Папки-передвижки

Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр»

Валентина Грунина
Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр»

Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА:

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательная, речевая, театрализованная, изобразительная, конструктивная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: месяц.

Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „Наш театр“» размещена в разделах

Результат: показ спектакля «Заюшкина избушка» для малышей.

Цель: воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном городе Сызрань и его достопримечательностях через знакомство с Сызранским драматическим театром им. А. Н. Толстого, а так с творчеством писателя.

ЗАДАЧИ. Образовательные:

1. Расширить знания детей о назначении театра для города и его жителей (спектакли, концерты, представления). Дать детям представления о том кто и кем работает в театре, чтобы доставить радость зрителям.

2. Познакомить дошкольников с творчеством А. Н. Толстого, с его произведениями для детей: «Приключение Буратино или золотой ключик», «Детство Никиты» и их героями.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес. Создавая предметно-развивающую среду, содействовать созданию творческих групп для подготовки и проведения спектаклей. Продолжать совершенствовать речь дошкольников мышление, память, фантазию. С желанием и интересом принимать участие в коллективной театрализованной конструктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное. Сформировать чувство гордости за свою «малую родину» и своих земляков. Обогатить детскую фантазию.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

*Донести до участников проекта важность данной темы.

*Создать предметно-развивающую среду: подобрать атрибуты для театрализованной деятельности, иллюстрации, фотографии с видами города, портрет А. Толстова, художественная литература по данной теме.

*Подобрать материал по продуктивной деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

1. Определение темы проекта.

2. Составление плана проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5. Работа по плану с детьми, родителями.

6. Подведение итогов, анализ результатов.

7. Презентация проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Игровая деятельность.

*Сюжетно-ролевые игры «Автобусная экскурсия по Сызрани», «Строительство театра», «Поездка в кукольный театр»

*Игра драматизация рус. нар. сказки «Маша и медведь».

*Дидактическая игра «Посмотри и узнай сказку».

Познавательное развитие.

1. Рассказ воспитателя о достопримечательностях родного города, о театре.

2. Беседа о творчестве А. Н. Толстова

Речевое развитие и знакомство с художественной литературой.

1. Чтение глав из книги А. Толстова «Детство Никиты».

2. Чтение сказки «Приключение Буратино».

3. Просмотр отрывка из х/ф «Приключение Буратино» (финальная песня).

4. Пересказ р. н. сказки «Заюшкина избушка».

5. Показ р. н. сказки с помощью фланелеграфа «Колобок».

6. Настольные театры «Гуси-лебеди», «Волк и козлята».

Продуктивная деятельность.

*Изготовление декораций к настольной сказке «Заюшкина избушка».

*Прорисовывание афиши к спектаклю

*Рисование «Театр».

*Выставка рисунков «Сызрань мой любимый город».

*Выставка книг из сказок А. Н. Толстого

Презентация проекта:

Показ настольного театра «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.

Реализация проекта: работая в старшей группе, во время беседы с детьми о достопримечательностях родного города дети вспомнили и назвали много памятных мест города: детский парк, вечный огонь, центральная площадь, Сызранский кремль и театр, кто-то даже назвал это здание «Сказкин домик». И дети захотели побольше узнать об этом историческом здании в центре родного города. Рассмотрев фотографии театра я сообщила детям полное название: Сызранского драматического театра им А. Н. Толстова. Детей очень заинтересовало, что у театра есть своя фамилия. И во время изготовления макета театра я рассказала детям о творческой личности нашего знаменитого земляка и почему театр носит его имя.

Далее дети узнали о значении театра. Какую эстетическую, культурную роль выполняет театр в жизни каждого жителя нашего города.

Уже в ближайшее время мы с детьми вспомнили и прочитали достаточно много сказок о животных в обработке А. Н. Толстого из его сборника «Сорочьи сказки». Так же с большим интересом дети слушали авторскую сказку «Прожорливый башмак» и знаменитую на весь мир «Приключение Буратино или золотой ключик». Просмотрев выставку книг и финальную сцену из киносказки «Приключение Буратино» где главный герой попадает в театр. Дети тоже захотели принять участие в жизни настоящих актеров. И мы решили создать свой театр в группе.

Дети с удовольствием принялись рисовать афиши и изготавливать декорации к выбранным сказкам для показа своим товарищам. По завершению творческо-прикладнова процесса дети с воодушевлением принялись показывать сказки своим товарищам в группе: «Волк и козлята», «Колобок» на фланелеграфе, развернули настольный театр «Гуси лебеди». Дети так же организовали выставку своих рисунков.

Поняв, что театральный потенционал у детей не исчерпан я предложила детям отправиться на гастроли в младшую группу. Дети приняли это предложение с восторгом. Наши гастроли прошли с большим успехом.

Приложения к проекту.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ТЕАТРЕ.

Театр - особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Театр может перенести зрителей в далекое прошлое, будущее и в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Артисты - главные волшебники театра. Они по-разному своими сценическими средствами рассказывают о событиях, о переживаниях людей. Кроме артистов, над постановкой спектакля работает много людей: режиссер, композитор, художник, гример, постановщик танцев, хормейстер и др. Перед началом спектакля необходимо не только знать его название, но и познакомиться с содержанием (с программой, в фойе найти фотографии артистов, участвующих в спектакле. В нашем городе есть свой театр. Это красивое большое здание, в центре города. Построен наш театр в прошлом веке. Актёры приезжали редко. Спектаклей было мало. В настоящее время все актёры и работники театра - это наши горожане, поэтому мы постоянно можем наслаждаться их творчеством. За время своего существования Сызранский драматический театр постоянно обращался к творчеству нашего знаменитого земляка А. Н. Толстого. Поэтому, когда театру присвоили имя А. Н. Толстого, это событие порадовало всех горожан. В театр можно играть самим. Для этого надо определить любимый вид театра, наметить сюжет и разыграть его.

Беседа о творчестве А. Н. Толстого.

А. Н. Толстой жил очень давно почти 150 лет тому назад. В то время когда жили ваши прабабушки и прадедушки. Детство Алеша Толстой вырос на хуторе Сосновка не далеко от нашего города. В Сызрани он учился в реальном училище. Это здание сохранилось до наших дней, оно находится как раз напротив Сызранского драматического театра.

А. Н. Толстой пробовал заниматься живописью, писал стихи.

Алексей Толстой получил известность как – русский писатель. Он написал много произведений для взрослых и детей. Самая известная повесть для детей это «Золотой ключик, или приключение Буратино». Для юных читателей он собрал, обработал и написал два сборника рус. нар. «Сорочьи сказки», «Русалочьи сказки». Это 50 сказок о животных: «Волк и козлята», «Гуси лебеди», «Как лиса училась летать» и т. д. и 7 детских волшебных сказок. Толстой также написал авторскую повесть «Прожорливый башмачок».

Книги нашего земляка переведены на разные языки, их читают люди всего мира.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: ТЕАТР «Буратино».

Сопутствующие игры: (Автобус, (Семья).

ЦЕЛЬ: формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры с литературным содержанием. Создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей и показа их перед сверстниками, широко используя в театральной деятельности разные виды театрализованной деятельности (фланелеграф, настольный).

Формировать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Продолжать развивать речь детей как средство общения. В играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости.

Материал: атрибуты для сюж-рол. игр «автобус, семья», афиши выполненные в типографии и нарисованные детьми. Настольный театр «Гуси лебеди», театр на фланелеграфе «Колобок, Волк и козлята».

Предварительная работа: чтение р. н. с. в обработке А. Н. Толстого. Просмотр мультфильмов: «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Коза и Волк». Изготовление: афиш, билетов по тематике произведений, декораций к соответствующим спектаклям.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на обилие в группе развешенных театральных афиш. И предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Театр». Предупреждает, что для этого нужно распределить между собой роли. Максим решил, что будет водителем автобуса и повезёт всех желающих в театр. Лера согласилась быть кассиром в нашем театре. Данил, Алина, Виолетта, Юра, Ариша: они будут работать в нашем театре актерами. Миша стал контролёром, он будет проверять билеты у наших зрителей. Остальные дети: это жители нашего города. Зрители: папы, мамы с детьми (куклами) которые решили посетить наш театр и посмотреть понравившуюся пьесу поехав туда на автобусе.

После распределения ролей дети самостоятельно играют. В ходе игры педагог подсказывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации.

На первом этапе игры мамы договариваются со своими детьми (куклами) и папами, что сегодня они посетят театр «Буратино». Обращают внимание своих домочадцев на афиши, расклеенные по всему городу. Воспитатель поощряет попытки дошкольников внести в игру что-то свое. В дальнейшем жители города едут на автобусе в театр, где они в кассе покупают билеты; называя название спектакля и получают соответствующие билеты (с логотипом).

В течение дня жители города смотрят театральную постановку по договоренности: «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди».

После просмотра спектакля зрители посещают парк, где родители и их дети делятся впечатлениями об увиденном.

Показ настольного театра по р. н. с. «Заюшкина избушка».

Театр-студия старшей группы «Буратино» выезжает на гастроли в младшую группу.

Цель: побуждать детей в свободное время заниматься интересной и содержательной досуговой деятельностью, создавая творческие группы для подготовки и проведения спектаклей. Продолжать развивать умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствуя и понимая эмоциональное состояние сказочного героя, вступая в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Материал: Декорации к р. н. с. «Заюшкина избушка».. Игрушки-персонажи одного размера: заяц, лиса, собака, медведь, петушок. Костюм сказочницы: косынка или шаль, сарафан.

Предварительная работа: чтение и просмотр мультфильма р. н. с. «Лиса и заяц». Изготовление декораций к настольному театру. Подбор костюма сказочницы. Репетиторский процесс: запоминание ролей, манипуляция игрушками-персонажами.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 14:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД