МААМ-картинки

Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»

антонина яценко
Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»

Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»

Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую и музыкальную область с использованием фольклора.

Задачи:

Образовательные: Формирование элементарных математических представлений (один-много; ниже- выше; шире-уже; круг, квадрат).

Публикация «Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке и игровым действиям под музыку.

Предварительная работа: Игры на различение понятий «один-много», «ниже-выше», «шире-уже», чтение сказки «Теремок», прослушивание фольклорных мелодий.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Атрибуты: Ширма-Теремок, маски сказочных героев, круглый стол с самоваром и посудой, стулья по количеству героев, планшет, узкие белые стрелки (тропинка, ведущая к теремку) и зеленые широкие стрелки (дорога, ведущая к теремку).зонт для физкультминутки

1часть.

Дети в группе, сидят на скамеечке

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие :

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Звучит фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки» и воспитатель поет отрывок из песни «Приходи, сказка»

Ребята! Сказка в гости к нам пришла, посмотрите, вот она! (показывает иллюстрацию сказки «Теремок»)

Узнаете сказку?

Ответы детей.

Хотите в ней побывать?

Ответы детей.

Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку :

«Терем двери открывай, деток в гости приглашай!

Ой! Вот и зверята готовы!

Будем показывать теремок?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас доброту и прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

ВОСПИТАТЕЛЬ

Как-то раз в лесу густом,

Дед-лесник построил дом:

Стены, крыша, дверь.

Ну не дом, а теремок!

Кто же в тереме живет?

Тишина стоит кругом.

2 часть

Воспитатель:

По узенькой белой тропинке к теремку

Кто-то бежит, тихо лапками шуршит? Ой! Мышка - норушка!

Прибежала и стучится в теремок.

Мышка:- Кто в теремочке живет? – Кто в не высоком живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теремок один?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мышка одна?

Ответы детей

Воспитатель Что стоит в поле?

Дети говорят:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.

Воспитатель: Как по полю лягушка прыгала. Собирала на воле цветочки. Собрала 2 желтых больших цветочка,1 голубой большой цветок и 2 маленьких красных цветочка! Вот какой букет красивый собрала лягушка!И вдруг лягушка увидала теремок! Постучалась, а из теремочка :

Мышка: - Кто там?

Лягушка: - Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Мышка: - Я мышка-норушка, давай вместе жить.

Воспитатель: Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

Выбежал зайчик на полянку,смотрит теремок стоит и по широкой зеленой дорожке побежал зайчик к теремку. Постучал зайчик, а из теремка

Мышка: -Кто там?

Зайка: Это я Зайчик-побегайчик, а вы кто?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Иди к нам жить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стали звери вместе жить,

Стали ладить и дружить.

День прошел, второй проходит.

А на третий дождь приходит.

Физкультминутка: «Кап-кап»

Капля первая упала-кап!-ладошка

И вторая прибежала-кап!-ладошка

Мы на небо посмотрели-капельки «кап-кап» запели!

Вот намокли наши лица, мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем!

От дождя убежим-под Зонтом посидим (ВСЕ к воспитателю по зонт садимся)

Капли-капитошки застучали по дорожке,

Тучки собираются-дождик начинается!

Воспитатель Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитреца, И зовут ее.

(Лисица)

Вот лисичка бежит, хочет от дождика спрятаться!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Увидела теремок, остановилась.

Лисичка стучись скорей в теремок!

Лиса: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: - Я зайка-побегайка. Иди к нам жить.

ВСЕ ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк.

Воспитатель (загадка)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк)

Вдруг по полю, по полю волк бежит. Увидел теремок, остановился и постучал.

Волк: - Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка-норушка

Лягушка:-Я лягушка-квакушка.

Зайка: - Я зайка-побегайка. А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок.

Мышка: Иди к нам жить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теремок один? А зверей в теремочке?

Ответы детей, 5

Воспитатель Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…

(Мишка)

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк.

ВОСПИТАТЕЛЬ Вдруг по полю, по полю медведь идет. Увидел мишка дорожку из квадратных кирпичиков и пошел по ней. Вдруг увидел теремок, остановился и стал стучать.

Медведь: Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: - Я зайка-побегайка.

Волк: Я волчок-серый бочок.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь: Я медведь, я умею песни петь.

Я медведь с давних пор

Замечательный танцор

(Медведь танцует под музыку)

Волк: Иди к нам жить.

Сказочница : И стали вместе жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, да и медведь. Звери кланяются.

3 часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. А вам дорогие ребятки, за отличное представление оставляю угощенье. Оставляет корзинку с угощением.

4 часть

Воспитать:

Ребята, ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова: один, два, три, из сказки выходи!

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; • Учить детей активно.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект НОД во второй младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Технологии. Игровые, здоровьесберегающие. Задачи. Закрепить представления детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; • развивать у детей творческое.

Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок»Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой мастер-класс по оформлению стены в детском саду. Для оформления в групповой комнате я часто.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

Сценарий досуга для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий досуга Для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» • Развитие творческих способностей детей и родителей.

Сценарий пьесы-сказки для театрализации «Теремок» в средней группе «Теремок» (по русской народной сказке) Театрализованная постановка сказки «Теремок» в средней группе. Группа: средняя группа. Сценарий.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 16:06
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД