Папки-передвижки

Театрализованное представление по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» (4 фото)

Елена Баранникова
Театрализованное представление по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 43» УДП РФ

Театральное представление по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» в подготовительной группе №10

Воспитатель: Баранникова Е. В.

Действующие лица:

- Осел – мальчик - Саша С.

- Собака – девочка -Алина

- Кот – мальчик -Денис А.

Публикация «Театрализованное представление по сказке братьев Гримм „Бременские музыканты“» размещена в разделах

- Петух – мальчик со звонким голосом - Денис. С.

- Мельник – мальчик - Алёша

- Охотник – мальчик - Саша К.

- Хозяйка – девочка - Каролина

- Разбойники – 4 мальчика- Вова, Дима, Веня, Илья.

- Цветы – 3 девочки- Юля, Белла, Маргарита, Вика К.

- Лягушки – 3 девочки - Вика К, Юля, Белла, Марго

- Ведущие – 1 мальчик и 1 девочка: Полина, Денис Г.

- Дети, изображающие живой лес.

Общие принципы организации и

оформление игрового поля (сцена).

На игровом пространстве (сцене) в глубине слева или справа стоит домик возле которого разворачивается все события сказки.

Постоянным персонажем является «лес» (дети, которые держали в руках ветви деревьев и перемещаются по ходу действия на сцене). Со всеми персонажами.

Ведущие находятся среди персонажей сказки, наблюдают действия как – бы изнутри, иногда включаясь в процесс. Ведущих может быть 2 пары, они меняются в середине спектакля (чтобы было задействовано больше детей).

Стремянка, изображающая или ворота, на которых сидит петух, или дерево, на которых он взлетает, может перемещаться в разные стороны.

Музыкальное сопровождение – из м/ф «Бременские музыканты»

Перемещения декораций осуществляют ведущие.

В то время, когда говорят ведущие, другие персонажи должны разыгрывать мизансцены, жестикуляция и действия должны проводиться даже во время словесных пауз.

Дети должны знать кому и когда переодевать костюм и когда выходить на сцену.

Руководит спектаклем воспитатель: он начинает и заканчивает спектакль предоставлением действующих лиц и исполнителей.

Сцена 1.

Воспитатель выходит к зрителям и приветствует их.

Воспитатель: Сегодня у наших детей замечательное событие: они пригласила уважаемых зрителей на свой спектакль по известной сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

Наша ведущая- сказочница Полина (ребёнок выходит к зрителям и остаётся на сцене).

Воспитатель: Полина поможет вам не запутаться в содержании спектакля. Желаем вам приятного просмотра!

(Звучит музыка, из-за дома выходит мельник и занимается хозяйством).

Сказочница : Много лет тому назад жил на свете мельник.

И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный.

(Пока сказочница говорит текст, осёл переносит на спине мешки с мукой и его движения становятся всё более медленными; мельник хлопочет у дома).

(Сказочница подходит к ослу, поглаживает его по голове).

- Хороший осёл, умный осёл и сильный. Долго работал осёл на мельнице- таскал кули с мукой и вот он состарился.

Мельник (подходит к запыхавшемуся ослу).

-Ну что осёл, совсем постарел ты, ослабел, не годишься ты больше для работы. Зачем мне такой нужен. Убирайся ты на все четыре стороны, чтобы я тебя больше не видел! Лучше я найду себе молодого осла – вот он будет мне помощником.

(Мельник подталкивает осла к выходу и сам уходит).

Грустный осё л рассуждает:

“Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб ни на какую работу не гожусь.»

А потом подумал: “Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом”.

(Осёл оживляется, радостно уходит).

Звучит фрагмент музыки из мульфильма «Бременские музыканты «Дороги.». Осёл идё т и кричит по ослиному: «Иа- иа-иа».

(Дети с ветками в руках, изображающие лес, передвигаются в противоположную сторону ослу, показывают передвижение по дороге.

Осёл продолжает идти к выходу, «лес» движется за ним, в это время Сказочница ведёт монолог; «лес присаживается и покачивает ветками.

Сказочница : А в это время, совсем в другом месте жил-поживал охотник со своею собакой.

Охотник сидит возле дома и чистит ружьё. Сказочница подходит к нему и они приветствуют друг друга, присаживается и является свидетельницей события.

Сказочница является к охотнику : - А вот и собака твоя идёт, много лет она у тебя служит.

Охотник говорит: Да много, раньше бывало стоит только свистнуть как она десяток уток за минуту принесёт с болота. А теперь вот постарела, толку от неё никакого. (Собака подходит к охотнику ластится, а он её укоряет)

Охотник говорит: Ну что, опять с болота дичи никакой не принесла? Ну какая от тебя польза? Зачем мне нужна такая старая собака? Только корм на тебя переводить. Уходи-ка ты на все четыре стороны, а я возьму себе молодого, сильного пса. Будет он мне помощником. (Собака, наклонив голову, жалобно скулит, как бы плачет «Гав – гав» и уходит от дома. Охотник уходит за дом, а сказочница остается сидеть и наблюдать)

Собака вначале под музыку «Дорога» бежит трусцой, затем замедляет бег, запыхавшись останавливается, высунув язык. Появляется осёл.

Осёл видит, что лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

- Отчего ты так запыхалась, собака? - спрашивает осёл. - Что с тобой?

- Устала, - говорит собака. - Бежала долго, вот и запыхалась.

- Что ж ты так бежала, собака? - спрашивает осёл.

- Ах, осёл, пожалей меня - говорит собака. (Осёл изображает участие и пока собака говорит, он гладит её, что – то поправляет ей.)

- Собака - жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать - не знаю.

- Пойдём со мной в город Бремен, - отвечает ей осёл, - сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

- Что ж, - говорит собака, - пойдём.

Пошли они вместе. (Под музыку и м/ф «Бременские музыканты» осёл и собака идут по лесной дороге; «лес движется в противоположную сторону». Осёл и собака по очереди громко кричат «Иа – иа», «Гав – гав».

Осёл идёт - кричит по- ослиному, собака идёт - лает по-собачьи.

Собака говорит – «Ох осёл что – то я совсем устала. Давай отдохнем».

Осёл отвечает – «Давай! День - то какой хороший, посмотри: Солнышко светит, цветочки греют, они головками кивают, вот красота!»

(Пока осёл говорит на сцену вбегают и располагаются девочки – цветы, а за ними появляются бабочки).

Собака – «А посмотри на бабочек – ведь глаз не оторвать! Какие они красивые, крылышки - то расписные. Красота!

(Звучит музыка, исполняется танец бабочек и цветов. В конце их танца к ним присоединяется вальсирующие осёл и собака, и все вместе исчезают со сцены).

Сказочница – «Пока наши путешественники любуются природой, давайте посмотрим, что в это время происходит в совсем другом месте.»

(Сказочница показывает рукой на домик, подходит к нему, присаживается на скамейку).

(У дома убирается – хлопочет хозяйка, кот сидит на печи. Вдруг хозяйка как – бы пугается мыши и вскакивает на стул).

Хозяйка – «Ой мыши по дому гуляют, совсем разбаловались, осмелели, потому – что этот кот стал старый, слепой и совсем ленивый.

Кот мяукает и делает вид, что видит мышь.

Хозяйка – «Да, мышь то совсем в другую сторону бежала».

Вот наказание – кот совсем ничего не видит. (Хозяйка машет на кота полотенцем, отчитывает его).

- Зачем ты мне такой нужен, скажи – ну какая от тебя польза? Уходи на все четыре стороны, а я себе молодого кота заведу. (Упирается руками в бока, хвастается) : Сильного да ловкого, сразу в доме порядок наступит.

Хозяйка кричит – «Прочь отсюда, брысь!». Гонит кота, машет на него полотенцем.

(Кот пытается ластиться к хозяйке и мяукает. Затем уходит и грустно качает головой. Навстречу ему идут осёл и собака).

Осё л и собака видят: сидит на дороге кот; печальный сидит, невесёлый.

- Что ты такой печальный? - спрашивает его осёл.

- Что ты такой невесёлый? - спрашивает собака.

- Ах, - говорит кот, - пожалейте вы меня, осёл и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил - ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и прогнала меня. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться,- не знаю.

(Пока кот рассказывает свою историю, осёл и собака гладят с двух сторон кота, меняются местами).

Осё л ему отвечает:

- Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака - петь и в барабан бить, а я - петь и на гитаре играть.

- Что ж, - говорит кот, - пойдём.

Пошли они вместе.

Осёл идёт - кричит по-ослиному, собака идёт - лает по-собачьи, кот идёт - мяукает по-кошачьи.

(Звучит музыка «Дорога», звери идут по очереди выкрикивая «Гав – гав», «Мяу – мяу», «Иа – иа». «Лес движется навстречу, изображая движения в пространстве).

(Звучит аудиозапись звуков природы).

Осёл – «Вот уже и вечер наступил, отдохнуть нам надо».

Кот – «Да и поспать не мешало, всё равно поесть нечего, во сне то есть не хочется!».

Собака – «А что никого кругом нет, никто нам не помешает, тишина то какая, можно и подремать».

(Звери укладываются, под музыку «Воздушная кукуруза» девочки – лягушки выскакивают на сцену и исполняют танец, громко квакая, звери просыпаются, стараются словить лягушек, лягушки разбегаются).

Кот – «Только я интересный сон увидел: как хозяйка мне молочка да сметанки даёт, только я к миске потянулся, да лягушки расшумелись!»

Собака – «А мне во сне охотник обещал дать кашу с молоком, но сон кончился, так мне ничего и не досталось».

Осёл – «Ну если поспать не получается, пойдемте дальше, пока ночь не наступила».

(Звери под музыку «Дорога» идут и кричат по-своему. «Лес» присаживается, открывая сценическое пространство: возле дома на воротах (стремянка) сидит петух и кричит грустно «Кукареку».

- Ты что, петушок, кричишь? - спрашивает его осёл.

- Что с тобой случилось? - спрашивает его собака.

- Может, тебя кто обидел? - спрашивает кот.

- Ах, - говорит петух, - пожалейте вы меня, осёл, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут - вот и собираются хозяева, сварить из меня суп. Что мне делать?

Отвечает ему осё л:

- Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака - петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

- Что ж, - говорит петух, - пойдём.

Пошли они вместе.

Осёл идёт - кричит по-ослиному, собака идёт - лает по-собачьи, кот идёт - мяукает по-кошачьи, петух идёт - кукарекает.

Кот говорит – «Ох братцы сил моих больше нет, давайте отдохнем».

Собака – «Да уж ночь наступила, мы целый день в дороге».

Осёл – «По всему видно – нам жилья не найти».

(Осёл поднимает голову и смотрит на вверх)

- Только бы дождь не пошел.

Петух – «А я вот на дерево взлечу да вокруг посмотрю – вдруг какое –нибудь жильё увижу».

(Петух «взлетел» на самую верхушку дерева (стремянка) и стал оттуда смотреть по сторонам).

Смотрел, смотрел и увидел - светится невдалеке огонёк.

- Огонёк светится! - кричит петух. Осё л говорит:

- Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит:

- Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

Кот говорит:

- Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

А петух говорит:

- Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.

Встали они и пошли на огонёк.

Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится.

Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.

- Что ты там видишь, осёл? - спрашивает его петух.

- Вижу я, - отвечает осёл, - сидят за столом разбойники, едят и пьют.

- Ох, как хочется есть! - сказала собака.

- Ох, как хочется пить! - сказал кот.

- Как бы нам разбойников из дома выгнать? - сказал петух.

(Звери изображают, что они договариваются, сказочница разворачивает дом внутренней стороной к зрителю: разбойники «видят и пьют»).

(Звучит музыка «А мы разбойники» и пускается в пляс. В конце пляски они падают на пол и засыпают)

Звери шепчутся между собой.

Сказочница говорит : Думали они, думали и придумали.

(Звери изображают то о чём говорит им ведущий, выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи)

СказочницаПодошли они к дому:

- Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

СказочницаИ как закричат все вместе:

осёл - по- ослиному, собака - по-собачьи, кот - по-кошачьи, а петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату. (Под музыку на тему «Разбойников», начинают гонять разбойников и начинается переполох: осёл – скачет, собака – прыгает, кот – царапается, петух – машет крыльями. Разбойники убегают на авансцену в угол. Звери усаживаются и начинают есть и пить, затем, изображая сытое удовольствие, расходятся и укладываются спать).

Сказочница – перечисляет :

Осёл растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на тёплой печи, а петух взлетел на ворота.

Потушили они огонь в доме и заснули.

Сказочница : А разбойники сидят в лесу и смотрят из лесной чащи на свой дом.

Первый разбойник – «Вот огонь погас, темно стало».

Второй разбойник – «Надо бы пойти в дом – узнать, что там делается»

Третий разбойник – «Может мы зря испугались»

Атаман подзывает к себе одного из разбойников: «Значит так ты пойдешь в дом и узнаешь, как там дела, что там делается, потом вернешься к нам, а мы пока тебя здесь подождём, ты всё запомнил? Не перепутай! Иди!

И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.

Подошёл разбойник к дому, отворил дверь, зашёл на кухню. Глядь, а на печи два огонька горят.

“Наверно, это угли, - подумал разбойник. - Вот я сейчас лучинку разожгу”.

(Берет бумажную полоску изображающую лучину, тычет в глаз коту. Кот сердится, вскакивает, фырчит и царапает разбойника лапой, громко шипит).

Разбойник - в дверь, спотыкается об собаку. А тут его собака за ногу схватила.

Разбойник – бежит во двор – там осёл его лягает копытом.

Разбойник кричит: «Ой – ой - ой» - и бежит к воротам. А с ворот петух как закричит:

- Кукареку!

Кинулся разбойник со всех ног в лес.

(Прогнав разбойника, звери спокойно рассаживаются в дом, обсуждая жестами то что случилось – как будто разговаривают)

Разбойник под музыку бежит по лесу «Лес» изображает движение.

Прибежал разбойник к своим товарищам и говорит:

- Беда! В нашем доме страшные великаны поселились. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул, а четвё ртый закричал мне вслед: “Держи вора!”

Все разбойники: «Ох надо бы нам отсюда побыстрей убежать!»

Атаман: «Да уж. А пойдем-ка мы от беды подальше. На свете много темных лесов – мы себе местечко потеплее найдем».

(Разбойники уходят под музыку из м/ф «Бременские музыканты» - «Ходим мы по краю…» Идут, изображая разную походку и характер: Атаман идёт спокойно, другой идет оглядывается испуганно, третий высоко поднимает колени).

Сказочница - И ушли разбойники из этого леса навсегда. А бременские музыканты - осёл, собака, кот и петух (Звери синхронно выдвигаются на передний план сцены) - остались жить в этом доме навсегда.

Звучит весёлая музыка : выходит осёл с гитарой, собака с барабаном, кот со скрипкой, петух с балалайкой, играют они на инструментах. Выбегают все участники спектакля, кланяются.

Воспитатель: Вот и закончился наш спектакль, в нем принимали участие дети подготовительной группы (представляет действующих лиц и исполнителей, которые выходят друг за другом и кланяются).

Под веселую музыку, участники спектакля уходят со сцены.

Театрализованное представление по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»
Фото «Бременские музыканты»
Театрализованное представление по сказке братьев Гримм - фото
Фото №1 Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребёнка детский сад УДП РФ
Публикации по теме:

«Дорога сказок» Литературная игра по сказкам братьев Гримм 2 класс «Дорога сказок» Литературная игра по сказкам братьев Гримм 2 класс За месяц до начала игры дается задание прочитать сказки: 1. «Госпожа.

Мастер класс по художественному творчеству «Иллюстрация к сказке братьев Гримм «Грензель и Гретель»Мастер класс по художественному творчеству «Иллюстрация к сказке братьев Гримм «Грензель и Гретель» В январе 2018г. среди дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи проводится детский фестиваль "ЗВЁЗДНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".

Театрализованное представление по сказке «Теремок» (старшая группа)Театрализованное представление по сказке «Теремок» (старшая группа) МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ. Театрализованное представление по сказке «Теремок" Старшая группа.

Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» - муз. композитора Ф. Черчиля.

Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Сурковой О. В. Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».

Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой»Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Главной целью в нашей группе является создание атмосферы доброжелательности,.

Театрализованное представление по сказке Сутеева В. В «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка» Театрализованное представление по сказке Сутеева.

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом» Видео Театральная кружковая деятельность в детском садуДетское творчество – это одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Театральная.

Театрализованное представление по сказке «Зимовье зверей» в подготовительной группе Сказка «Зимовье зверей» в подготовительной группе. Действующие лица: Ведущий, Бык, Баран, Петух, Свинья Хавронья, Кот, Старый волк, 2-й волк,.

Театрализованное представление Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Тимофеева Нина Филипповна Учитель-логопед Квалификационная категория:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 22:13
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД