Папки-передвижки

Театрализованная деятельность. Этюдный тренаж (часть II)

Елена Пименова
Театрализованная деятельность. Этюдный тренаж (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

ЭТЮДЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭМОЦИЙ

1. Потешка

Описание игры: Ведущий – На улице две курицы с петухом дерутся.

Две девушки-красавицы смотрят и смеются.

Девочки: Хи-хи-хи, ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!

Выразительные движения: Петух и куры очень сердиты, брови сдвинуты, размахивают руками, наступают друг на друга. Девочки весело смеются, голова запрокинута назад, рот полуоткрыт.

2. Крапива

Описание игры: Ведущий – У забора сиротливо пригорюнилась крапива.

Публикация «Театрализованная деятельность, Этюдный тренаж (часть II)» размещена в разделах

Может, кем обижена? Подошел поближе я,

А она-то, злюка – обожгла мне руку (В. Шварц)

Выразительные движения: Туловище согнуто, голова опущена, руки висят вдоль тела, брови нахмурены, губы оттопырены.

3. Кролик

Описание игры: Ведущий – Мне сегодня очень грустно: Бедный кролик заболел.

Даже вкусный лист капустный бедный кролик мой не ел.

Девочка - Что мне делать? Как мне быть? Как мне кролика лечить?

Ведущий – Хоть лекарство очень горько, но в лекарстве польза есть.

И невкусную касторку я ему велела съесть.

Девочка – Кролик мой касторку съел и опять повеселел!

Выразительные движения Брови приподняты и сдвинуты, глаза сощурены, плечи опущены, поникшая голова, опущены уголки губ. Мышцы лица расслаблены, голова приподнята, улыбка.

4. Заячий дом

Описание игры: Ведущий – Был у зайца дом как дом под развесистым кустом. И доволен был косой…

Заяц – Крыша есть над головой! Ведущий – А настала осень, куст листочки сбросил,

Дождь как из ведра полил, заяц шубку промочил. Мерзнет, бедный, под кустом…

Заяц – Никудышний этот дом! (А. Масленникова).

Выразительные движения: Брови приподняты, глаза слегка прищурены, улыбка. Плечи опущены, уголки губ опущены, рот полуоткрыт, зубы стучат.

5. Р-Р-Р

Описание игры: Ведущий – Вышел Лев из-за горы и, подумав, молвил

Лев: Ррры! Ведущий – Подлетели какаду.

Какаду – Что имели Вы ввиду? Ррразорву и рррастерзаю? Ррразнесу и ррразметаю? Ррраспугаю всех подряд? Ведущий – Лев сказал…

Лев – Я просто рррад! (Ю. Тувим)

Выразительные движения: Брови нахмурены, нос сморщен, губы оттопырены, тело дрожит, голова откинута назад, брови приподняты, глаза слегка прищурены, улыбка.

ЭТЮДЫ НА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА

1. Заячий хвостик

Описание игры: Заяц – Признаться, с виду я хорош, и скажем без утайки:

Нигде другого не найдешь еще такого зайки! (Т. Караманенко)

Выразительные движения: Голова гордо откинута назад, плечи развернуты, ноги чуть расставлены, брови приподняты, взгляд устремлен вперед, правая рука делает размашистые движения в ритме стихотворения.

2. Капризка

Описание игры: Ведущий – Не хочу я руки мыть! Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть, никого не слушать!

Почему я все кричу? Вам какое дело?

Ничего я не хочу, все мне надоело! (Т. Караманенко)

Выразительные движения: Брови сдвинуты, уголки губ опущены вниз, голова и плечи слегка отклонены.

3. Куры

Описание игры: Ведущий – Сели куры на забор и пустились в разговор.

Куры – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Мы уселись высоко!

Ведущий – Касатки в небе вьются, над курами смеются.

Касатки – Ой, вы, куры, ко-ко-ко, это разве высоко? (О. Бедарев)

Выразительные движения: Голова откинута назад, плечи развернуты, брови приподняты, взгляд устремлен вперед, голова приподнята, брови подняты, улыбка.

4. Коза-хлопота

Описание игры: Ведущий – Коза-хлопота, день-деньской занята.

Ей – травы нащипать, ей – на речку бежать,

Ей – козляток стеречь, малых деток беречь.

Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла (слова народные)

Выразительные движения: Ребенок выполняет движения, соответствующие тексту, мимикой и движениями, выражая озабоченность и беспокойство.

5. Мы играли в Каравай

Описание игры: Ведущий – Мы играли в Каравай, кого любишь – выбирай.

Каравай был невысок, третий шел ему годок.

Он играть не умел, на пол сел и заревел (считалочка)

Выразительные движения Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ.

6. Шлепают гуськом

Описание игры: Ведущий - Шлепают гуськом гусак за гусаком.

Смотрит свысока гусак на гусака.

Ой, выщеплет бока гусак у гусака (Л. Николаенко)

Выразительные движения: Дети выполняют движения, согласуя их с текстом

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТА

1. Прятки

Описание игры: Ведущий – Оленька играет в прятки, где искать ее, ребятки?

Заглянули под кровать – под кроватью не видать.

Где ты, Оля, далеко ли? Мы соскучились без Оли!

И за дверью Оли нету, и не вино за буфетом,

И на кухне под столом Олю тоже не найдем.

Оля прячется за креслом…

Оля – Нет, играть не интересно. Вдруг забудут, не найдут?

Ведущий – Где ты, Оленька?

Оля – Я тут! (З. Александрова)

Выразительные движения: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Выражение лица озабоченное, брови подняты, уголки рта опущены, во время движения руки слегка разводят в стороны, ладони раскрыты, на миг приподнимаются плечи.

2. Купили по книжке братикам

Описание игры: Ведущий – Купили по книжке братишкам.

Один прочитал свою книжку, другой разорвал свою книжку.

Купили по книжке братишкам, но разными были братишки (К. Жанэ)

Выразительные движения: Один ребенок сосредоточенно читает воображаемую книжку, медленно переворачивая страницы, другой вырывает страницы.

3. Шла лиса

Описание игры: Ведущий – Шла лисица вдоль тропинки и несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек для лисят и для лисичек… (И. Мазнин)

Выразительные движения: Медленная походка, Корпус отклонен вправо в сторону тяжелой корзинкой, руки свободно висят вдоль туловища, правая рука сжимает воображаемую корзинку. На последнее слово ставит корзинку на пол.

4. Комары

Описание игры: Ребенок – Комары! Комары! Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня столько раз средь бела дня!

Ведущий – Отвечали комары…

Комары – Мы и так к тебе добры, ведь кусаем мы тебя хоть до крови, но любя! (С. Михалков)

Выразительные движения: Ребенок отмахивается от комаров, комары летают вокруг, пытаясь ужалить.

5. Ежики

Описание игры: Ребенок – Ежик, ежик колкий, дай свои иголки!

Надо бельчонку сшить распашонку, починить штанишки драчуну-зайчишке.

Ежик, ежик колкий, одолжи иголки.

Ведущий – Фыркнул ежик

Ежик – Отойдите! И не ждите, не просите! Если дам иголки – съедят меня волки! (В. Шумилин)

Выразительные движения: На 1 и 2 строчки ребенок протягивает руки в сторону ежика, кисти рук держит горизонтально, ладонями вверх. С 3 стр. имитирует «шитье». 7 и 8 стр. как 1 и 2. Ежик рассержено топает ногой, одновременно резко размахивая рукой. На две последние стр. ежик разводит руки в стороны, покачивая ими.

6. Прачки

Описание игры: Ведущий – Мама вставала, дочек созывала…

Мама – Время настало, надо вставать,

Дам я вам, дочки, платья, сорочки,

Юбки, платочки - будем стирать.

Дочки – Мылим платочки, юбки, сорочки, белая пена шапкой встает

Трудимся ловко, ну и сноровка! Очень успешно стирка идет! (слова народные)

Выразительные движения: Дети выполняют движения, согласуя их с текстом.

7. Дровосек

Описание игры: Ведущий – Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Колет белочка дрова.

Раз, два, раз, два,

даже детки тащат ветки,

По охапке в каждой лапке.

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Хоть в лесу похолодало, дровосекам жарко стало,

Потрудились дружно, и костра не нужно!

Выразительные движения: Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни: колют дрова, носят хворост, вытирают пот со лба, обмахиваются руками.

8. Звонкий день

Описание игры: Ведущий – Взял Топтыгин контрабас…

Топтыгин – Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Ни к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!

Ведущий – Тут и волк на поляне заиграл на баяне.

Волк – Веселитесь, так и быть! Я не буду больше выть.

Ведущий – Чудеса, чудеса! За роялем - лиса,

Лиса-пианистка, рыжая солистка!

Старик барсук продул мундштук.

Барсук – До чего же у тромбона превосходный звук!

От такого звука убегает скука.

Ведущий – В барабаны стук да стук зайцы на лужайке,

Ежик-дед и ежик-внук взяли балалайки…

Подхватили белочки медные тарелочки.

Белки – Дзынь-дзынь! Трень-брень! Очень звонкий день! (Б. Заходер)

9. Золушка

Описание игры: Девочка изображает Золушку, которая пришла домой после бала очень печальная – она потеряла туфельку…

Выразительные движения: поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка.

10. Вот он какой

Описание игры: Ребенок должен рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов.

Выразительные движения: Ребенок воспроизводит отчетливые жесты, которые характеризуют предмет.

11. Хочется спать

Описание игры: Мальчик попросил родителей, чтобы ему разрешили вместе со взрослыми встретить Новый год, но чем ближе к полуночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном, но, в конце концов, засыпает.

Выразительные движения: Зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены.

Публикации по теме:

Конспект игры-развлечения «Бабушка Арина пришла в гости» (младшая группа) КОНСПЕКТ ИГРЫ - РАЗВЛЕЧЕНИЯ " Бабушка Арина пришла в гости" (младшая группа). Задачи. Создать положительную эмоциональную атмосферу, состояние.

Этюдный тренаж детей старшей группы Этюды на выразительность жеста. Воспитатель предлагает детям выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения или потешки. Тексты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность. Этюдный тренаж (часть II)
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность. Этюдный тренаж (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пименова (УИ 46729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД