Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

светлана пысина
Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

еатрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, через знакомство со сказками.

Обучающие задачи: закреплять знания содержания русских народных сказок, приучать активно участвовать в различных развлечениях; обогащать речевой фольклор.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные способности детей, творчество; развивать выразительность речи, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажа.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация; знакомство с загадками; разучивание песен: «мы друзей своих найдем» и «Если с другом вышел в путь».

Материалы и оборудование: письмо, модель речки, пенечки, нетрадиционное оборудование макет избушки, волшебная шкатулка, костюмы к сказке «Теремок»

Ход. В зал входят воспитатель и дети.

В-тель – Почему то в ноябре не уютно на дворе

То мороз, то дождь – проказник,

А у нас сегодня праздник!

Сегодня у нас день именинников, мы отмечаем именины детей, родившихся осенью. Давайте устроим для них праздник? Порадуем их да и сами повеселимся! Но что то я не вижу угощений и подарков. Да и самих ребят нет. Что такое? Куда исчезли наши именинники? А, вот смотрите, какое то сообщение (дети находят конверт. Это письмо от Бабы Яги.)

В- тель – Ребята, послушайте что она пишет: «за то что Вы не пригласили меня на праздник, я Вам его отменяю. А ваших друзей я решила съесть на ужин! Ха- ха – ха!» - Что же нам делать? Неужели мы оставим в беде наших товарищей?

Дети предлагают пойти к Бабе Яге на выручку друзей.

В – тель – А вы не боитесь, ведь Баба Яга очень коварная! Ну хорошо, только где же нам найти её?

Дети: в Тридесятом царстве, в сказке.

В-тель - Прежде чем мы с вами отправимся в сказку, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе:

1) «Один за всех, и все за одного!»

2) «Будите друг за дружку держаться – можете никого не бояться!»

3) «Где дружба прочна, там хорошо идут дела!»

4) «Друзья познаются в беде!»

5) «Не бросай друга в несчастье!»

(Воспитатель хвалит детей)

В- тель – Чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

«Раз, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы переносим»

(дети произносят слова, гаснет свет, слышен шум)

В- тель – Ну, вот мы и в сказке. Смотрите ребята, а вон там, на берегу речки, кто то сидит (дети подходят ближе и встречают козленка)

В- тель – Ребят, да это же козленок! – Здравствуй козленок!

Козленок – Здравствуйте

В-тель – Ты почему плачешь малыш?

Козленок – Да как же мне не плакать? Не послушался я Аленушку, напился из копытца и стал козленком, а Аленушку ведьма злая себе унесла, так и придется до конца жизни козленком быть.

В-тель- А может мы сумеем тебе помочь, козленок?

Козленок – это очень сложно, ведьма злая сказала, что только тот сможет снять с меня заклятье, кто назовет 10 русских народных сказок.

В-тель- Ну что, поможем ребята? (дети называют 10 сказок, козленок кувыркается и становится мальчиком)

Козленок- спасибо ребята! А куда вы идете?

В-тель и дети – Мы идем в тридесятое царство, ищем Бабу Ягу.

Козленок – идемте за мной, только никуда не сворачивайте (все идут друг за другом)

В-тель- Ой, ребята, смотрите болото, как же нам его пройти?

Козленок – На кочку можно наступить и не провалиться в болото, если назвать сказки, в которых главные герои – животные (дети называют сказки и идут по пенечкам)

В-тель- Болото прошли. Ой, а вот огненная река, как же нам её пройти? (слышится музыка)

Козленок – Кажется это музыкальные загадки, если мы их сумеем разгадать, река исчезнет. В каждой муз. загадке спряталось какое то животное. Нужно не просто отгадать, но и изобразить это животное под музыку (дети слушают и отгадывают)

В-тель – Ну вот и огненная река позади. Куда же идти дальше?

(Выходит Василиса)

Василиса – Здравствуйте ребята, куда путь держите?

В-тель и дети – мы идем к Бабе Яге выручать своих товарищей.

Вас. - Ну, молодцы, что не оставляете своих друзей в беде. А Бабу Ягу не боитесь? Готовы встретиться с ней? Она ведь очень хитрая (ответы детей). Сейчас посмотрим, у меня есть волшебная шкатулка с загадками попробуйте отгадать. Отгадаете, сумеете справиться с Бабой Ягой.

1).Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

2). Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

3). На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный.

4). Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Вас. - Молодцы ребята, но это были не очень трудные загадки, а вот вам потрудней:

1). В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

2). Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?.

3). Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

4). «Позволь, Алёнушка, сестрица,

Из этой лужицы напиться!»

«Не пей, Иванушка, беда…

Ягой отравлена вода!»

Но не послушался сестрицы,

Нагнулся и. хлебнул водицы.

Был братик мальчиком. Ребёнок

Кем стал теперь? Кто он? …

Козленок – Ой, да это же загадка про меня, ребята помогли мне, и я вновь стал мальчиком. Обещаю всегда слушать советы старших!

Вас. – молодцы ребята, справились! Не буду Вас задерживать, там за речкой дом Бабы Яги. Не забудьте сказать волшебные слова. (Василиса уходит)

С песней «Мы друзей своих найдем», дети друг за другом проходят по «нетрадиционному» оборудованию; змейкой; и выходят к домику Бабы Яги.

Выходит Баба яга.

Б. Я – Ишь, распелись! Кто Вас сюда звал?

В-тель и дети – Здравствуй бабушка, мы пришли к тебе за нашими друзьями, ведь они сегодня именинники. Целый год ребята ждали этого праздника, готовились: разучивали стихи, песни, делали подарки своими руками.

Б. Я – Вот вот, и я ждала. А Вы меня даже не пригласили. Вот сейчас я и отомщу Вам за это – превращу Вас всех в лягушек.

В-тель – Не надо колдовать. Бабуся Ягуся – ты же ведь хорошая, добрая, мы даже про тебя загадку знаем.

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать.

Б. Я – Ну ладно, за добрые слова спасибо, не буду Вас колдовать и может отпущу ваших именинников! Но сначала попробую испытать Вас, согласны?

Дети соглашаются.

Б. Я – Я люблю рассказывать сказки. Ну – ка, отгадайте из какой это сказки?

1) Лежал колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все до крошки съели.

2) Жили были дед и баба и была у них курочка Ряба, побежала курочка в лес и встретила там трех медведей. (дети исправляют и отгадывают названия сказок)

Б. Я – Ну вы даете, даже леший не смог отгадать ни одной моей загадки, а Вы справились. А теперь развеселите меня.

Ребенок: Собирайтесь все в кружок-

Испекли мы каравай

Кто его захочет съесть-

К нам быстрее, не зевай.

Проводится р. н. и. «Каравай»

В-тель- А теперь садитесь на лавочку,

Да послушайте сказочку,

Сказочку веселую, и старую, и новую. (драматизация сказки «Теремок на новый лад»)

Б. Я- Ну уважили старую, и с заданиями справились, и развеселили меня. Так и быть, отпущу я ваших именинников. И не просто отпущу, но и угощу Вас всех пирогом с яблочками, с наливными. (дети благодарят Бабу Ягу за угощения, прощаются и с песней «Если с другом вышел в путь», уходят из леса.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Знакомство с детским садом.Знакомство с детским садом. Развлечение "Знакомство с детским садом". «Здравствуй школа-детский сад» - праздник-развлечение, посвященное началу учебного года, у.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 13 октября 2012 в 15:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...