наталья немкова
Технологическая карта дидактической игры «Цепочка»
Технологическая карта
дидактической игры «Цепочка»
Тема: «Цепочка»
Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа)
Форма совместной деятельности: подгрупповая (5-6 детей).
Методы и приемы:
- Наглядный (показ картинок, опорной схемы).
- Словесный (указания, пояснения, ответы детей).
- Мотивационный (убеждение, поощрение).
Публикация «Технологическая карта дидактической игры „Цепочка“» размещена в разделах
Цели: уточнить знания детей об объектах живой и неживой природы. Расширять представления о диких животных; где живут, как добывают пищу. Помогать, детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Пополнять словарный запас, воспитывать усидчивость, интерес к дидактическим играм, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование и материалы: карточки с изображением диких животных, волчок, опорная схема.
Правила: перед детьми выкладывается ряд перевернутых карточек с общей тематикой, крутится волчок. Задача детей – описать картинку по кругу, опираясь на опорную схему.
Методика проведения:
Мотивационная часть:
Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Незнайка, а почему ты грустный такой? Недавно я ходил в зоопарк посмотреть животных, и я понял, что нечего не знаю про диких животных. Это не беда, правда, ребята. Давайте расскажем, Незнайки все о диких животных, что знаем. Дети соглашаются. А для того, чтобы Незнайка получил какие-то знания о диких животных, мы с вами сыграем в эту интересную игру, которая называется «Цепочка».
Основная часть.
Воспитатель выкладывают по кругу стола карточки, перевернутые вниз картинками. В центре стола находится волчок. На доске висит опорная схема по описанию животного. Дети сидят за столом, крутят волчок, он останавливается и показывает на картинку. Дети называют, животное, характеризующие признаки животного по кругу, называя слова – прилагательные, глаголы. Например: лиса (дикое животное, носит оранжевую шубку, живет в норе, питается мышами, лягушками, детеныша зовут лисенком, в сказках зовут лиса Патрикеевна, лисичка сестричка)
Заключительная часть
Вывод: Воспитатель благодарит детей за то, что они рассказали Незнайке все о диких животных.
Рефлексия: «Солнышко и тучка»
Перед детьми стоят две подставки: один с солнышками «У меня все получилось, было интересно» и другой с тучками «Было скучно, я не справился». Предлагаю детям оценить нашу помощь Незнайки. Дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению и забирают себе.