Лучший педагог года

Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку»

Анастасия Белкина
Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку»

Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи

«В гости к Колобку»

Цель: Развивать речь детей посредством использования театрализованных игр.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи „В гости к Колобку“» размещена в разделах

1. Образовательные: Формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активизировать в речи детей названия предметов и их качеств.

2. Развивающие задачи : Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, ритмичность художественного слова.

Предшествующая работа с детьми: Беседа о театре, просмотр слайдов, подвижные игры, чтение стихов, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр.

Материал к занятию :

• Игрушка Кузьма

• Маски для спектакля «Колобок»

• Домик бабушки и дедушки;

• Касса, билеты.

Организация занятия :

Занятие проводится в группе. Театральный уголок переделан под театральную кассу. Отделена сцена и зрительный зал.

Ход занятия:

Дети играют, вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойдем посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к двери, за дверью оказывается ростовая кукла Кузьма.

Кузьма :Здравствуйте дети. Вы узнали меня?

Дети: Да, Кузьма (кукла предварительно неоднократно использовалась на занятиях).

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»

1. Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки,

Здравствуйте!

2. Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте!

И притопы и пружинки,

Здравствуйте!

И притопы, и притопы,

Здравствуйте!

И пружинки, и пружинки,

Здравствуйте!

3. Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

4. Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

И лукаво подмигните,

Здравствуйте!

Кузьма загадывает загадки про театр. (Как называется здание,где проходит спектакль-театр; кто находится на сцене- актеры;итд)

Дети отгадывают.

Совместно решают поиграть в театр.

Воспитатель: Посмотрите, а где у нас театральная касса.

Один ребенок идет в кассу и начинает продавать билеты. Все покупают билеты и занимают места в зрительном зале.

Воспитатель:. Посмотрите что здесь лежит? Какие маски вы видите?

Дети: Лисичка, заяц, волк, медведь, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в сказку. А как она называется отгадайте сами?

Дети : Колобок.

Воспитатель : Правильно.

Из муки он был печён,

На сметане мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился,

Был он весел, был он смел,

И в дороге песню пел.

Дети: Это «Колобок».

Воспитатель: А хотите побывать в этой сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Надевайте маски. (Дети надевают маски). Итак, сказка начинается.

Ведущий – воспитатель: Жили-были Дед и Баба. Сказал дед Бабе.

Дед: Испеки мне Баба колобок.

Баба: Из чего испечь?

Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберёшь горсти две муки.

Ведущий: Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесило тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться. (Дед и Баба уходят в домик, из окошка домика высовывается колобок). Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку и покатился колобок. Только его Баба и видела (Баба выглянула в окошко, а колобок катится-идёт). Катился, катился колобок, а на встречу ему зайка. (Звучит музыка) .

Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, заяц, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от тебя заяц убегу. (Убегает) .

Ведущий: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему волк. (Звучит музыка) .

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, волк, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от тебя волк убегу (Убегает) .

Ведущий: Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь. (Звучит музыка) .

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, медведь, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от тебя медведь уйду (Убегает) .

Ведущий: Покатился колобок дальше, только лягушка его и видела. Катится колобок, а навстречу лисичка - сестричка. (Звучит музыка) .

Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, лиса, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от медведя ушёл

И от тебя лиса убегу.

Лиса :Ой не слышу, сядь мне на нос.

Колобок сел на нос, а Лиса его и съела

Воспитатель: Ну, ребята, понравилась Вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал-молодец

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: • Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать • активизировать речь,.

Интегрированное занятие по развитию речи и ВПФ в средней комбинированной группе Ход занятия 1. Оргмомент – Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Я вам загадаю загадку а вы мне сами скажите кто.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик – семицветик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки». Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе Подготовила воспитатель ГККП «Ясли – сада №31» г. Павлодара: Мартын.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнышком» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;.

Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Программные задачи: Познавательные: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках. Развивающие: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку»
Опубликовано: 13 января 2016 в 23:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД