Папки-передвижки

Технологическая карта «Конструкт совместной деятельности с детьми «По дороге к радуге» для детей 6–7 лет»

Вера Козлова
Технологическая карта «Конструкт совместной деятельности с детьми «По дороге к радуге» для детей 6–7 лет»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: По дороге к радуге

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Форма совместной деятельности : познавательно речевое развитие

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные: Карта «По дороге к радуге», иллюстрации из сказок;

Мультимедийные: компьютерная игра «Радуга»

Литературные: Загадки о сказках, сказочная викторина

Музыкальные: «Барбарики»

Публикация «Технологическая карта „Конструкт совместной деятельности с детьми „По дороге к радуге“ для детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийная установка; Экран; музыкальный центр; простые карандаши, листы в клетку по количеству детей; наборы фишек красного, зеленого, синего цветов по количеству детей; набор карточек 7 цветов по количеству детей; бумага фиолетового цвета

Достижение образовательных результатов

Овладевает основными способами деятельности :

применение усвоенных навыков связной речи; умение делать выводы;

Положительное отношение к миру:

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. Умение сопереживать

Владеет разными формами и видами игры:

умеет подчиняться правилам игры (действует по сигналу,

предлагает свои варианты разворачивания сюжета игры

Владеет устной речью:

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

Владеет основными движениями:

выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки); снятие напряжения

Способен к волевым усилиям:

умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;

следовать правилу в продуктивной деятельности.

совместно составлять и выполнять план действий.

развитие любознательности и познавательной мотивации, активности в продуктивной деятельности.

Становление самостоятельности, целенаправленности

Обладает начальными знаниями:

закреплять умение делать звуковой анализ слов

Задачи

Обучающие: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов.

Развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания бумаги способом оригами

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к знаниям;

воображение, память, связную речь;

общую и мелкую моторику.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интегра-ция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Коммуникация»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель рассказывает сказку, задаёт детям вопросы,. Приветствие, прослушивание сказки, ответы на вопросы, пантамический показ героев сказки; формулирование познавательной задачи. Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Сформулирован-ная детьми познавательная задача.

Актуализация

Интеграция

ОО «Познание»,

ОО «Коммуникация», ОО «

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. А без радуги грустно и не красиво стало. Чтобы добыть новую радугу, нужно пройти испытания и выполнить задания. Сможем выполнить задания?

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта. Задаёт детям вопросы,

Демонстрирует слайды «Радуга», знакомит детей с картой, обозначениями на ней. Отвечают на вопросы, знакомятся со слайдами, рассматривают карту, формулируют познавательную задачу. Сформулированная детьми познавательная задача

Расширение имеющихся представлений

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

«Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?

Игра «Исправь название сказки»

Вос-ль: Дайте правильное название сказки и литературных героев:

Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.

Загадки. Назовите название и автора сказки:

Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)

Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….(По щучьему велению Русская нар. сказка)

Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки:

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

В шляпе пышное перо?

Автор сказки (Шарль Перро)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика. (присаживаются за столы)

Ой, а задание зашифровано… сможем его расшифровать? Тогда слушайте и следуйте четко по инструкции:

• Поведите линию 4 клетки вниз

• 1 клетку влево

• Две клетки вниз

• 1 клетку влево

• 2 клетки вверх

• 1 клетку влево

• 4 клетки вверх

• 3 клетки вправо

Что получилось? Скворечник. Зачем нужны скворечники? (Для птиц, в них живут скворцы)

Ребята, давайте составим задачу про скворцов.

На ветке сидело … скворцов. Затем …. птиц улетели искать себе скворечник, сколько птиц осталось на ветке? Какой знак поставим: сложения или вычитания? Выложите решение задачки на столе. А чтоб все птички нашли себе скворечник нужно им помочь, как? (построить скворечники с родителями)

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти? (выходят в круг)

Или игра «Цепочка»

Первый ребёнок называет объект.

Второй - его свойство.

Третий - объект с названным свойством.

Четвёртый - другое свойство нового объекта и т. д.

Например:

1. Скворечник.

2. Скворечник деревянный.

3. Деревянным бывает дом.

4. Дом теплый.

5. Теплой бывает шапка и т. д

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать Организует обсуждение.

Проводит игру «Исправь название сказки»; Создает проблемно-обучающую ситуацию, в которой дети, планируют дальнейший ход действий.

Способствует формулированию вывода детьми Участвуют в обсуждении, высказывают предположения, свое мнение.

Выполняют задания: «Исправь название сказки», «Графический диктант», «Составление и решение задачи» Развитие воображения, памяти, связной речи;

Умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;

Умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам

Любознательность и активность.

Активизация словаря

Динамическая пауза,

Интеграция

ОО «Чтение художественной литературы»,

ОО «Коммуникация», ОО «Музыка» Зелёная полоса. Физминутка:

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают) И опять все в гнёзда сели. (присели

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика. Проводит упражнение «Грачи», проговаривает слова и показывает действия. Выполняют физические упражнения:

Приседание, ходьба по кругу, махи руками, бег врассыпную.

Сопровождают физ. упражнения стихотворением «Грачи» Снятие напряжения, эмоциональ-ная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познание»,

ОО «Коммуникация», ОО «Музыка». Голубая полоса. Грамота (садятся за столы)

Воспитатель: - А теперь очень сложное задание: Нужно прочитать слово.

Но прежде давайте вспомним, что все слова состоят из (звуков)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем буквы отличаются от звуков

Прочитайте слово. РАДУГА. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий. На какой слог ставим ударение?

Сколько слогов в словах: ВЕСНА – ЖУК – ПОЧКИ – ЛУЧ - ЛИСТ

Напечатайте слово по вашему выбору, и составьте звуковую схему к нему.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы. (выходят в круг)

Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Вы можете поделиться нашей чудо-радугой с гостями и подарить им зайчика Организует обсуждение имеющихся представлений о звуках, слогах.

Демонстрирует слова для прочтения Участвуют в обсуждении, высказывают предположения, свое мнение.

Читают слова, делят их на слоги. Печатают слово по выбору и делают звуковой анализ слова.

Составляют план действий. Самостоятельно делятся на команды, выбирают партнеров для игры «Подбери по цвету»

Формулируют вывод. Сформированные знания детей о гласных и согласных звуках; умение проводить звуковой анализ слов; умение делить слова на слоги; навык чтения слогов и слов.

Умение складывания бумаги способом оригами.

Желание и навык работать в коллективе

Публикации по теме:

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу» Конструкт Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие во времени по.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта НОД по театрализованной деятельности детей с ТНР «Буратино ищет артистов» Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Буратино.

Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР) ТЕМА:«Путешествие по волшебному лесу в чудесную страну Знайландию».Возрастная группа: Подготовительная группа с ОНР. Форма организации,.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной НОД «Божья коровка» (первая младшая группа) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Божья коровка» Возрастная группа:.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Посещение картинной галереи (выставки)» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: Посещение картинной галереи (выставки).

Технологическая карта совместной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВОСПИТАТЕЛЬ: АКЕНТЬЕВА Л. А. Тема: Подарим цветок маме Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Волшебные звуки весны» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Волшебные звуки весны» Возрастная группа: 4-5 лет. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Конструкт совместной деятельности с детьми «По дороге к радуге» для детей 6–7 лет»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 16:01
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД