Папки-передвижки

Конспект экскурсии по экологической тропе для детей среднего дошкольного возраста к месту, где растут старые деревья

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект экскурсии по экологической тропе для детей среднего дошкольного возраста к месту, где растут старые деревья

Цель: уточнить знания детей о деревьях, их строении: ствол, корни, ветви, кора; закрепить умение детей определять деревья в безлистный период. Учить детей определять возраст деревьев по характерным особенностям: толщине ствола, коре, выступающим над поверхностью почвы корням, годичным кольцам. Воспитывать любовь и бережное отношение к ближайшему природному окружению.

Выносное оборудование: карта - схема экологической тропы детского сада, спил дерева

Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе для детей среднего дошкольного возраста к месту, где растут старые деревья» размещена в разделах

Ход экскурсии:

Дети с воспитателем приходят на игровую площадку и замечают сидящего на пенечке сказочного персонажа «Лесовичка – Флорика», который сидит и плачет.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что случилось у нашего друга Флорика!

Дети спрашивают у героя, почему он плачет.

Флорик: Ребята, мне моя знакомая белочка загадала загадку, а я ни как не могу ее разгадать, Вы мне поможете?

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

-Ребята, а у вас на участке есть деревья? Как они называются? По каким признакам вы это определили?

При затруднении детей при ответе на последний вопрос, Флорик напоминает, что название дерева можно определить по расположению ветвей, цвету коры, размеру и расположению почек.

Флорик: Ребята, а на вашей площадке растут старые деревья?

Дети на схеме экологической тропы показывают расположение старых деревьев. Флорик предлагает пройти к этим деревьям в гости.

Флорик: Ребята, а как вы определили, что это дерево старое? (ответы детей) Давайте погладим кору дерева, ему будет очень приятно. Скажите, а какая кора у нашего дерева? (шершавая, холодная, твердая)

Кора – это кожа дерева, значит, ему тоже бывает больно, когда по стволу режут ножом, или бросают в него какой-нибудь острый предмет. У дерева появляются ранки и трещинки. А вот посмотрите на это старое дерево – у него очень много морщинок, шершавая кора, покрытая мхом. У этого дерева густые, развесистые корни. Корни дерева видны даже на поверхности, они тоже очень толстые. Корни дерева не только впитывают влагу из почвы и питательные вещества, но и прочно удерживают дерево в земле. Корни проникают в глубину почвы равную длине ствола. А возраст дерева можно определить по количеству годичных колец на спиленном дереве. Их количество говорит о возрасте дерева.

Флорик предлагает детям посчитать возраст дерева по годичным кольцам.

(заранее подготовленный спил дерева)

Флорик: У дерева есть не только ствол, но и ветви. Ветви растут в ширину кольцами, а в длину только кончиками веток.

Ребята, давайте представим, что мы деревья и поиграем в игру «Если бы я был деревом»:

Если бы я был дерево, мои ноги росли бы и росли все глубже в землю.

Эти длинные – длинные ноги были бы так хороши, они держали бы меня на месте, когда дует ветер.

Они росли бы все глубже и глубже и искали бы мне воду, что бы пить.

Но самое лучшее мне не нужны были бы ботинки. Потому что мои ноги назывались бы … (корни). Детям предлагается встать с широко расставленными ногами и представить себе, что ноги растут в землю и становятся все длиннее и длиннее, что им хочется пить и они чувствуют, как вода поступает через ноги – корни. Дети выполняют движения покачивания из стороны в сторону

Если бы я был деревом, моя кожа стала бы жесткой и твердой, и даже стала бы шершавой.

Она была бы вся в буграх и бороздах.

Я даже чувствую, как она морщинится.

Но эта моя новая кожа защитила бы меня от ран, и она называлась бы … (кора). Детям предлагается встать не подвижно, вытянуться и представить себе, что кожа становиться твердой и морщинистой (наморщиться)

Если бы я был деревом, мои руки тянулись и тянулись к солнцу.

У меня росли бы новые руки, одна за другой, сперва одна, потом еще и еще.

Как это здорово, так далеко и высоко потянуться!

Как это здорово, быть приютом для птиц, чтобы они могли отдохнуть на моих ветвях!

А если мне повезет, они совьют на мне гнездо!

Эти новые красивые и длинные руки назывались бы (ветви). Детям предполагается представить, что руки это ветви и потянуться высоко вверх – к солнышку.

Дети двигают руками, представляя, что растут новые ветви.

Если бы я был деревом, мои руки покрылись бы почками.

Каждую весну мои почки раскрывались и становились бы нежными и зелеными.

В летний зной они давали бы прохладу и тень.

А осенью, когда похолодает, они стали бы красными и золотыми, а потом падали бы, танцуя на ветру.

Потому что это были бы … (листья). Детям предлагается сжать кулаки, а затем медленно их разжимать, представляя, что это почки, раскрывающиеся весной.

Дети разводят руки, в стороны растопырив пальцы, чтобы показать, как листья тянуться к солнцу.

Затем медленно опускают руки, шевеля пальцами, изображая падающие осенью листья.

Как, это было бы здорово, если бы я мог быть деревом!

Флорик: Ребята, Вам понравилось играть?

А Вы знаете, что на земле есть деревья-долгожители. Так липы растут более 150, а осины около 100 лет. А что бы деревья выросли такими большими, молоденькие деревца – саженцы выращивают в детском саду для деревьев – «питомнике».

Флорик предлагает детям найти на схеме экологической тропы обозначение молодых деревьев и пройти к ним в гости.

Флорик: Ребята, видите это молодое деревце, оно совсем тоненькое, не окрепшее. Это деревце протягивает к вам ветку, как протягивают на руку дружбы. И что бы это деревце жило долго, нужно заботиться о нем не только весной и летом, но и осенью и зимой. Ребята, берегите деревце – Вам с ним расти!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Флорика за такую интересную экскурсию и пригласим его еще в гости в наш детский сад!

Дети благодарят героя и возвращаются на игровую площадку.

Публикации по теме:

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Дидактическая игра по экологии для детей 4–6 лет «В каком лесу растут деревья»Дидактическая игра по экологии для детей 4–6 лет «В каком лесу растут деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 55» Дидактическая игра по экологии для детей.

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу» Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу». Цель: - закрепить знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект экскурсии по экологической тропе в старшей группе «Зимняя прогулка» Цель: Обогащать и систематизировать экологические знания у детей средствами экологической тропы ДОУ. Углублять знания детей о жизни растений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Програмное содержание: - учить детей находить.

Лэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Актуальность В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится.

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?»Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?» Цель: познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «В гостях у Айболита» Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «В гостях у Айболита» ОО «Познание» - развивать у дошкольников интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по экологической тропе для детей среднего дошкольного возраста к месту, где растут старые деревья
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД