МААМ-картинки

Технологическая карта дидактической игры по приобщению к искусству в средней возрастной группе «Народное творчество»

Лера
Технологическая карта дидактической игры по приобщению к искусству в средней возрастной группе «Народное творчество»

Тема: Пазлы «Народное творчество».

Форма организации: групповая.

Цель: формирование умения различать дымковские узоры от других росписей, называя цвета, которые используются в росписи.

Задачи:

Обучающая задача: Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и собирать из них пазл.

Изобразительная задача: учить детей использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного.

Публикация «Технологическая карта дидактической игры по приобщению к искусству в средней возрастной группе „Народное творчество“» размещена в разделах

Игровая задача: помочь барышне собрать узоры для ее нового наряда.

Игровые действия: различать дымковскую роспись, собрать узор из пазл.

Игровые правила:

1. Внимательно рассмотреть картинки.

2. Собрать пазл без ошибок.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 мин.

Программно - методическое обеспечение:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

Материалы и оборудование: дымковская игрушка (барышня, картинки-пазлы с изображением дымковской росписью (на каждого ребенка).

Содержание игровой деятельности

Подготовительная часть игры

Ребята, мы не зря с вами собрались сегодня. Сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие по нашей стране – России.

«Россия – все это страна наша.

Россия – нежные цветки –

Ромашки, васильки.

Россия – милый уголок,

Что вечно дарит свет».

Ребята, Россия – это наша с вами Родина, наша земля, она самая красивая.

И живут в этой стране очень талантливые люди!

Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Это дымковская игрушка. Как вы думаете, кто это? Правильно, это барышня

«Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть в интересную игру!»

Посмотрите, какая она красивая. Давайте с вами ее внимательно рассмотрим. Какие у нее красивые узоры.

1. Какого цвета узоры на платье барышни?

2. Как вы думаете из какого материала сделана игрушка?

Дымковская игрушка – это предмет народного творчества.

«Лучше Дымки в мире нет.

Дымка – это чудо света.

С Дымкой можно поиграть.

С дымкой можно поболтать.

Мы о Дымке много знаем,

Но не знаем и того,

Что у дымкова народа,

Не игрушки-волшебство.

И олени, и лошадки,

Петухи и индюки,

Барышни и няньки,

Кавалеры – молодцы».

- Дымковские игрушки делают, только, в нашей стране – России. И тех людей, кто делает эти игрушки называют мастерами.

- Вам нравится дымковская барышня, которую сделали наши мастера?

- Давным-давно, когда не было магазинов, все покупали на ярмарках и базарах. У детей не было столько игрушек, как у вас сейчас, поэтому родители придумывали игрушки своим детям самостоятельно. Например, эта дымковская игрушка сделана из глины и разрисована различными узорами.

- Как вы думаете, из каких элементов состоит дымковская роспись?

- Совершенно верно! Дымковская роспись состоит из точек, кругов, колец, полосок, линий.

- Какие цвета используют в дымковской росписи?

- Молодцы, ребята. Используют для росписи желтый, синий, оранжевый, красный, малиновый и зеленый цвета.

- Барышня решила обновить свой наряд, но не знает, какие узоры подойдут для нее. Поэтому барышня пришла к нам в гости, и хочет попросить нашей помощи.

Для нашей игры барышня приготовила пазлы. Нам необходимо их собрать, чтобы узнать, какие узоры подойдут для платья барышни.

- Мы с вами поможем барышне подобрать узоры для ее нового наряда?

Основная часть игры

- Для начала нам с вами нужно сесть за стол.

- Ребята, у каждого из вас будет свой пазл, который я вам сейчас выдам. Вам нужно будет внимательно рассмотреть свои картинки и попытаться собрать весь пазл без ошибок. Когда вы соберете пазлы, вы увидите какие красивые узоры у вас получатся.

- Что вы видите на пазлах?

- Как вы видите, в каждом наборе пазл, есть главная картинка. Смотря на нее, вы сможете подобрать к ней похожие, и у вас получится собрать весь пазл.

- Ребята, давайте мы сейчас попробуем поиграть все вместе. Давайте внимательно рассмотрим главную картинку и попытаемся понять, что на ней изображено. А теперь, попытаемся правильно подобрать все части пазл, чтобы увидеть красивые узоры для наряда нашей барышни.

- Все правильно. Смотрите, какие красивые узоры у нас получились.

- Ребята, барышня предлагает нам с вами побывать в селе Дымково. Вы согласны?

Физкультминутка «В село Дымково»

«В Дымково любили песни, пляски,

(Ходьба на месте)

В селе рождались чудо-сказки

(Потянуться, руки вверх)

Вечера зимою длинные,

(Руки в стороны)

И лепили там из глины

(Наклоны в стороны

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

(Приседания)

И пошла о Дымке слава,

Заслужим на это право

(Покружиться вокруг себя)

Мы с вами собирали пазлы. Вам понравилось?

- Сейчас я предлагаю вам попытаться собрать весь пазл самостоятельно без моей помощи. Приступайте к работе!

- А теперь проверьте друг друга. Вдруг кто-то допустил ошибку.

- И так, кто у нас допустил ошибку?

- (Имя, скажи, какую (Имя) допустила ошибку?

Умнички. Теперь наша барышня точно сможет выбрать себе узоры для своего нового наряда.

Подведение итогов игры.

- Сегодня мы побывали в путешествие и узнали о мастерах, которые живут в нашей стране. Также мы с вами познакомились с дымковской росписью. Помогли барышне собрать пазл и подобрать ей нужные и красивые узоры для наряда.

Задать вопросы:

1. Ребята, а как называется роспись, о которой мы сегодня говорили?

2. Кому мы с вами сегодня помогали? Что делали?

3. Вы запомнили, из чего делают дымковские игрушки?

Публикации по теме:

Конспект ОД в средней коррекционной группе «Народное творчество. Куколка-оберег из тряпичных лоскутков»Конспект ОД в средней коррекционной группе «Народное творчество. Куколка-оберег из тряпичных лоскутков» Куколка-Оберег из тряпичных лоскутков. Цель: познакомить детей с народными традициями по средствам создания тряпичной куклы оберега и использования.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта дидактической игры по приобщению к искусству в средней возрастной группе «Народное творчество»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД