Получи документы

Техника «Миллефиори» в работе с детьми старшего дошкольного возраста (10 фото)

Галия Курмакаева
Техника «Миллефиори» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Техника «Миллефиори» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Миллефиори»
Техника  в работе с детьми старшего дошкольного возраста - фото
В современном обществе на сегодняшний день остро стоит вопрос о воспитании творческой и активной личности способной создавать новое преобразовывая действительность и принимать нестандартные решения Поэтому сегодня актуальна тема о значимости развития творческого мышления и воображения начиная уже с дошкольного возраста Публикация Техника Миллефиори в работе с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Миллефиори Многослойная лепка Старшая группа Темочки Художественно эстетическое развитие является важнейшим средством в формировании личности ребенка В период детства происходит последовательное формирование основ художественно эстетической культуры эстетического отношения к миру и гармонизации восприятия И один из любимых видов изобразительной деятельности у детей разного возраста это лепка Разнообразные техники работы с пластилином раскрывают у ребенка безграничный творческий потенциал

В современном обществе на сегодняшний день, остро стоит вопрос о воспитании творческой и активной личности, способной создавать новое, преобразовывая действительность и принимать нестандартные решения. Поэтому сегодня актуальна тема о значимости развития творческого мышления и воображения, начиная уже с дошкольного возраста.

Публикация «Техника „Миллефиори“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие является важнейшим средством в формировании личности ребенка. В период детства происходит последовательное формирование основ художественно-эстетической культуры: эстетического отношения к миру и гармонизации восприятия. И один из любимых видов изобразительной деятельности у детей разного возраста – это лепка. Занятие лепкой развивает воображение, фантазию, мелкую моторику, пространственное мышление, развивает координацию обеих рук, помогает понять и запомнить цвета, формы предметов, получить эстетическое воспитание. Разнообразные техники работы с пластилином раскрывают у ребенка безграничный творческий потенциал. Комбинирование техник лепки, добавление других материалов позволяют экспериментировать, проявлять фантазию, творческое воображение. Однако в современной практике существует проблема малого количества техник лепки, которым обучают детей. К традиционным приемам дети быстро привыкают, и их дальнейшее развитие притормаживается. Возникает необходимость постоянно внедрять в образовательный процесс что-то новое, чтобы вызвать у детей любопытство. Любопытство, в свою очередь, способствует росту познавательного интереса, увеличению степени вовлеченности ребенка и, как следствие, расширению его кругозора.

В связи с этим с детьми, я решила освоить нетрадиционную технику «Миллефиори».

«Миллефиори» - что же это такое?

Техника «Миллефиори» – новый вид декоративно-прикладного творчества. Миллефиори в переводе с итальянского «тысяча цветов»старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название.

На сегодняшний день техника «Миллефиори» применяется не только при создании предметов из стекла, полимерной глины, но и для создания поделок из пластилина.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности. Техника очень необычна и интересна, самое необычное это то, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, всегда ожидает сюрприз. А дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности.

Лепка – это пластическое творчество. Процесс создания новых форм и образов позволяет детям выразить свое настроение, эмоции, чувства и отношение к себе и миру в целом. Работа с пластилином является одним из самых действенных способов развития мелкой моторики рук ребёнка. Движение пальцев рук влияет на развитие моторной функции речи и стимулирует развитие мышления, памяти, внимания.

Цель моей работы :

развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста через лепку в технике миллефиори.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

организовать предметно развивающую среду для занятия творчеством;

развивать мелкую моторику рук;

формировать и развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

воспитывать умение работать в группе при выполнении коллективных работ.

Данную технику лепки использую в работе с детьми 5-7 лет.

Для работы понадобятся :

• пластилин разных цветов;

• доска для лепки;

• леска (резак) для разрезания пластилиновых колбасок;

• желание, фантазия и время.

Обучение детей работе в данной технике построено по принципу от простого к сложному. Техника такова : начиняем пластилиновый блинчик разноцветной начинкой, а можно свернуть цветную стопку в рулончик. Нарезаем стекой на тонкие полоски и выкладываем занимательные рисунки.

Когда у детей появится необходимый навык, перейдём к выполнению коллективных работ.

Таким образом, можно сделать вывод, что лепка в технике «миллефиори» позволяет не только разнообразить палитру пластилина, но и развить у детей художественный вкус, творческое мышление и воображение.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел»Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел» Уважаемые коллеги! Предлагаю посмотреть фотоотчет, который я назвала «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел!» Мы с ребятами нашего.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техника «Миллефиори» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:50
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД