Получи документы

Технологическая карта для старшей группы «Четвероногие друзья»

Татьяна Александрова
Технологическая карта для старшей группы «Четвероногие друзья»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: Основы безопасного поведения

Тема: «Четвероногие друзья»

Цель: формировать навыки безопасного поведения с животными.

Публикация «Технологическая карта для старшей группы „Четвероногие друзья“» размещена в разделах

Формировать представление о мерах безопасности при уходе за животными, при их кормлении; научить детей понимать состояние и поведение животных; воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах, царапинах, ранах, полученных при контакте с животными.

Словарная работа: бездомные.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

Побуди тельный. предлагается отправиться в волшебный лес. Проявляют интерес. Выражают согласие. Повторяют слова и выполняют движения:

Ходим, ходим, ходим вместе, (ходьба на месте)

Делаем шаги на месте.

От носка на пятку, (переступают с носка на пятку)

А потом обратно.

Не ленись, не зевай, веселей переступай.

Влево - вправо повернись,

Да в лесу вдруг очутись.

Организа ционно –поиско вый

Показывает иллюстрацию: на лесной полянке стоит домик.

Проблемный вопрос:

- Кто там может жить?

Загадывает загадки о жителях лесного домика.

1. Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.

2. Я и дом сторожу и поклажу вожу. Я и холод и в зной, человеку служу!

-

Сюрпризный момент.

Встреча с животными.

Рассказ животных о том, почему они ушли в лес.

Жили они в семье, где были брат с сестрой. Они плохо обращались с животными: обижали их, не кормили. Один раз они таскали кошку за хвост и кошка, спасаясь от боли, поцарапала детей. Родители не стали разбираться, выяснять причины, а выгнали животных из дома.

Словарная работа: бездомные.

Проблемный вопрос:

- Как узнать о здоровье животного?

Предлагает информацию о кошках:

В мягких лапках кошки скрыто 18 когтей, которые она может выпускать и убирать обратно. Царапины от кошачьих когтей болезненны и очень долго не заживают, ведь под когтями находятся болезнетворные бактерии, которые безвредны для животных, но опасны для людей.

Проблемный вопрос:

Как помочь бездомным животным?

Показывает презентацию о правилах поведения с собаками.

Создание проблемной ситуации.

1. Представьте себе, что на ваш участок, где вы гуляете, пришла бродячая собака, как мы должны поступить с ней?

2. Можно убегать или махать руками?

3. Если в подъезде или лифте тебе навстречу идет человек с собакой, что лучше сделать?

4. Если вы пришли в гости и там есть собака, как вы должны себя вести?

5. Что вы должны обязательно сделать после игры с собакой?

6. Ваши действия, если вас укусила собака или кошка? Рассматривают изображение.

Кошка.

Собака.

Здороваются с животными. Слушают рассказ.

Повторяют: бездомные.

Высказывают мнение по данной ситуации, о поведении человека с животными.

Рассматривают, гладят кошечку.

Участвуют в беседе.

Размышляют о здоровье животных.

Совместно с педагогом приходят к выводу, что о здоровье животного можно узнать по его внешнему виду.

Слушают, делятся впечатлениями.

Размышляют, как можно помогать бездомным животным.

Называют знакомые приметы о поведении кошек:

Кошка лежит на спине - к морозу.

Если спит на полу – к теплой погоде.

Моет лапкой мордочку – жди гостей.

Смотрят презентацию.

Вспоминают простые правила поведения с собаками:

Не трогай собаку, когда она ест. Она может укусить.

Не убегай на улице от собак. Они могут укусить, могут быть больными.

Рассуждают над проблемными ситуациями.

Надо нагнуться к земле, как будто за камнем, или взять в руки палку, чтобы она убежала.

Если побежишь, собака расценит это как слабость и может напасть.

Лучше остановиться и пропустить их мимо.

Спросить у хозяев, можно ли с ней поиграть.

Вымыть руки. Если не помыть руки после общения с собаками – можно заразиться и т. д.

Если собака или кошка укусила, надо сразу же сказать родителям и обратиться к врачу и обработать рану.

Рефлексивно – корриги рующий Животные прощаются с детьми.

Возвращаются в детский сад.

Проводит рефлексивный круг «Откуда появляются бездомные животные?»

Возвращаются в детский сад.

Делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассказывают о правилах поведения с животными.

Понимают: домашние животные нуждаются в уходе и заботе человека; о необходимости оказания первой медицинской помощи при царапинах, ранах, технику выполнения работы.

Применяют: ранее полученные знания в беседе.

Публикации по теме:

«День в театре». Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Кусаинова Кумысжан Касеновна. Тема: День в театре Образовательные области: коммуникация, социум. Разделы: развитие речи, художественная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Технологическая карта НОД в старшей группе в форме игры-путешествия «В гости к пингвиненку Ло-ло» Технологическая карта НОД в старшей группе Игра-путешествие «В гости к пигвиненку Ло-ло» Воспитатель: Веселова Елена Михайловна МБДОУ «Зыковский.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Технологическая карта по физическому воспитанию в старшей группе (Март) Технологическая карта №12 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Физическое развитие». Вид НОД.

Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы Технологическая карта №1 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Познавательное развитие». Вид.

Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны» Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы «Тостаган» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Привалова А. В. Образовательная область: Творчество.

Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем»Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем» Технологическая карта НОД в старшей группе. Воспитатель: Тисленко О. А. Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем». Задачи: познакомить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности младшей группы «Золотая рыбка» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<11>> января.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта для старшей группы «Четвероногие друзья»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД