МААМ-картинки

«Игра — школа будущей жизни». Роль театрализованной игры в развитии и воспитании дошкольников

Татьяна Бурмагина
«Игра — школа будущей жизни». Роль театрализованной игры в развитии и воспитании дошкольников

«Игра – школа будущей жизни»

Роль театрализованной игры:

В процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания об окружающем мире;

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

Происходит развитие различных анализаторов;

Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

Публикация «„Игра — школа будущей жизни“, Роль театрализованной игры в развитии и воспитании дошкольников» размещена в разделах

Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

Развивается эмоционально-волевая сфера;

Происходит коррекция поведения;

Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Театрализованные игры:

Режиссерские игры

(настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе)

Игры-драматизации

(Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; Ролевые диалоги на основе текста; Постановки спектаклей; Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.)

Режиссерские игры – ребенок не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

В Играх-драматизациях ребенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомимика, производит собственные действия, исполняя роли, исполняет какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жестким каноном, а служащим канвой, в пределах которой разворачивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность.

Параллельно предлагается вниманию картотека игр.

Даже импровизированные подвижные игры включают в себя моменты театрализации. Все эти игры направлены на развитие игрового поведения, развитие способности творчески относиться к любому делу.

Театрализованные игры, игровые упражнения широко применяем при заучивании и чтении стихов. Упражнения направлены на развитие дыхания, умения владеть четкой дикцией, разнообразной интонацией. На занятиях и вне занятий выполняем с детьми различные театрализованные упражнения.

Пример упражнений.

А также не мало важно посещение театров в выходной день, что мы с удовольствием практикуем.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_d7v5n.pptx | 4108,75 Кб
 
Публикации по теме:

Сказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольниковСказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольников h3]Сказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольников. [/h3] Любая сказка, она обучает, воспитывает, побуждает.

Театр из снега. «Кошкин дом»Театр из снега. «Кошкин дом» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами результатами своего творчества в области строительства построек из снега. Снежные постройки используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игра — школа будущей жизни». Роль театрализованной игры в развитии и воспитании дошкольников
Опубликовано: 14 января 2014 в 23:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД