Получи документы

Театрализованная деятельность в старшей группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Елена Галущенко
Театрализованная деятельность в старшей группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

I. Организационный момент.

Дети выходят в группу здороваются со взрослыми. Организовывают круг, произносят слова:

Собрались все дети в круг:

Я – твой друг, и – ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (выполняются движения в соответствии с текстом).

II. Ход мероприятия.

Звучат слова песни: «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз!»

Воспитатель обращает внимание детей на сундук который появился в группе, и на то письмо, которое лежит на сундуке. Читает письмо.

Тише, детки, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Публикация «Театрализованная деятельность в старшей группе „Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Сейчас начнутся чудеса.

Сказка спряталась пока!

Воспитатель: откроем сундучок? Посмотрите ребята, что тут лежит! ( Из сундука достает маски шапочки: лисы, зайца, медведя, волка, петушка)

Воспитатель: какая интересно сказка тут спряталась?

Ответы детей: сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А кто написал эту сказку? (русская народная).

Воспитатель: Ой, а здесь еще, что то лежит! Что будем делать с этим рулоном? (дети предлагают его развернуть)

Воспитатель: Посмотрите, что это? ( ответы детей: это афиша) А что такое афиша? На афише написано: Приглашаем всех желающих на представление в драматический театр.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) ( подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка).

Давайте дочитаем афишу.

Приглашаем всех желающих в драматический театр «Речецветик» на русскую народную сказку «Заюшкина избушка» которая состоится 9 февраля в 09. 20 билеты можно приобрести в кассе.

Воспитатель: В нашей группе состоится представление как же быть? (предложения детей) сегодня мы попробуем организовать свой театр. Афиша у нас есть, а что нам надо для театра?

Зрительный зал, сцена, занавес, актеры, декорации.

Воспитатель: вместе с детьми планирует, где будет зал, куда повесят ширму, где разместить декорации.

Воспитатель: декорации у нас есть, занавес, зрительный зал, можно начинать сказку?

Дети: нужно выбрать актеров.

Воспитатель: как вы думаете, кто из детей сможет сыграть роль лисы, зайца, волка, медведя, петушка, (дети выбирают актеров, а можно я буду сказочницей? Актеры могут идти в гримерную готовиться к представлению!

Воспитатель: Чтобы попасть на просмотр спектакля, нужно приобрести? (театральные билеты). А где же их можно взять? театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром?

Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль.

Кто будет контролёром?

Воспитатель: А остальные дети зрители. А как же надо вести себя в театре? ( ответы детей: нельзя разговаривать во время представления; занимать чужие места; брать еду; разговаривать по телефону).

Воспитатель: А что можно делать в театре? (хлопать артистам, чтобы показать, что нам понравилось выступление).

Воспитатель: Покупайте билеты и занимайте свои места.

Воспитатель: Звучит первый звонок, занимайте свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель: Звучит второй звонок, просьба отключить сотовые телефоны.

Воспитатель: Звучит третий звонок, сказка начинается :

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца - лубяная.

Пришла весна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него погреться, да его из избушки и выгнала. Сел зайчик, на пенек и горько, горько плачет. Ему навстречу волк:

- У-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Подошли они к избушке. Волк как завоет:

- У-у-у-у! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугалась и убежал.

Зайчик опять сел на пенек, и горько, горько плачет. Идет ему навстречу медведь:

- О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Не плачь, я тебе помогу.

Нет, не поможешь. Волк гнал, гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Медведь как закричит:

- Поди лиса, вон!

А лиса ему с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сел зайчик на пенек, и пуще прежнего плачет. Ему навстречу петух с косой:

- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка и растаяла, она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Пойдем, я ее выгоню!

- Нет, не выгонишь. Волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.

- Нет выгоню!

Подошли они к избушке. Петух как закричит:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

- Одеваюсь…

Петух опять:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах,

Хочу лису посёчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

- Обуваюсь …

Петух в третий раз:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах,

Хочу лису посёчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса выбежала, да бежать, только ее и видели.

И стали они с зайчиком жить-поживать и добра наживать!

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

III. Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Но вот и закончилась наша сказка, вам понравилось? Подходите зрители. А что вам больше всего запомнилось? Вы сегодня такие молодцы, какая у нас была хитрая лиса, храбрый петушок. Все были дети внимательны, и мы еще обязательно будем и другие сказки драматизировать.

Звучат слова песни: «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз!»

Воспитатель: нас ждет сюрприз! Давайте посмотрим в наш сундучок. Ой, ребята, смотрите: это книга сказок!

Воспитатель читает стихотворение.

По сказочным дорожкам

Раздастся детский смех!

Здесь радость торжествует.

Здесь победит успех.

Картинки оживляет

Какой-то чародей.

Он сказки прочитает

Для маленьких детей.

Для каждого ребенка

Найдется тут урок.

Спасибо, сказке скажем

За мудрость, за намек.

Воспитатель: Мы обязательно прочтем эти мудрые, поучительные сказки!

Звучит видео клип: «Человечки сундучные».

Прикреплённые файлы:

pr-k-zanjatiyu-teatr_vlvts.pptx | 11255,08 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализации сказки «Заюшкина избушка» в старшей группеФотоотчет о театрализации сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе 2016-2017 учебный год в нашем саду посвящен театрализованной деятельности. В течение года нами изучается методическая литература и интернет-ресурсы.

Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Образовательные: помочь придумать другую концовку к сказке «Заюшкина избушка», используя метод каталога. Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Новогодний утренник по мотивам сказки «Заюшкина избушка» для средней группы Дети и воспитатель входят под музыку в праздничный зал, встают возле елки в круг. Ведущая: Снегом вьюга рассыпает, Нас на праздник приглашает,.

Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Цель: • познакомить детей с творчеством.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группаСценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Ведущий: Наша сказка-про зайчишку. Всем известного трусишку И про хитрую лису Про избушку их в лесу. У леса на опушке Стояли рядом две избушки:.

Совместная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Цель совместной деятельности: развитие умения ориентироваться на плоскости; развитие пальцевой моторики, воспитание навыка работы ведущей.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ Театрализованное представление по сказке «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в старшей группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД