Театр игры как эффективное средство для развития речи

Светлана хорхордина
Театр игры как эффективное средство для развития речи

ТЕАТР ИГРЫ, КАК ЭФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Речь. Во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. В процессе которого она. собственно и формируется. Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Я пользуюсь на занятиях перчаточными куклами. Кукла-перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятиях ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой – перчаткой. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций. которые испытывают дети. Дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса персонажей. Я куклы использую на разных занятиях, как сюрпризные моменты, а также для заучивания стихов.

А еще дети с удовольствием смотрят и слушают, как я перед ними разыгрываю русскую народную сказку. Дети понимают смысл народной сказки без объяснений и почти никогда не задают вопросов. Она им близка. Раннее детство так нуждается в сказках. Очень жаль, что дети знакомятся со сказкой через «мультики», которые искажают ее истинный смысл и тем самым обделяют детей. Сказка- это заповедный мир, пришедший к нам из прошлого, и обращаться с ним надо очень осторожно, благоговейно.

Сказки подбираются в соответствии с возрастом детей и с учетом времени года или предстоящего праздника. До четырех лет рассказываются преимущественно ритмические короткие сказки, с повторами, такие как: «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Ёж и заяц» (бр. Гримм). Для более старшего возраста подбираю сказки А. Н. Афанасьева или братьев Гримм.

Замечу, что дети очень любят сказки и истории, придуманные воспитателем. Для показа сказки в группе есть определенное место и специальный стол, где «живет» сказка, В промежутке между показами кукольный спектакль не убирается со стола, а лишь накрывается легкой материей: сказка спит. Дети быстро привыкают к этому и редко нарушают что-то. Показ как и рассказывание сказки, сопровождается определенным ритуалом. Здесь должна твориться атмосфера волшебства таинственности. красоты и спокойствия. По закону подражания дети несут кукольный театр в свободную игру. Они создают свои кукольные театры, сочиняют свои сказки. К сожалению не все дети умеют играть: стремление родителей интеллектуализировать своих детей. Ускорить их развитие убивает способность к живой фантазии. У таких детей не развито образное мышление. Через кукольный театр, через подвижные игры, через драматизацию, постепенно их фантазия оживает, становится богаче. разностороннее.

Из выше сказанного. могу отметить, что театрализованная игра- это то средство, при котором происходит развитие личности ребенка, развивается умение общаться, формируется связная речь. Дети становятся раскрепощенными, открытыми.

Публикации по теме:

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников «Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников» Слайд №1 Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ Контингент групп дошкольных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время отличается значительным.

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников «Интеллектуальные карты, как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»..

Подвижные игры с элементами логоритмики как эффективное средство адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада Автор: Безгодова Любовь Николаевна воспитатель МАДОУ д/с №89, г. Тюмень высшая категория Дошкольный возраст является важнейшим периодом,.

Театрализованная деятельность как эффективное средство коррекции устной речи 1. Обоснование актуальности проблемы Онтогенетическое изучение детской речи показывает ее огромную роль в психическом развитии ребенка, поскольку.

Программа по самообразованию «Театр — как средство развития речи у дошкольников» Пояснительная записка: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные.

Сказка как эффективное средство развития речи детей раннего возраста “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок” - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Стенгазеты в логопедической группе как эффективное средство расширения словаря, развития связной речиСтенгазеты в логопедической группе как эффективное средство расширения словаря, развития связной речи В своей работе на праздничные даты я использую создание стенгазеты. В стенгазетах мы поздравляем родных и близких с наступающим праздником,.

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников Всем известно, что театрально игровая деятельность оказывает огромное влияние на развитие детей. Она обогащает детей новыми впечатлениями,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Театр игры как эффективное средство для развития речи
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 11:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание...
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...