Лучший педагог года

Театрально-игровая деятельность «В гости к Настеньке идём дружно вместе с Колобком»

Ольга Тырина
Театрально-игровая деятельность «В гости к Настеньке идём дружно вместе с Колобком»

Театрально-игровая деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми старшего дошкольного возраста: «В гости к Настеньке идём, дружно, вместе с Колобком».

Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить умения правильно умываться, пользоваться расчёской, носовым платком;

навыки культуры поведения: за столом: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; Воспитывать потребность к чистоте и опрятности.

Методические приемы: беседа, показ, поощрение, игры.

Публикация «Театрально-игровая деятельность „В гости к Настеньке идём дружно вместе с Колобком“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки в виде героев сказки "Колобок", театральная ширма.

Используемые технологии:

1. Диалоговое общение взрослого и ребенка.

2. Рассказывание сказки.

3. Разгадывание загадок

Предварительная работа: Разучивание игры: «Зайка серый умывается», чтение стихотворений: Ирины Горюновой «Правила поведения за столом», К. И Чуковский «Мойдодыр».

Ход:

Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке жили-были старик со старухой, а ещё сними жил Колобок. И была у старика со старухой внучка Настенька. А Настенька в городе жила. Приготовила старушка для внучки гостинец. Завернула в платочек и отправила Колобка, с этим гостинцем в город, к внучке. Как раз Настеньке на день рождение.

Старуха: Иди, Колобок, к Настеньке! Да в дороге не зевай: кто в беде тем помогай, волшебные вежливые слова не забывай.

Колобок : А какие это слова?

Старуха: А давай у ребят спросим. Ребята назовите, пожалуйста, Колобку все волшебные вежливые слова, какие вы знаете? (Ответы детей)

Колобок : Спасибо, ребята! Теперь пора и в путь.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, вдруг видит Заяц сидит. Только что проснулся, глаза протирает.

Колобок : Здравствуй, Зайка!

Заяц: Привет! Куда это ты, Колобок, катишься?

Колобок : Да вот к внучке Настеньке на день рождение спешу.

Заяц: Вот здорово! Возьми и меня с собой!

Колобок : Как же я тебя возьму, если ты не сделал того, что по утрам, в первую очередь делать полагается.

Заяц: А что полагается делать?

Колобок : А ты у ребят спроси. (Ответы детей) Ну, понял, теперь?

Заяц: Понял! (пытается умыться, но у него ни чего не получается)

Колобок : Ребята, а вы умываетесь по утрам? (ответы детей)

Колобок : Если вы такие молодцы, то без труда научите зайку умываться. (Если детки скажут, что не умываются можно предложить им вместе с Зайкой научиться умываться.)

Игра «Зайка серый умывается» Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо! (Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется.)

Заяц: Спасибо вам, ребята, сам бы я ни за что не справился.

Воспитатель: Умылся заяц, пошли они вместе, Вдруг навстречу им Волк, грязный-прегрязный. Шерсть свалялась.

Волк: Вот красота-то какая! Будет у меня рагу из Зайца с Колобком на закуску.

Колобок : Нельзя нас есть! Мы с Зайцем идем к Настеньке на день рождение.

Волк: Ах ты! А меня возьмете?

Колобок : Куда же мы тебя такого грязного возьмем?

Волк: А что же делать? Очень на день рождение хочется.

Колобок : А ты у ребят спроси, что нужно сделать перед тем, как в гости идти?

Волк: Ребята, посоветуйте, что мне делать? Очень в гости хочу. (Ответы детей)

Заяц: Правильно, ребята, нужно привести себя в порядок: умыться, причесаться.

(Волк прячется, за ширму появляется умытый, но не причёсанный)

Колобок : А почему, ты Волк не причесался?

Волк: А у меня и расчёски, то нет.

Заяц: Ребята, поделитесь, пожалуйста, с Волком расчёской! (Ответы детей)

Воспитатель: Разве можно, пользоваться чужой расчёской? Вот тебе Волк расчёска, я тебе её дарю. И чтоб ты быстрее расчесался, мы с ребятами тебе поможем.

Дети проговаривают потеку, с имитацией расчёсывания.

Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Колобок : А еще воспитанные люди в кармане вместе с расческой носят носовой платок.

Воспитатель: Правильно Колобок. Вот тебе Волк ещё и носовой платочек в придачу.

Волк: Спасибо вам всем за помощь да за науку.

Заяц: Теперь можно идти дальше.

Воспитатель: Вот они идут дальше. Видят, сидит Медведь, мед ест, лапу в бочку засунет и с шумом облизывает, чавкает.

Медведь: Эй, малышня, куда идете?

Заяц: Здравствуй, Михаил Потапыч!

Медведь: И я хочу с вами! А вы куда пошли?

Колобок : К Настеньке на день рождение идем. Как же мы тебя возьмем, если ты за столом вести себя не умеешь. Вон мед прямо лапой ешь, чавкаешь!

Медведь: Вот беда! А кто же меня научит?

Волк: А ты к ребятам за помощью обратись! Они все правила этикета знают, мне помогли и тебе помогут.

Медведь: Ребята посоветуйте как себя вести за столом?

( ответы детей:

1. Красиво сесть за стол.

2. Уметь пользоваться салфеткой.

3. Правильно держать ложку.

4. Есть аккуратно, бесшумно.

5. Выходя из-за стола задвигать стул и благодарить взрослых).

Воспитатель: Ребята, мы же с вами знаем замечательное стихотворение «Правила поведения за столом». Я начну, а вы кончайте, дружно в рифму продолжайте :

«Правила поведения за столом» Аккуратно кушай хлеб —

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,-

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот. И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис. Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

Медведь: Спасибо ребята! А теперь мне можно с вами идти?

Колобок : Теперь можно.

Воспитатель: Пошли все вместе дальше. Вдруг, слышат: кто-то плачет.

Медведь: Батюшки! Это же лиса плачет! В капкан попалась, бедная!

Лиса: Помогите мне, пожалуйста!

Колобок : Что же нам делать?

Лиса: Ох, капкан этот не простой, а заколдованный! Его Баба-яга поставила.

Нужно загадки отгадать, тогда капкан и откроется.

Заяц: Мы не умеем загадки отгадывать. Давайте у ребят помощи попросим.

Колобок : Ребята, вы нам поможете загадки отгадать?

Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, что у каждого было… Что, ребята? (Мыло)

Целых двадцать пять зубов для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)

Костяная спинка, на брюшке щетинка

По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез. Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (Полотенце)

Лиса: Спасибо вам, ребята! Возьмите и меня в гости.

Колобок : Ну что же, идем.

Воспитатель: Шли они, шли, и, наконец, пришли. Встретила их Настенька. Передали они Настеньке бабушкин гостинец. А в нём.

Колобок : Полотенце пушистое, Заяц: Мыло душистое, Волк: Зубной порошок,

Медведь: И густой гребешок,

Воспитатель:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане.

Все вместе : Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Изучаем ПДД вместе с колобком. ФотоотчетИзучаем ПДД вместе с колобком. Фотоотчет Изучение и повторение правил дорожного движения играет огромную роль в современном мире. В связи с участившимися несчастными случаями на.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Конспект НОД по математике «Идём в гости к бабушке» Цель:Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу:счёт в пределах 4;умение сравнивать фигуры по величине;понятие.

Педагогические чтения «Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников» «Театрально - игровая деятельность как средство социализации дошкольников» Булатова Татьяна Анатольевна воспитатель 1 квалификационная.

Развлечение на свежем воздухе «Идём в гости к солнышку» (младшая группа)Развлечение на свежем воздухе «Идём в гости к солнышку» (младшая группа) азвлечение на свежем воздухе «Идём в гости к солнышку» младшая группа. Цель: 1. Учить детей дружно играть в игры, одновременно всеми детьми.

Семейный конкурс «Дружно, вместе мы готовим!» Известный французкий писатель однажды заметил, что" Судьба нации зависит от того,как она питается" Возможно,это несколько преувеличенно.

Театрально-игровая деятельность как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста Игра - естественный для ребёнка вид деятельности, мотив её лежит в самой её сущности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет.

Театрально-игровая импровизация «8 марта на необитаемом острове» Театрально-игровая импровизация “8 марта на необитаемом острове” В центре зала сооружен корабль из стульев. Дети вместе с мамами входят.

Творческий отчет: «Театрально-игровая деятельность с особыми детьми» Творческий отчет: "Театрально-игровая деятельность с особыми детьми" Самый распространенный и понятный ребенку вид детского творчества.

В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа) Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности Задачи: Образовательные: 1. Побуждать детей искать способы решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровая деятельность «В гости к Настеньке идём дружно вместе с Колобком»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 23:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД