Папки-передвижки

«Заюшкина избушка». Театрализация русской народной сказки

Надежда Могильникова
«Заюшкина избушка». Театрализация русской народной сказки

Цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации. Развивать чувство юмора. Закрепить знание сказки.

Материалы: костюмы зайчика, лисы, собачки, медведя, петуха. Макет избушек, коса для петуха.

Предварительная работа:

- чтение сказки

- рассматривание иллюстраций к сказке

- беседа с детьми о том, какие герои в сказке

- разыгрывание кусочка из сказки

Персонажи:

Взрослые:

- 1 старушка

- 2 старушка

Публикация «„Заюшкина избушка“, Театрализация русской народной сказки» размещена в разделах

Дети:

- зайчик

- лиса

- собачка

- медведь

- петух

Ход сказки:

Входят две старушки-веселушки.

Старушки- веселушки:

Мы старушки-веселушки

Любим мы играть, плясать

Мы вам сказочку расскажем

Ну а вы послушайте.

1 старушка: И так сказка начинается. А вам нужно угадать какая это сказка. Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Догадались, какая это сказка? (ответы детей) Пришла весна. У Лисы избушка растаяла, попросилась к Зайцу погреться. Что произошло дальше? (ответы детей)

2 старушка:

- А дело было так…

- Жили были в лесу лиса и зайчик. (на сцене появляются лиса и зайчик).

- Жили они дружно, но начало холодать. Решил заяц построить себе избушку, чтоб зимой тепло было. (зайчик подходит к своему домику, достраивает.)

- А лиса …(лиса сидит на пенёчке с зеркальцем, любуется собой). А лиса была ленива и о-о-чень хитра. Она сидела на пенёчке недалеко от избушки зайчика и всё ждала, когда же он избушку достроит…

Лиса: До чего же я хитра! И красива и умна! (смотрит в зеркало, топает ножкой) Да что же это! Когда же косой избушку достроит? Ах, мои лапки, как же вы замёрзли! (встаёт и начинает бегать вокруг пенёчка). Ах, как холодно! Ай, ай, ай! Ну что же ты, косой! Не понимает что ли, что я замёрзну так! (дует на руки, греет).

Заяц достроил избушку.

Заяц:

Вот готов уже мой дом

И тепло, уютно в нём!

И мороз не страшен мне,

Потому что я в тепле!

Заяц ставит самовар, готовится пить чай с баранками.

Раздаётся стук в дверь.

Лиса: Соседушка, открой дверь, пожалуйста. Пусти погреться, очень замерзаю!

Заяц впустил лису, чаем угощает.

1 старушка: Напилась Лиса чая, лапками потерла и стала гнать бедного Зайца.

Лиса: А ну, косой, уходи из моей избушки! Погрелся, чаю попил, хватит, уходи прочь!

2 старушка: Прогнала Лиса Зайца, Сел он на пенёк и заплакал. Идёт мимо Собака.

Заяц заплакал и ушёл. Сел на пенёк, плачет.

Бежит собачка.

Собачка: Здравствуй, заяц!

Заяц: (плачет) Здравствуй, собачка!

Собачка: А ты почему плачешь? Что случилось?

Заяц: Да как же мне не плакать. Я построил себе избушку, пришла лиса, поросилась погреться, да меня из избушки и выгнала. А сама теперь в моей избушке живёт.

Собачка: Не плач, косой! Я тебе помогу!

Заяц: Да что ты! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Собачка:

Я собачка, я смогу!

Всем в беде я помогу!

1 старушка: Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собачка: (подходит к домику) ГАВ!

2 старушка: А Лиса Собаку ничуть не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Собачка убегает.

Зайчик дальше плачет.

1 старушка: Испугалась Собака и убежала. Идёт мимо Медведь.

Идёт медведь.

Медведь: Здравствуй, заяц!

Заяц: (плачет) Здравствуй, дедушка Медведь!

Медведь: О чём плачешь?

Заяц: Да как же мне не плакать. Я построил себе избушку, пришла лиса, поросилась погреться, да меня из избушки и выгнала. А сама теперь в моей избушке живёт.

Медведь: Не плачь, косой! Я её быстро выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Медведь:

Я – медведь. Я всё могу.

Я косому помогу!

2 старушка: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь подходит к домику, рычит громко.

1 старушка: А Лиса ничуть не испугалась Медведя.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

2 старушка: Испугался Медведь и в лес убежал.

Медведь убегает.

Зайчик дальше плачет.

1 старушка: А в это время по лесу гулял петух, нес косу на плечах.

Идёт петух с косой на плечах.

Петух:

Я – петух, отважный, смелый

Я иду, куда хочу,

А кого в беде увижу,

Непременно помогу!

Видит, сидит зайчик, плачет.

Петух:

Эй, косой! Ты что ревёшь?

На пеньке от холода замёрз?

Заяц: Пусть замёрз, всё равно мне никто уже не поможет…

Петух: Как так не поможет?

Заяц: Собачка не помогла, медведь не помог, да и ты не поможешь.

Петух: А я помогу!

2 старушка: Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.

Подходит к домику и громко кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Петух: Взял косу, пошёл к домику.

Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Лиса: Сейчас, сейчас…

Петух: Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Лиса: Вещички собираю…

Петух: Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

1 старушка: Лиса испугалась и выскочила из домика.

А зайчик и петух стали жить поживать и добра наживать!

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Зайчик берёт петуха за руку, прощаются со всеми, уходят.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Создание.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группыДраматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные.

Книга своими руками по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Книга своими руками по русской народной сказке «Заюшкина избушка» В рамках годового проекта "В гостях у сказки" совместно с детьми сделали книгу из иллюстраций в различных техниках: аппликация, метод рисования.

Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Цель: развивать диалогическую речь посредствам.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Кукольный спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Действующие лица: Заяц Лиса Собака Медведь Петух Рассказчик Действие первое На переднем плане слева и справа несколько.

Настольный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Настольный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Театральных кукол можно вносить, как приём активизации внимания и на занятия по развитию речи, используя загадки. Такое появление кукол.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Театрализация русской народной сказки «Репка»Театрализация русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Дед Бабка Репка Внучка Жучка Кошка Мышка Рассказчик На сцене декорация изба Рассказчик: Жил в одной деревне дед Вместе.

Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Совместная деятельность педагога с детьми по образовательной области «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Театрализация русской народной сказки
Опубликовано: 26 марта 2019 в 12:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД