустная.

А кот ученый расскажет её еще одну сказку :

- Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…»

- Ребята, вот и давайте развеселим и украсим елочку, а украсить можно игрушками в форме петушков.

Ребенок: - Набор цветной бумаги

Для детского труда –

Волшебники и маги,

Пожалуйте сюда!

Воспитатель вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе петушка из геометрических фигур, затем дети садятся за столы и самостоятельно собирают модели петушков, готовые модели вывешивают на елочку.

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные петушки

поселились на нашей елочке. А теперь, подскажите

мне, чем мы можем угостить, покормить наших

золотых петушков? (Дети отвечают, зернами,

горошком и т. д.).

Воспитатель: Вот и угостим наших золотых петушков

серебряными зернами.

(Воспитатель раздает зерна). Давайте посчитаем

сколько зернышек?

Воспитатель: Сколько сказок знает кот ученый! И давайте мы с

котом сделаем зарядку, а то кот немного устал.

Дети - Кот ученый потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Лапы в сторону развел –

Видно мышки не нашел,

Чтобы мышку нам догнать,

Надо на коленки встать.

Воспитатель: а кроме сказок нам кот еще приготовил и подарки.

Но так просто их не найти. Котик приготовил

лабиринты, по которым можно что-то найти.

(Дети проходят лабиринты и находят

небольшие подарки). (Звучит спокойная музыка).

Дети: Кот, огромное тебе спасибо за рассказанные сказки,

за подарки

Но и мы тебе приготовили подарок – мисочку молока.

Воспитатель и дети благодарят кота и уходят.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия, посвященного Международному Дню родных языков, с использованием стихов на лезгинском языке Сценарий комплексного занятия, посвященного Международному дню родных языков (на лезгинском языке) Воспитатель: Зи хайи чIал я лезги чIал,.

Фото отчет с заключительного занятия «Неделя А. С. Пушкина» для средне — старшей группыФото отчет с заключительного занятия «Неделя А. С. Пушкина» для средне — старшей группы Цель недели: познакомить с творчеством А. С. Пушкина, вызвать эмоциональный отклик, желание самостоятельно познавать наследие великого русского.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски для подготовительной группы «Выдающиеся математики» Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски с детьми дошкольного возраста на тему: «Выдающиеся математики» Тема.

Конспект занятия по математике для старшей группы Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: Закрепить знания о временах года, днях недели, дать представление о том, что утро,.

Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе «Поможем другу» Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе на тему: «Поможем другу» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие. Материал: фланелеграф,.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Презентация к занятию по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Воспитатель: Скоробогатова.

Заучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группыЗаучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группы Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача нас, педагогов, работающих с дошкольниками –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 23:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД