МААМ-картинки

Театр для детей «Лиса и кувшин»

Елена Данилина
Театр для детей «Лиса и кувшин»

Тема занятия: рассказываем сказку «Лиса и кувшин».

Программное содержание: формировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очерёдность; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию. Совершенствовать мелкую моторику рук. Расширять словарный запас детей за счё т слов - антонимов: добрый - злой, умный - глупый, хитрый - простодушный, честный - обманщик; Ввести в речь детей обобщающее слово «посуда»;дать детям представление о частях, из которых состоит посуда: дно, крышка, носик, горлышко, ручка; совершенствовать навыки связной речи у детей.

Публикация «Театр для детей „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание (подбирать недостающую деталь предмета по форме);учит детей размышлять, находить выход из трудной ситуации.

Оснащение:

- фигурки персонажей сказки - баба, лиса.

- предметные картинки - кувшин, серп, сноп.

-декорации: поле, река.

- посуда (чашка, бутылка и чайник);

- карандаш;

- настольная ширма;

- демонстрационный рисунок «Лиса разбила кувшин».

- листы с индивидуальным графическим заданием по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Дети, встали на лужок, сделали кружок. Дети встают в круг.

- Вспомните, дети, какие русские народные сказки с участием лисы вы

знаете? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин»)

- В каких сказках бывает лиса честной или обманщицей, доброй или злой, умной или глупой, хитрой или простодушной. Вместе с детьми делаем вывод, что лиса в сказках чаще всего бывает хитрой и всех обманывает.

- А в сказке «Лиса и кувшин», какой оказалась лиса? (Злой, глупой.) Лиса сумела обмануть бабу, но кувшин перехитрить не смогла. Рассердилась лиса на кувшин. Захотела кувшин утопить, да вместе с ним и себя погубила.

А сейчас, дети, мы с вами будем пересказывать сказку»Лиса и кувшин». Каждый из вас по - очереди будет говорить по 1-2 предложения. А я жестом буду давать понять, чья очередь продолжать пересказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описываемые в сказке действия. Если у кого - то из детей возникают затруднения, то помогаю наводящими вопросами, и дети начинают следующую фразу сами.

- Говорю детям, что лисе надо было не сердиться на кувшин, а подумать, как избавиться от него. Предлагаю детям самим поразмышлять на эту тему. Если дети не сумеют найти выход из сложной ситуации, показываю им картинку, как лиса разбила кувшин и прошу высказать своё мнение. Говорю детям, что если бы лиса не сердилась, а вместо этого хорошенько подумала, то смогла бы освободиться от кувшина. А вот баба всё равно расстроиться. Придёт она отдохнуть, после работы и увидит, что кувшин разбит и молока нет. Надо помочь бабе - собрать и склеить её кувшин. Посмотрите дети внимательно на картину и выберите из тех осколков тот, который подойдёт по форме к разбитому кувшину.

- Молодцы, дети, что вы починили разбитый кувшин и этим помогли бабе. Сейчас мы с вами поиграем в игру, который называется «Узнай звук». У нас нет настоящего кувшина, но зато есть другая посуда. Посмотрите перед вами какая посуда: бутылка, чашка и чайник. Я сейчас постучу по ним карандашом, а вы запомните - какой звук издаёт каждый из этих предметов. Затем ставлю на стол ширму, прячу за ней посуду, приглашаю ребёнка загадать звуковую загадку детям. Говорю детям, что нам посуду бить нельзя, с ней надо обращаться очень осторожно, поэтому стучать карандашом надо не сильно. Вызванный ребёнок подходит к столу, берёт карандаш и стучит по одному из предметов посуды, остальные дети по звуку отгадывают, что звучало, Приглашаю по очереди детей загадать звуковую загадку своим товарищам.

Убираю со стола ширму и предлагаю детям внимательно рассмотреть посуду. Показываю и называю детям её части - дно, горлышко, ручку, носик и крышку. Предлагаю детям ещё раз назвать и показать все эти части и повторить названия предметов: бутылка. Чашка, чайник.

Итог: даю положительную оценку работы детей.

Тема занятия: показываем сказку: «Лиса и кувшин»

Предварительная работа: Закрепление с детьми цифр от 1 до 5. Программное содержание:

Вырабатывать у детей учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и при письме); обучать умению подражать; а также согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику детей; учить детей правильно держать в руке карандаш, выполнять обводку цифр по образцу; дать детям знания о том, из каких материалов делается посуда; ввести в словарь детей относительные прилагательные «деревянный», «глиняный», «бумажный», «металлический», глаголы «лакать», «облизываться»,

«навыки»; учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки. Стимулировать слуховое и зрительное внимание детей, умение подбирать рифмы, способность завершать начатый узор; развивать логическое мышление - умение рассуждать, сравнивать, анализировать.

Оснащение:

- фигурки персонажей сказки - баба, лиса.

- предметные картинки - кувшин, серп, сноп.

- декорации: поле, река.

- большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству детей.

Ход занятия: - организационный момент:

-Дети, встали на лужок, сделали кружок. Дети встают в круг.

-Какую русскую народную сказку они рассказывали на прошлом занятии.

- А сегодня мы все вместе будем показывать спектакль по сказке «Лиса и кувшин». Распределяю, между детьми роли бабы и лисы. Выбираем декоратора, который будет устанавливать на столе - сцене декорации.

Выдаю детям - артистам фигурки их персонажей, атрибуты и декорации: одному ребёнку - бабу с серпом и кувшином, другому - лису, декоратору даю поле, сноп и реку. Остальные дети будут зрителями. По мере получения фигурок и декорации дети садятся за стол: артисты с одной стороны стола, а зрители - противоположной.

Помогаю детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссё ра: подсказываю декоратору, куда ставить декорации, указываю на «артиста» чья очередь говорить; если необходимо, подсказываю слова его роли.

-А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери рифму». Давайте, дети, придумаем стихи про лису. Для этого нужно просто подобрать рифму к тем словам, которые вы сейчас скажете.

Читаю детям двустишия:

Леса нашего края - Все зовут её. (лиса).

Побывали мы в лесу - Увидали там. .(лису).

Утром к озеру напиться Ходит рыжая. (лисица).

Посмотри - на ёлке птичка, А под ёлкою. .(лисичка).

Артикуляционная гимнастика.

-А давайте, дети, изобразим лису с помощью мимики и артикуляции.

- Для этого, дети, встаньте в ряд получайте зеркала. Демонстрирую детям артикуляционные позы:

- голодная лиса - втянуть щёки;

- лиса лакает молоко - совершать лакательные движения языком;

- лиса облизывается - совершает круговые движения языком, облизывая губы (верхнюю, а затем нижнюю);

- лиса наелась : «Вкусное молоко!» - почмокать губами;

- сытая лиса - надуть щёки.

(Когда дети разучат все артикуляционные позы, можно забрать у них индивидуальные зеркала). Предлагаю детям показать артикуляционные позы в следующем порядке: голодная лиса, сытая лиса, лиса лакает, облизывается, чмокает губами.

После выполненного задания дети садятся за столы.

Раздаю детям листы с рисунками кувшинов. Предлагаю украсить все кувшины одинаковыми узорами - для этого на каждом из них надо дорисовать лишь отсутствующие элементы (линии или точки)

Когда узор будет восстановлен, предлагаю детям посчитать, сколько всего кувшинов они украсили? Молодцы дети и теперь у бабы будет очень много кувшинов

- А сейчас мы поиграем. Игра называется «Из чего сделано» Рассказываю детям, что в старину посуду делали из глины и из дерева. Посуда из глины называлась глиняной, а из дерева - деревянной. Теперь люди научились делать посуду из различных материалов. Предлагаю мне помочь рассказать, какая бывает посуда.

- Ложка сделана из дерева - значит, она. .(деревянная).

- Кувшин сделан из глины - значит, он. .(глиняный).

- банка сделана из стекла - значит, она. .(стеклянная).

- кастрюля сделана из металла - значит она. .(металлическая).

Кружка сделана из пластмассы - значит она"(пластмассовая)

- стаканчик сделан из бумаги - значит он. .(бумажный) Итог. Даю положительную оценку работы детей.

Публикации по теме:

Театр на кухонных лопатках «Театр с посудной полки»Театр на кухонных лопатках «Театр с посудной полки» Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности.

Кружок «Волшебный театр для детей» Театральная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения:.

«Кукольный театр для детей дошкольного возраста» — доклад на педагогическом совете«Кукольный театр для детей дошкольного возраста» — доклад на педагогическом совете Доклад на педагогическом совете Март 2011 г. Детский санаторий №47 Музыкальный руководитель Егорова Ольга Михайловна Кукольный театр –.

Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке»Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке» Такой настольный театр сделан из двойной подарочной коробки/книжки из под конфет и оклеен самоклеющейся разноцветной пленкой, оформлен.

Пальчиковый театр при развитии речи детей Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речь – это не только средство общения, но и орудие.

Пальчиковый театр в развитии детейПальчиковый театр в развитии детей Пальчиковый театр в детском саду. Все воспитатели дошкольных учреждений знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре, и с удовольствием.

Проект «Театр глазами детей» Проект «Театр – глазами детей» «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком.

«Театр теней для детей». Кружковая работа в детском саду«Театр теней для детей». Кружковая работа в детском саду Театр теней для детей Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу рассказать вам об одном очень увлекательном и простом занятии, которое.

Театр в жизни детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей) Роль театра в жизни ребенка!Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного.

Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр» Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр». ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА: Участники проекта: дети старшей группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр для детей «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД