Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста

Cветлана Захаркина
Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширять представления детей о значимости деревьев в жизни человека.

Программные задачи: Показать взаимосвязь человека и природы; убедить детей в полезности каждого живого существа. Учить детей передавать эмоциональное состояние героев театрализованной деятельности, через мимику, жесты, телодвижения и русские народные игры.

Расширять кругозор детей. Развивать внимание, память. Способствовать развитию выразительной связной речи. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Много разных сказок есть на белом свете.

Очень любят слушать их взрослые и дети.

Сказки учат жизни, учат нас дружить,

Охранять природу, Родину любить!

Под музыку в зал заходят дети – играют в «Ручеёк».

Во время игры в зал заходит мальчик Петя с рогаткой: «Ребята, можно с вами поиграть?»

Все дети: «Нет, не возьмём тебя играть, ты деревья обижаешь и в птиц из рогатки стреляешь»

Петя: «Ну и не надо». (Уходит)

Ребёнок:

Какой чудесный день, и солнце ярко светит.

Вас прогуляться в лес я приглашаю, дети!

Ребёнок:

Что такое лес?

Это чудо из чудес.

Там деревья и кусты,

и красивые цветы.

Ребёнок:

Много ягод и грибов,

много птичьих голосов,

Насекомых и зверей.

Мы в лесу найдём друзей!

Под музыку «Ручеек»дети уходят.

В зал заходят «деревья» (дети в костюмах) танец)

Первое дерево: Смотрите, уж солнце сгоняет росу.

Какие же новости нынче в лесу?

Второе дерево: Рыжие белочки скачут по веткам,

Готовят запасы пушистеньким деткам.

Третье дерево: Птенчиков кормит заботливо мать.

Скоро они смогут сами летать.

Четвёртое дерево: Под кустиком ёжик свернулся в клубочек.

С ним рядом ежонок – любимый сыночек.

Вместе:

А главная новость такая у нас:

«Сегодня сосёнка в лесу родилась!»

Сосёнка:

Зелёная красавица выросла в лесу,

Всем деревьям и зверям радость я несу.

Будет солнце мне светить, дождик поливать.

Хорошо на свете жить и не унывать.

Слышу чьи – то я шаги, чьи – то голоса.

Может зайчик к нам идёт, волк или лиса?

Под музыку в зал заходят дети, обходят змейкой деревья, встают полукругом.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения С. Погореловского «Здравствуй, лес»:

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!

Деревья: День рождения сосёнки мы сегодня отмечаем.

Вас, ребята, в гости приглашаем.

С нами пойте и пляшите,

именинницу повеселите!

Дети и «деревья» встают в хоровод вокруг сосёнки.

1. Посмотрите - чудеса,

в лесу выросла сосна,

сосенка красавица,

всем ребятам нравится.

2. Мы с сосёнкой в пляс пойдём,

хоровод свой заведём,

будем веселиться,

радостно кружиться.

Сосёнка:

Спасибо, ребята, повеселили меня, песней потешили.

А теперь вы не стесняйтесь, дарами леса угощайтесь!

(Под музыку дети собирают грибы и ягоды)

Дети: Спасибо тебе, зелёный лес!

Много ты хранишь чудес!

До свиданья, нам пора!

Деревья: До свиданья, детвора! (под музыку дети уходят)

Деревья: Что там за шум? Кто стучит и кричит?

Может ещё, кто к нам в гости спешит?

Заходит Петя: «Скучно, никто со мной не играет. Говорят, что я деревья обижаю.

Ну, подумаешь, несколько веток сломал,

Да корни у дуба слегка раскопал,

И вырезал имя своё на берёзе,

А белая неженка бросилась в слёзы.

Что я вижу – гнездо, и птенчики в нём.

Сейчас из рогатки по птицам пульнём!»

Дерево загораживает ветвями гнездо:

«Стой, мальчик злой, стой, не стреляй!

Птенчиков маленьких не убивай!»

Петя: «Скрыли гнездо, я в бельчонка пульну.

Колючих ежей я ногой сейчас пну»

Деревья загораживают белочек и ежей, нарисованных на картоне.

Петя: «Ах, вы так! Ну, погодите!»

«Ты, мальчик, зверюшек не обижай,

Не руби деревьев, веток не ломай! (Колет Петю хвоинками)

Петя:

«Ой, больно! Колючих таких не люблю.

Тебя я, сосёнка, первой срублю!»

Деревья: «Если ты её обидишь – мы исчезнем из жизни людей навсегда!»

Петя: Исчезайте, никто о вас плакать не будет». (Замахивается на сосёнку. Слышится грохот. Деревья исчезают)

Вот и хорошо – сами исчезли, и рубить ничего не надо.

Я деревья проучил! Всех один победил!

Я доволен собой, пойду домой». (Уходит)

Под музыку выходят дети с иллюстрациями в руках, встают полукругом.

Дети: Но рано радовался Петя,

не знал, что случилась беда на планете. (Дети по – очереди убирают иллюстрации, согласно тексту)

1 ребенок: Не стало вокруг деревянных домов.

2 ребенок: Стульев, кроватей, шкафов и столов.

3 ребенок: Лодки исчезли, лыжи и клюшки.

4 ребенок: Исчезли кисточки, карандаши, деревянные игрушки.

5 ребенок: Не стало бумаги, журналов, газет.

6 ребенок: Альбомов, тетрадей и книг тоже нет.

7ребенок: Некому воздух вокруг очищать.

8ребенок: Людям становится трудно дышать.

Все: Солнце безжалостно с неба палит.

Планету в пустыню оно превратит!

Испугался Петя,

расплакался Петя:

Что же мне делать –

подскажите, дети!

Дети: Перед деревьями ты извинись,

в пояс немедленно им поклонись!

Петя: «Прошу вас, деревья, меня извините.

Цветущую землю людям верните!»

Слышится грохот. Деревья возвращаются. Дети поднимают иллюстрации.

Дети: «Вы нам очень нужны, деревья!

Как прожить нам без вас на свете.

Вы нам очень нужны, деревья,

Будет пусто без вас на планете».

Песня: «Лес большой зеленый»

Воспитатель:

«Вот и сказочке конец.

А кто слушал – молодец!

Сказка – ложь да в ней намёк.

Добрым молодцам урок!»

Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказки очень нам нужны, сказкам мы помочь должны»Конспект занятия «Сказки очень нам нужны, сказкам мы помочь должны» Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды деятельности. Образовательные задачи: 1. Обогащать и активировать.

Конспект экскурсии по экологической тропе для детей среднего дошкольного возраста к месту, где растут старые деревья Цель: уточнить знания детей о деревьях, их строении: ствол, корни, ветви, кора; закрепить умение детей определять деревья в безлистный период.

Лэпбук «Деревья» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Деревья" позволит расширить представления детей о видовом разнообразии деревьев, их частях, необычных деревьях, форме крон. Лэпбук.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2018 в 17:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник мам — 8 Марта по сказке «Золушка» в подготовительной группе
ПРАЗДНИК МАМ – 8 МАРТА по сказке «ЗОЛУШКА» в подготовительной группе Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Мальчики /с цветами/ стоят у боковых стен...
Крылатые письма или друзья по переписке
Сегодняшнюю публикацию хочу начать с отрывка стихотворения Вячеслава Георгиевского, с творчеством которого познакомилась на Стихи. ру: Крылатые письма В...
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р, воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить и углубить у детей...
Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи»
Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного...
Сценарий театрализованного представления «Лесная аптека»
Рассказчица: Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. За деревней стоял лес. Полный сказочных...