МААМ-картинки

Опыт работы «Театрализованная деятельность детей — шаг к гармонии»

Любовь Макарова
Опыт работы «Театрализованная деятельность детей — шаг к гармонии»

Театрализованная деятельность дает широкие возможности в творческих проявлений детей. Погружение в мир театра в детском возрасте создает в сознании человека определенные идеалы, которые впоследствии несут только положительную энергетику, потому что закладываются не принудительно. Искусство несет людям наслаждение, а это далеко не равнозначно обучению чему-либо. Воспитание искусством – это меньше всего голое морализаторство, наставление, возвышение образцов, которые достойны подражанию. Воспитательный механизм его более тонок и не всегда так просто уловимый, однако, очень “вкусен” для восприятия детским духовным миром. Детей воспитывает игра и сама жизнь, ее условия, формы, нравственная атмосфера.

Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность детей — шаг к гармонии“» размещена в разделах

Театрализованная игра является одним из эффективных средств развития ребенка. Содержание театрализованной игры преследует много задач. Основное из них это то, что привлекает, возбуждает интерес, понятно, несет в себе какую-то конфликтную ситуацию, вызывающую решение. Театрализованные игры всегда привлекают, часто смешат детей, пользуются у них любовью. Тематика и содержание театрализованных игр должна иметь нравственную направленность, которая есть в каждой сказке и литературном произведении и должна находить место в импровизационных постановках. Это дружба, доброта, честность и смелость. Любимые герои становятся образцами для предпочтения. Но большинство тем, сюжетов освещающих борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и отрицательных героев.

Театр – один из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус ребенка. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не зачерствеет, не будет жестокой, духовно не обеднеет.

Театрализованные игры приносят огромную пользу для эстетического и духовного воспитания, для становления характера ребенка, для привития лучших черт, для утверждения себя в обществе.

Сухомлинский любил повторять: “Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого”. Задача театра, искусства: вложить такую скрипку в душу ребенка и помочь ему заиграть на ней.

Для дошкольников сказка – самый понятный и любимый литературный жанр. В нашем детском саду приоритет мы отдаем русской народной сказке. С младшего возраста детям не только читаем и рассказываем сказки, но и смотрим с ними кукольные спектакли, в которых наши воспитатели выступают уже в роли опытных артистов. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» - любимые театральные спектакли малышей.

Кукольный театр любят не только малыши, но и дети старшего возраста. Но как хочется попробовать себя в роли артиста! Начиная со среднего возраста дети с удовольствием сами участвуют в инсценизации сказок. В своей работе я использую разные виды театрализованной деятельности.

Театр игрушек

В этом театре используются самые разнообразные игрушки – фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь не нужно ограничивать полет фантазии, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при перемещении.

Театр картинок.

Все картинки – персонажи и декорации нужно сделать двухсторонними, так как необходимые повороты, а чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть весьма разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми. Это обеспечивается правильным соотношением веса или плоскости опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна плоскость опоры. Действия игрушек и картинок в настольном театре ограничены. Используются и декорации (2-3 дерева – это лес, зеленая ткань – поляна).

Фланелеграф.

Картинки показывают на экране. Удерживает их сцепление фланели, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно наклеивать и кусочки наждачной бумаги. Рисунки необходимо подбирать вместе с детьми, это вызывает у них огромное удовольствие. Можно использовать и природный материал.

Разнообразные по форме экраны позволяют создавать “живые” картинки, которые удобно демонстрировать всей группе детей. Этот вид игр позволяет изобразить массовые сцены, например, “перелет птиц”.

Пальчиковый театр.

Игры-развлечения, игры-забавы, сказки, различные инсценировки, которые сопровождаются показом кукол, одеваемых на пальцы, и действуют за персонажа, изображение которого на руке. В ходе игры ребенок двигает одним или двумя пальцами, проговаривая текст, перемещаясь за ширмой. Можно обходиться и без ширмы и изображать действия, свободно перемещаясь по комнате. С помощью этого вида театра можно показать одновременно несколько персонажей. Например, в сказках “Репка”, “Волк и семеро козлят”, “Гуси-лебеди” и другие.

Стало доброй традицией с детками, которым особенно нравится заниматься теартализованной деятельностью ставить спектакли, где почти все роли играют дети. В начале работы над спектаклем я читаю сказку детям и предлагаю выбрать персонаж, который им больше понравился. Для изготовления костюмов привлекаю родителей, воспитателей, у нас в саду есть и своя небольшая костюмерная. Изготовление декораций - творчество всего коллектива. Обычно я использую два состава актеров, как в настоящем театре. Это очень удобно, если вдруг кто-то заболел, всегда есть замена. И спектакли мы показываем двумя составами. Один состав для одной группы, а другой для других зрителей.

Русскую народную сказку «Теремок» а нашем детском саду мы представили вот в такой интерпритации.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет)Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет) Среди различных форм обучения, воспитания и развития детей важное место занимает театральная деятельность. Ее воспитательные возможности.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам» Сказки нравятся всем, но особенно, детям дошкольного возраста. Сказки занимают особе место в жизни детей, потому что язык сказок необычайно.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театрализованная деятельность детей — шаг к гармонии»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 20:23
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД