Лучший педагог года

Опыт работы «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Арзуманян Екатерина
Опыт работы «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Овладение родным языком в дошкольном детстве – актуальная проблема в современном обществе. Для развития речи детей существует немало методов и приёмов. Одним из таких методов является театрализованная деятельность. Наш выбор пал на нее не случайно, ведь она помогает решить многие задачи.

Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, речи, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театр в детском саду - это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребенку деятельность, а с другой - средство всестороннего развития малыша, которое помогает формировать у детей более устойчивый эмоционально-волевой сферы, а так же активизирует словарь, совершенствует звукопроизношение, интонацию и выразительность речи, дети учатся выстраивать диалоги и использовать их в различных ситуациях.

Как известно, театрализованная деятельность делится на 2 этапа :

1. Первый этап реализуется в младшем дошкольном возрасте. На этом этапе основными направлениями театрализованной деятельности являются :

• обучение применению в речи речевых штампов «Знакомство», «Просьба», «Извинение», «Игра»;

• развитие ЗКР;

• обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок.

2. Второй этап реализуется среднем и старшем дошкольном возрасте. Основными направлениями развития театрализованной деятельности на 2 этапе являются :

• развитие коммуникативных навыков;

• совершенствование речевого этикета;

• освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской;

• развитие творчества, импровизации и перевоплощения;

• совершенствование диалогической речи.

1. Первый этап я начала реализовывать в рамках долгосрочного проекта «Устами народа» 3 года назад в 1 группе раннего возраста. Как известно, в этой группе у детей происходит естественный процесс адаптации. Во время «тяжелого» расставания с родителями переключала внимание детей на яркую красочную игрушку (кошку, петуха, собаку, сопровождая ее движения чтением потешки. Правильно подобранная потешка помогала мне установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока еще незнакомому человеку, т. е. ко мне. Также с помощью потешек воспитывала у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию. Особое место занимали музыкальные игры-потешки, которые радовали малышей и оказывали положительное влияние на их сенсорно-моторное и эмоциональное развитие. Дети выполняли подражательные действия под музыку, получали возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, тем самым развивали крупную и мелкую моторику, речь.

2. При организации подвижных игр я использовала песенки, хороводные игры, так как они учат малышей раскрепощаться, взаимодействовать со сверстниками.

3. Пальчиковые игры я использовала на фольклорном материале, они максимально полезны и очень важны в развитии речи детей. По всей сути пальчиковые игры - это массаж и гимнастика для рук, что способствует речевому развитию

4. Колыбельные песенки - напевность, особый ритм отрабатывались в играх «Уложим куклу спать», а также во время укладывания детей в тихий час. При распевании колыбельных песенок дети запоминали слова, словосочетания, осваивали лексическую сторону речи.

5. В работе с детьми использовала народные сказки. Учила слушать сказки, а также следить за развитием действий в ней, сочувствовать положительным героям. Постоянно привлекала ребят к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Они повторяли интонации, которые произносила я.

В своей группе я создавала определенные условия: подбирала соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, которые помогали закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировала умения самостоятельно использовать эти знания. В книжном уголке размещала книги с иллюстрациями к потешкам.

Были использованы для инсценировки различные виды театра. С их помощью

с детьми показывали следующие русско-народные сказки: «Курочка Ряба», «Курочка и цыплята», «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», а также различные потешки.

Тематическое планирование

1. Настольный театр картинок «Курочка Ряба»

2. «Курочка и цыплята»- разыгрывание театра детьми

3. «Мы играем в сказку»-закрепление знаний детей о р. н. с. «Три медведя»

4. «Мешок с сюрпризом»- разыгрывание сказки «Три медведя детьми»

5. «Выросла репка большая-пребольшая»- Закрепление знаний о р. н. с. «Репка»

6. «Замечательную сказку мы покажем вам сейчас!»-обыгрывание сказки «Репка»

детьми

7. «Кто, кто в домике живет?» Закрепление знаний о р. н. с. «Теремок»

8. «В гостях у Маши»- рассказывание сказки «Теремок» по ролям.

9. «Театр теней»- Знакомство детей с театром теней. Обыгрывание потешек

10. «Прогулка с Колобком» -продолжать знакомить детей с новым видом театра через сказку «Колобок»

11. «Колобок в гостях у детей»- показ сказки «Колобок» с использованием «Театра

теней»

12. «В гостях у сказки»-закрепление знаний детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка»

13. «Жили- были Лиса да Заяц…» -показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием перчаточного театра.

14. «В гости к Козочке»-закрепление знаний детей о р. н. с.

15. «Коза с козлятами»-показ детьми сказки «Волк и семеро козлят»

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД