Получи документы

Театрализованна деятельность. Этюдный тренаж (часть I)

Елена Пименова
Театрализованна деятельность. Этюдный тренаж (часть I)

часть 2

УПРАЖНЕНИЯ-ЭТЮДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ МИМИКИ И ЖЕСТА.

(ЭТЮДНЫЙ ТРЕНАЖ)

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ:

1. Давай потанцуем

Цель игры: Развивать внимание детей, учить реагировать на зрительные сигналы.

Публикация «Театрализованна деятельность, Этюдный тренаж (часть I)» размещена в разделах

Описание игры: Учитель предлагает детям потанцевать. Девочки танцуют только тогда, когда учитель поднимает цветок, а мальчики – когда показывает флажок или танцуют одновременно, если поднимается цветок и флажок. Под русскую народную мелодию дети исполняют импровизированный танцевальный этюд.

2. Не будем скучать

Цель игры: Развивать умение концентрировать внимание и переключать его с одного действия на другое.

Описание игры: Учитель предлагает детям придумать ряд занятий различного характера: рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игра на музыкальных инструментах, чтение стихов. По указанию педагога дети быстро переходят от одного занятия к другому.

3. Будь внимателен

Цель игры: Учить детей сосредотачиваться на определенном действии, развивать наблюдательность.

Описание игры: Предлагаем детям за короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем-либо костюме и т. п. Такая задача требует большого напряжения внимания, и в этом ее смысл.

4. Сочини сказку

Цель игры: Учить детей быстро сосредотачиваться на объекте, развивать фантазию, обогащать словарный запас.

Описание игры: Предлагаем детям сосредоточить внимание на предложенном наборе предметов или игрушек, молча сочиняя сказку. В это время окружающие рассматривают ребенка, смешат его, делают на его счет замечания. Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно быть очень внимательным и сосредоточенным на объекте.

5. Художник

Цель игры: Развивать память.

Описание игры: Предлагаем детям нарисовать какие-либо геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники (количество фигур ребенок выбирает самостоятельно). После выполнения задания учитель забирает работы, проводит любую подвижную игру, затем предлагает детям вспомнить, что было нарисовано на рисунке и в каком количестве. Если ребенок не помнит, ему предлагается на чистом листе нарисовать то, что было у него на первом рисунке.

6. Запомни позу

Цель игры: Совершенствовать процесс запоминания у детей.

Описание игры: Нескольким детям (3-им) предлагается придумать танцевальную композицию на хорошо знакомую музыку. С окончанием звучания дети замирают на некоторое время в любой позе. Остальные дети должны запомнить и скопировать позы любого из трех танцевавших детей.

7. Обезьянки

Цель игры: Развивать память.

Описание игры: Двое детей изображают обезьянок. Первая мимикой изображает два-три различных настроения. Вторая внимательно наблюдает и через некоторое время в той же последовательности копирует то, что изобразила первая обезьянка.

8. В музее восковых фигур

Цель игры: Развивать фантазию и память детей.

Описание игры: Трое детей, предварительно договорившись друг с другом, замирают в различных позах. Ребенок – посетитель музея – запоминает позы и через 5-6 секунд воспроизводит их.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

1. Угадай

Описание игры: Упражняются две группы детей. Одна группа выбирает какую-нибудь атмосферу и погружается в нее. Другая группа, не зная, какая атмосфера выбрана, должна угадать ее. Потом группы меняются ролями. ( например: одна группа выходит за дверь, другая группа представляет себя на берегу моря. Для облегчения отгадывания можно предложить варианты атмосфер – на берегу моря или на карнавале)

2. Произнеси слово

Описание игры: Учитель вводит детей в определенную атмосферу. Затем дети начинают говорить по очереди слово или короткую фразу, стараясь произнести в полном соответствии с созданной атмосферой.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

1. Наш оркестр

Описание игры: Дети мимикой и жестами изображают музыкантов оркестра, играющих на различных музыкальных инструментах. Сопровождает импровизацию детей хорошо знакомая мелодия.

2. Профессия

Описание игры: Выбранные дети изображают жестами и манипуляциями какие-то действия, характерные для той или иной профессии, остальные должны догадаться, что за профессию они изобразили.

3. Карнавал зверей

Описание игры: Участники игры распределяют роли зверей и решить, какого по характеру зверя они будут изображать (медведя – доброго или злого, зайца – хвастливого или трусливого, лисицу – хитрую или озорную). Остальные должны по их действиям угадать характер персонажа.

Это упражнение можно использовать для развития памяти. В конце занятия дети вспоминают, каких зверей они изображали.

4. Бывает же такое

Описание игры: Предлагаем детям разыграть любую сказку, изменив характеры персонажей на противоположные.

ЭТЮДЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

1. Оживи предмет

Цель игры: Приобщать детей к сочинительству сказок, стихов, песенок.

Описание игры: Предлагаем детям представить, что книга, чашка, ручка – живые предметы, с которыми можно общаться. О чем бы вы их спросили?

2. Фантазеры

Цель игры: Побуждать детей к воплощению определенных замыслов, воздействовать на чувства зрителей.

Описание игры: Ребенок произносит фразу с определенным настроением (радость, печаль, испуг, восторг). Остальные придумывают историю на эту тему в заданном настроении.

3. Выбери профессию

Цель игры: Учить детей комбинировать знакомые образы в необычных сочетаниях.

Описание игры: Предлагаем детям выбрать один из нескольких предметов (ножницы, половник, градусник, молоток и т. п.) и рассказать, к какой профессии он принадлежит, с какой профессией он связан. Чем ему нравится эта профессия. Хотел ли бы он выбрать эту профессию?

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ

1. Кошка

Цель игры: Побуждать детей мимикой и жестами передавать настроение персонажа.

Описание игры: Ведущий – Кошка, как тебя зовут?

Кошка – Мяу! Ведущий – Стережешь ты мышку тут?

Кошка – Мяу! Ведущий – Мяу-хочешь молочка?

Кошка – Мяу! Ведущий – А в товарищи щенка?

Кошка – фр-р! (Г. Сапгир)

Выразительные движения: глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены, полуулыбка – кошка испытывает удовольствие. Голова наклонена вперед, брови нахмурены, глаза сощурены, нос сморщен – кошка испытывает отвращение.

2. Наша мама

Описание игры: Ведущий – Почему так дома пусто? Почему так дома грустно?

Мы откроем вам секрет.

Дети - Потому что мамы нет!

Ведущий – Что случилось, что случилось? Все кругом преобразилось, стала комната светла? Дети – Это мама в дом вошла! (Л. Дымова)

Выразительные движения: Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ – дети испытывают печаль. Тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, улыбка – дети изображают радость.

3. Воробей

Описание игры: Ведущий – Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь?

Воробей – Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки (А. Тараскин)

Выразительные движения: сжаться в комочек, втянуть голову в плечи, брови приподняты вверх, глаза расширены, рот приоткрыт.

4. Мишка

Описание игры: Ведущий – Бедный мишка заболел, видно, много меду съел.

Мишка плачет и кричит…

Мишка – У меня живот болит! Ведущий - Мишка стонет, слезы льет – у него болит живот.

Непослушный жадный мишка съел лесной малины лишка (Ф. Бобылев)

Выразительные движения: Туловище согнуто, руки прижаты к животу, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.

5. Капуста

Описание игры: Ведущий – Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?

Ребенок – Как же быть без хруста, если я – капуста (В. Суслов)

Выразительные движения: Руки отведены в стороны, ладонями вверх, плечи приподняты, рот раскрыт, глаза широко открыты.

6. Печалиться не надо

Описание игры: Ведущий – Что грустишь, Галина-Галя?

Галя – В первый класс пошел мой брат, а меня туда не взяли, «Маловата» говорят!

Ведущий – Это верно, маловата! Но печалиться не надо, подойдет и твой черед незаметно… через год! (И. Тарло)

Выразительные движения: Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ.

7. Петушки

Описание игры: Ведущий – Петушки распетушились, но подраться не решились.

Если очень петушиться – можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться – нечем будет петушиться! (В. Берестов)

8. Слон

Описание игры: Ведущий – Больше всех на суше он, очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей тот и больше, кто добрей (Б. Заходер)

Выразительные движения: Приподнятые брови, глаза слегка прищурены, улыбка.

9. Ослик

Описание игры: Ослик был сегодня зол: он узнал, что он – осел (К. Чуковский)

Выразительные движения: Сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренная нижняя губа.

10. Заболела книжка

Описание игры: Ведущий – Заболела эта книжка: изорвал ее братишка.

Я больную пожалею: я возьму ее и склею! (Б. Заходер)

Выразительные движения: Поникшая голова, опущенные плечи, руки висят вдоль тела, брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

11. Зайка

Описание игры: Ведущий – Едет зайка на трамвае, едет зайка, рассуждает:

Зайка – Если я купил билет, кто я? Заяц или нет? (А. Шибаев)

Выразительные движения: Руки разведены в стороны, плечи приподняты, брови подняты кверху, глаза широко раскрыты, рот полуоткрыт.

12. Курица с цыплятами

Описание игры: Ведущий – Куд-куда! Куд-куда! Ну-ка, все скорей сюда!

Ну-ка, к маме под крыло, куд-куда вас понесло? (В. Берестов)

Выразительные движения: Нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренные губы, усиленная жестикуляция.

13. Гусь

Описание игры: Ведущий – Серый гусь, сердитый гусь, я тебя не побоюсь.

У тебя я на виду до калитки я пройду. От калитки побегу, вот как бегать я могу (Г. Сапгир)

14. Снежинка

Описание игры: Ведущий – Дул я долго на снежинку, на язык ее ловил,

Со снежинкою смешинку я, наверно, проглотил.

Без веселья не могу быть минуты на снегу. (Г. Люшин)

Выразительные движения: Ребенок рассматривает на руке воображаемую снежинку, откидывает назад голову, ловит ее языком, смеется, брови приподняты, улыбка.

Публикации по теме:

Диагностика театральной деятельности дошкольника Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе Дата Воспитатель Цель: Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованна деятельность. Этюдный тренаж (часть I)
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД