Папки-передвижки

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка»

Людция Гафизова
Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка»

Консультация для логопедов

Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка. Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 4 большие группы:

1. развитие артикуляционного аппарата

2. развитие общей (физкультминутки) и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

3. развитие слухового восприятия и творческого воображения.

Публикация «Консультация для логопедов „Технологии, способствующие развитию речи ребенка“» размещена в разделах

4. театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность, способствует развитию связной речи.

Виды театрализованных игр и упражнений:

С движениями, на имитацию голоса, игры – пантомимы, игры – превращения, театральные игры.

Пальчиковая гимнастика:

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.

Физкультминутки - проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие, развивать речь, координацию движения и мелкую моторику

Зрительная гимнастика - улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Дыхательная гимнастика - правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение, эффективная профилактика снижения заболеваемости, способствует правильному речевому дыханию.

Одна из технологий, также способствующий развитию речи детей создание проблемных ситуаций между сверстниками и решение этих проблемных ситуаций.

У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача педагогов.

1 уровень проблемности в обучении.

Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми.

Например: «Ситуация с огнем», «Погодные условия». «Ситуация с водой». В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

2 уровень проблемности в обучении.

Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично поисковый метод).

Например: Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

3 уровень проблемности в обучении.

Ребенок ставит проблему, воспитатель помогает ее решить. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

Например: «Свойство бумаги». Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдет ли для этого бумажный кораблик.

4 уровень проблемности в обучении.

Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребенок должен увидеть ее самостоятельно.

Например: Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?

Таким образом, через проблемные ситуации, у детей вырабатывается умение выслушать до конца, задавать вопросы, вступать в диалог, обговаривать и обсуждать, добавлять. Также развиваются психические процессы – память, внимание, память, мышление, воображение. Разные проблемные ситуации побуждают ребенка к речи.

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Игры, способствующие развитию речи детей • Скажи наоборот Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает словом с противоположным значением. - сахар сладкий, а перец… (горький);.

Игры, способствующие развитию слухового восприятия у детей младенческого возраста Очень скоро после рождения малыш начинает реагировать на различные звуки и, в первую очередь, – на голос матери. Исследования в сфере слухового.

Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речиИспользование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи "Потерянная сказка"Цель: Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок. Задачи: Развивающие:.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию мышления у детей 5–7 лет» Игры обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова- посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, транспорт, ягода, животные,.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию памяти у детей 5–7 лет» Запоминание стихотворений, считалок, скороговорок, сказок. Игра «Что изменилось?» (картинки, игрушки переставлять.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию внимания у детей 5–7 лет» «Головоломки» (кубики, пирамиды, шары). «Загадки». «Найди отличия» (5-6 отличий). «Найди.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия у детей 5–7 лет» «Что на что похоже?» (игры на поиски формы, похожей на предмет). «Силуэты» (игры опознания, догадаться кто (что).

Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника»Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника» Дидактическая игра «На что это похоже» Цель: Обогащать лексический запас детей через развитие умения читать графическую аналогию и перекодировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 08:17
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД