«Игра — школа будущей жизни». Роль театрализованной игры в развитии и воспитании дошкольников

Татьяна Каданцева
«Игра — школа будущей жизни». Роль театрализованной игры в развитии и воспитании дошкольников

«Игра – школа будущей жизни»

Роль театрализованной игры:

В процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания об окружающем мире;

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

Происходит развитие различных анализаторов;

Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

Развивается эмоционально-волевая сфера;

Происходит коррекция поведения;

Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Театрализованные игры:

Режиссерские игры

(настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе)

Игры-драматизации

(Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; Ролевые диалоги на основе текста; Постановки спектаклей; Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.)

Режиссерские игры – ребенок не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

В Играх-драматизациях ребенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомимика, производит собственные действия, исполняя роли, исполняет какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жестким каноном, а служащим канвой, в пределах которой разворачивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность.

Параллельно предлагается вниманию картотека игр.

Даже импровизированные подвижные игры включают в себя моменты театрализации. Все эти игры направлены на развитие игрового поведения, развитие способности творчески относиться к любому делу.

Театрализованные игры, игровые упражнения широко применяем при заучивании и чтении стихов. Упражнения направлены на развитие дыхания, умения владеть четкой дикцией, разнообразной интонацией. На занятиях и вне занятий выполняем с детьми различные театрализованные упражнения.

Пример упражнений.

А также не мало важно посещение театров в выходной день, что мы с удовольствием практикуем.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_d7v5n.pptx | 4108,75 Кб | Скачан: 108
 
Публикации по теме:

Сказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольниковСказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольников h3]Сказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольников. [/h3] Любая сказка, она обучает, воспитывает, побуждает.

Театр из снега. «Кошкин дом»Театр из снега. «Кошкин дом» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами результатами своего творчества в области строительства построек из снега. Снежные постройки используются.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Игра — школа будущей жизни». Роль театрализованной игры в развитии и воспитании дошкольников
Опубликовано: 14 января 2014 в 23:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...