Получи документы

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте

Раиса Митина
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте

Занятие театрализованной деятельностью в дошкольном возрасте способствует развитию творческого потенциала ребёнка, раскрытию его личности и индивидуальности.

Театрализованная деятельность помогает развивать чувства, переживания, а эмоциональные открытия ребёнка помогают приобщаться к духовным ценностям, развивая в себе такие качества как честность, доброжелательность, смелость, справедливость, стремление к совершению добрых поступков. Играя разные роли и сопереживая разыгрываемые сюжеты, у ребёнка формируется умение различать добро и зло, а также развивается сочувствие к персонажам в разыгрываемых событиях. В своих образах и действиях ребёнку хочется воплотить живые образы из окружающей жизни и, играя роли, он получает от этого большое удовольствие.

Публикация «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть в себе неуверенность, застенчивость, робость и формирует у него выразительность речи, а также художественно - эстетическое воспитание, развивая музыкальные и творческие способности. Эмоциональное восприятие произведений помогает активизировать словарь ребёнка, совершенствуя звуковую культуру речи и её интонацию, вызывая желание делиться своими впечатлениями в процессе работы.

В театрализованных играх разыгрываются литературные произведения, героями в которых становятся действующие лица этих произведений, и все их приключения и жизненные события становятся сюжетом игры.

Радость творчества и яркие впечатления от театральной деятельности, способствуют развитию у детей полученных навыков, для накопления эмоционально - чувственного опыта, при использовании в повседневной жизни. Для реализации устойчивого интереса к театральной деятельности помогают мини спектакли, в которых у детей появляется возможность закрепить творческое воображение к понравившемуся произведению, что способствует лёгкому закреплению диалогов между персонажами, помогая развивать самостоятельную игру ребёнка.

Развивая творческую активность необходимо использовать методы театральной выразительности, к которым относятся мимика, движения, жесты, интонации.

По выражению лица дети учатся определять настроение и внутренние чувства человека и при помощи мимики стараются изобразить его эмоциональное состояние, в котором отражается испуг, удивление, радость, раздражение и т. п.

При помощи жестов и движений дети учатся показывать ощущение человека или его состояние, при котором можно увидеть, что ему жарко или холодно, радостно или грустно и т. д. Разрабатываются разные упражнения, включающие в себя несколько действий, где ребёнок делает зарядку, собирает цветы, танцует, рисует и т. п.

Используя тренинги и упражнения, ребёнок добивается выразительности и естественности, произнося отдельные предложения или слова с различной интонацией, где слышится восклицание, просьба, вопрос, удивление, страх, грусть и т. д.

Подбор музыкального сопровождения помогает детям слышать и чувствовать музыку, а яркие музыкальные образы находят им найти нужное пластическое решение, при котором персонаж меняет позу, походку, жесты.

Благодаря подбору интересных по содержанию игр и упражнений у детей развивается память, мышление, выразительность речи, пополняется словарный запас, а также повышается интерес к народным сказкам, литературе, фольклору. Благодаря театрализованной игре дети становятся более раскрепощёнными и активными и могут самостоятельно придумать небольшую игру - инсценировку, чтобы показать её сверстникам.

Воспитательный процесс театрализованной деятельности детей проходит совместно с воспитателем и родителями, и становится более эффективным после подбора интересных по содержанию игр и упражнений.

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Досуговая деятельность в старшем дошкольном возрасте. Чем занять детей в детском саду в вечернее время?Досуговая деятельность в старшем дошкольном возрасте. Чем занять детей в детском саду в вечернее время? В ходе проведения режимных моментов и всего воспитательно-образовательного процесса, особое место занимает время свободной деятельности.

Гендерное воспитание детей в дошкольном возрасте Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две.

Игра как ключевая деятельность ребёнка в дошкольном возрастеИгра как ключевая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте Не даром говорят, кто в детстве хорошо и увлечённо играл, став взрослым сможет так же хорошо и увлечённо работать. - Об этом в своих трудах.

Компьютерная зависимость в дошкольном возрасте Аннотация: В статье рассматриваются причины и способы предотвращения формирования компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

Развитие мышления в дошкольном возрасте Развитие мышления в дошкольном возрасте. Мышление- психический процесс. В процессе мышления происходит отражение предметов и явлений действительности.

Развитие самосознания в дошкольном возрасте Интенсивное развитие самосознания у детей происходит в дошкольном возрасте. Ребенок задумывается об отношении к нему, анализирует себя и.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте.Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте
Опубликовано: 8 августа 2017 в 13:29
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД