Конспект театрализованного занятия по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Доронина
Конспект театрализованного занятия по сказке «Гуси-лебеди»

Театрализованная игра

по сказке «Гуси-лебеди»

(Средняя группа)

Задачи:

Развивать умение узнавать сказку по характерным признакам. Развивать умение детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность и неповторимость. Развивать умение детей связно и логично излагать свои мысли. Закреплять знания детей о животных. Развивать диалогическую речь. Развить выразительность жестов, мимики, голоса. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Декорации: плоскостная печь, яблоня, плоскостной дом Бабы Яги, пенек, деревья.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди»

в обработке Толстого.

2. Разучивание хороводной игры «Заинька»

3. Беседы о животных (их внешний вид, повадки).

4. Разучивание ролей Аленушки и Иванушки

5. Изготовление масок - ушек для драматизации (медведь, волк, белка, заяц, лиса, мышь).

Ход игры:

Педагог встречает детей, держа в руках зонтик.

Волшебный зонтик я кручу,

Сказку рассказать хочу.

Жили-были отец и мать,

И была у них дочка Аленушка

И сынок Иванушка.

Зонтик крутится, мелькает.

Эту сказку начинает.

(убирает зонтик)

- В какую же мы сказку попали с вами?

Дети проходят в группу, оглядываются, рассматривают декорации

Дети. Сказка Гуси-Лебеди.

(замечают плачущую Аленушку)

Педагог. Девочка. Что же случилось, ребятки? Как узнать?

Дети. Подойти спросить, (спрашивают)

Аленушка. Унесли моего братца Гуси-Лебеди. Не доглядела. Попадет мне

теперь от матушки с батюшкой. Ой-ой-ой. Что мне теперь делать?

Дети. Не плачь. Мы поможем. Мы найдем и спасем твоего братца.

Педагог. Трудно нам будет его отыскать.

Придется с волшебный лес идти. А детям в том лесу дороги нет.

Как же нам теперь быть?

(Варианты ответов детей).

Педагог. Вспомнила. Для этого нам необходимо превратиться в лесных зверей. А поможет нам в этом волшебная шкатулка. Показывает шкатулку. Дети достают из нее карточки с изображением лесных животных. Кто какую вытянул, в того и превратился.

Педагог. Вот теперь мы смело можем идти. Никто нас в лесу не обидит, а, наоборот, все, кого мы встретим, будут нам помогать. Ну, что же, зверятки, в путь?

(идут, доходят до яблоньки)

Аленушка. Яблонька, яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели.

Яблонька. Пусть лесные звери расскажут о себе, тогда скажу.

(дети рассказывают о животных от первого лица).

Яблонька. Идите по мучной дорожке, придете к печке, она вам поможет.

(дети идут, изображая животных к печке)

Аленушка. Печка - матушка, скажи, куда Гуси - Лебеди полетели.

Печка. А вот поиграйте в мою игру «Пирожок», тогда скажу.

Хороводная игра «Пирожок».

Зайка, зайка, что с тобой

Ты сидишь совсем больной?

Ты вставай, вставай, вставай,

Пирожок свой получай.

Печка. Идите к речке. Она вам подскажет.

(звучит аудиозапись, дети идут к речке)

Аленушка. Речка - матушка, скажи, куда Гуси - Лебеди полетели.

Педагог. Речка хочет, чтобы вы ее сказки угадали. Угадаете - мосток и перекинется с берега на берег. Мы по нему пойдем. Дети указывают сказки по картинкам.

(переходят через мост. В лесу их встречает баба Яга)

баба Яга. Это кто ко мне пожаловал. Покой мой нарушил?

Аленушка. Баба Яга, отдай, пожалуйста, моего братца Иванушку. баба Яга. Ишь, чё выдумали. Отдай.

Педагог. Какая ты, баба Яга, злая. Зверятки, давайте мы бабу Ягу расхвалим. Она станет добрая и отдаст нам Иванушку. Дети расхваливают бабу Ягу. Баба Яга становится доброй, веселой, возвращает Иванушку.

баба Яга. Какая я, оказывается, хорошая. У меня, дети, ноги сами в пляс идут.

(пляска под русскую народную мелодию с бабой Ягой)

баба Яга. Вам домой пора. Матушка с батюшкой Аленушку с Иванушкой уже заждались. А зверят я превращаю снова в деток. Я провожу вас из лесу, чтобы вас никто не обидел.

(превращает - накрывает зверят платком, снимает маски, провожает из лесу)

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 11:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...