Папки-передвижки

Театрализованные занятия в старшей группе. Январь

Татьяна Королева
Театрализованные занятия в старшей группе. Январь

Занятие 1. «Гордится Петенька красой, ног не чует под содой»

Цели: совершенствование умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности; воспитание уверенности в себе, в своих силах.

Содержание:

1. Погружение в сказку.

2. Пантомимические упражнения.

3. Интонационные упражнения.

Педагог встречает детей под им уже знакомый мотив и просит догадаться, в гости к какой сказке зовет музыка.

Вопросы к детям:

Сколько героев в сказке «Хвостатый хвастунишка»?

Назовите животных, птиц.

Публикация «Театрализованные занятия в старшей группе, Январь» размещена в разделах

После этого дети по просьбе педагога и своему желанию, пантомимически изображают персонажей из сказки. Затем анализируют, какие средства выразительности использовали при этом (телодвижения, жесты, мимику). Воспитатель, рассуждая, подводит детей к

тому, что вести диалог между героями помогает голос как средство выразительности, что у героев сказки разные голоса и они изменяется в зависимости от настроения, ситуации. Например, у петушка в начале сказки, когда он хвалит себя, голос звонкий, гордый; затем, когда его чуть не съела лиса, — голос дрожит от страха, становится тихим и испуганным.

После этого дети в парах разыгрывают диалоги между персонажами, которых они выбирают. Например: петух и сорока; сорока, петух и ворона; петух и лиса. Педагог

наблюдает за детьми, поправляет, если в этом есть необходимость. Затем дети меняются ролями, и диалог повторяется.

По окончании занятия звучит музыка, оповещающая детей, что встреча со сказкой подошла к концу. Педагог благодарит их за умение выразительно вести диалог между героями, которых они изображали, за индивидуальность и неповторимость, прощается с ними.

Занятие 2. Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался

Цели: совершенствование умения детей драматизировать сказку; воспитание доброжелательного отношение друг к другу; обучение детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Содержание:

1. Отгадывание загадок.

2. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение».

3. Драматизация сказки.

4. Заключительный танец.

Педагог встречает детей под знакомую им музыку словами:

Сказка долгожданная в гости к нам спешит,

Музыка знакомая об этом говорит.

Сказка вам, ребята, приготовила загадки.

Что это за герои — узнаете в отгадках.

Он хвастливый очень-очень,

Ходит гордо, между прочим.

Хвастунишка в лес попал,

Чуть совсем там не пропал. (Петушок.)

Дети по просьбе воспитателя изображают перед зеркалом различное состояние петушка (гордый, испуганный, затем имитируют все вместе движения, которые соответствуют

каждому его настроению.

Очень юркая она,

Быстро говорит слова,

Но гордится так собой,

Что же это за герой? (Сорока.)

Дети имитируют движения сороки (быстрые, ловкие, голосом торопливым ведут монолог.

Очень старая, большая,

Петушку совет дала,

Голос грубый, очень низкий,

Вы узнали, кто она? (Ворона.)

Дети двигаются на корточках, переваливаясь, медленно, тяжело, имитируя взмах крыльев.

Очень хитрая она,

Чуть не съела петуха. (Лиса.)

Дети двигаются плавно, ступают легко, взгляд у них хитрый, голосок в монологе ласковый.

Очень храбрый и отважный,

Спас от смерти хвастуна,

У него ружье большое,

Догадайтесь, кто он, друзья? (Охотник.)

Дети идут уверенным шагом, вскидывают ружье и

прицеливаются.

Петя без хвоста остался,

Чуть лисе он не попался.

Догадались вы, друзья,

Кто на смех поднял Петуха? (Птичий двор.)

Дети, по желанию, изображают любого обитателя птичьего двора, представляя его по-своему.

Далее педагог предлагает поиграть в эту сказку. Для этого детям раздаются карточки, где изображены герои, роли которых они будут исполнять ( карточки по количеству детей с рисунками героев: петуха, вороны, сороки, лисы, охотника, обитателей птичьего двора — кур, гусей, уток, индюшек и т. д.). Если кому-то из детей не понравится герой, которого он должен изобразить, воспитатель предлагает решить эту ситуацию другим детям (например, поменяться ролями с кем- нибудь). Далее воспитатель вносит элементы костюмов; дети наряжаются, размечают игровое пространство: лес, птичий двор; устанавливают декорации: елки, речку (голубая ткань) и т. д. Проводится драматизация. Роль автора исполняет педагог.

По окончании звучит «Танец маленьких утят», и все герои танцуют этот веселый танец.

Заканчивает занятие педагог словами под знакомый музыкальный мотив:

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи,

Вас она повеселит!

Занятие 3. Сочиняем новую сказку

Цель: развитие у детей творческого воображения; обучение последовательному изложению мысли по ходу сюжета; совершенствование навыков групповой работы.

Содержание:

1. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик».

2. Беседа по содержанию.

3. Сочинение продолжения сказкию

Педагог встречает детей и говорит, что сегодня их ждет новая сказка «Кораблик» В. Сутеева. Читает сказку, по окончании которой задает вопросы:

Все ли герои сказки были настоящими друзьями?

Почему лягушонок не захотел строить кораблик и

помочь своим друзьям, а стал смеяться над ними?

Как вы думаете, весело ли было мышонку, цыпленку,

муравью и жучку, когда они плыли по речке?

Далее педагог проводит физкультминутку:

Друзья все вместе спозаранку

Утром делают зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз — нагнулись, два — нагнулись,

Руки шире разведем

И наклонимся потом.

Встали дружно, раз-два,

И закончилась игра.

Повторяется 2—3 раза.

После этого воспитатель предлагает детям пофантазировать, что могло произойти с героями сказки и чем могло закончится их путешествие. В ходе придумывания сказки педагог по мере надобности помогает ребятам выстроить ее сюжет.

По окончании занятия воспитатель хвалит детей за получившуюся интересную сказку и прощается с ними.

Занятие 4. Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

Цель: развитие у детей творческого воображения; обучение выразительной передаче характерных особенностей героев сказки; развитие самостоятельности и умения согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

Содержание:

1. Погружение в сказку, придуманную детьми.

2. Пантомимическая игра «Узнай героя».

3. Драматизация сказки.

Педагог встречает детей и напоминает, что их ждет встреча со сказкой, которую они сочиняли на прошлом занятии и где героями были муравей, лягушка, мышонок, жук, цыпленок. Просит детей вспомнить и пересказать эту сказку еще раз. (Дети пересказывают сказку, сочиненную ими.)

После этого воспитатель предлагает придумать название сказки.

Далее проводит игру «Узнай героя». Дети, по желанию, задумывают героя из сказки и показывают его с помощью мимики и жестов. Остальные должны отгадать, кто это. Параллельно с этим идет обсуждение, по каким характерным признакам дети узнали героя и какие средства выразительности им в этом помогли.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в сказку, которая получилась у них. Для этого они самостоятельно распределяют роли, определяют игровое пространство (педагог, по мере необходимости, помогает детям, если возникают конфликты или проблемы с

распределением ролей).

По окончании сказки дети по просьбе взрослого оценивают друг друга. Педагог поощряет их за старание, исполнительские умения и прощается с ними.

Публикации по теме:

Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух.

Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май) Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)Автор Булгакова Н. А. Январь Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя:.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные занятия в старшей группе. Январь
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 13:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД