МААМ-картинки

Конспект игрового занятия с использованием техники моделирования «Теремок»

Валентина Шуваева
Конспект игрового занятия с использованием техники моделирования «Теремок»

Игра в сказку с использованием техники моделирования.

Сказка «Теремок»

(средний дошкольный возраст)

Цель: Создание благоприятных условий для творческой активности детей посредствам театрализованной игры.

Задачи:

Развивающие:

- развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование моделей

- развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки

Обучающие:

- учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым в совместной игре

Воспитывающие:

Публикация «Конспект игрового занятия с использованием техники моделирования „Теремок“» размещена в разделах

- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Методы и приемы мотивации и активизации деятельности детей.

- приемы создания положительного эмоционального настроя: сюрпризный момент

- приемы активизации мыслительной деятельности: проблемные ситуации, провоцирующие вопросы, заставляющие ребенка искать выход из ситуации во время игры

- чередование видов деятельности.

Оборудование.

Стенд – фланелегаф, плоскостные фигурки для создания сюжета сказки, круги разные по размеру белого цвета – модели героев сказки «Теремок», карандаши, фломастеры, мелки.

Предварительная работа.

- чтение русских народных сказок

- рассматривание иллюстраций

- драматизация сказки «Теремок»

- игры ассоциации: «Подбери по цвету и форме», «Цвет, форма, размер»

Ход:

- Ребята, вы любите сказки?

- Давайте с вами вспомним, сколько сказок мы свами знаем.

- Посчитаем?

Пальчиковая игра: «Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Вот сколько сказок мы с вами знаем.

- Хотите поиграть в сказку?

- Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, в какую сказку мы сегодня будем играть. Слушайте внимательно.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Правильно, это сказка «Теремок».

- Будем играть?

- У меня есть вот этот сундучок, где много разных разностей для игры в сказку.

II. Сказка начинается. Стоит… где стоит «Теремок».

- А где же герои нашей сказки?

- Давайте попробуем играть в сказку с помощью? (моделей)

Рассматриваем модели, разложив их на полу. Дети выясняют, с каким животным ассоциируется каждая модель. Почему? Дети выбирают себе персонажа, кем бы кто хотел быть.

- Ребята, а как вы думаете, если мы раскрасим наши модели, интереснее будет играть? Попробуем?

Дети подходят к столу и раскрашивают свою модель. Можно уточнить, почему ребенок выбрал тот или иной цвет.

- Играем?

Проигрываем сказку на стенде.

- Что же делать, развалил медведь теремок? (предположения детей)

Выясняем, что можно построить новый теремок, где могут поселиться все звери. Давайте немного подзарядимся.

Физминутка

«ТЕРЕМОК»

Наш весёлый теремок : он не низок, не высок (встать на носки, присесть)

В нем мышка пляшет (пятка – носок, руки на поясе)

Лягушка прыг да прыг (прыжки)

А зайчишка скок да скок (прыжки на месте)

Лисонька – подружка (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

И мишутка косолапый (показали движения)

В дружбе знали они толк (показали руками «дружба»)

III. Подзарядились, будем строить? Начинается строительство теремка.

Публикации по теме:

Использование игрового моделирования в условиях ФГОС Использование игрового моделирования в условиях Ф Г О С по проблеме: «Современные педагогические технологии в образовательном процессе».

Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Профессия — почтальон» Конспект занятия на формирование познавательного интереса; расширение представлений детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о.

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развивать познавательный интерес, используя метод моделирования по содержанию знакомой сказки. • Формировать умения строить полные,.

Конспект сюжетно-игрового занятия «Терем-теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Конспект сюжетно-игрового занятия по теме «Терем-теремок».

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок» Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок». Цель: создание условий для.

Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе «Через добрые дела можно стать юным экологом» Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе Через добрые дела можно стать юным экологом. Задачи. Раскрыть перед детьми.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия по рисованию на молоке с использованием техники эбру Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия на тему «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования» Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Цель: применение технологий моделирования при ознакомлении дошкольников с художественной.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» города Бийска Конспект НОД для детей 3-4 лет Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с использованием техники моделирования «Теремок»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 04:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД