Лучший педагог года

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей»

Надежда Золотухина
Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей»

Технологическая карта НОД

Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя

Тип НОД ОД с элементами квест – игры

Тема НОД «Приключения Юных спасателей»

Цель Формировать представление о прямом и обратном порядковом счете.

Закрепление математических представлений, знаний, умений и навыков, приобретенных за учебный год.

Задачи Образовательные:

Публикация «Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП „Приключения юных спасателей“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей чисел от 1 до 8, (до 10 для детей с высоким уровнем знаний);

- закреплять умения отвечать на вопрос «сколько?»

- закреплять умение при пересчете согласовывать существительное с числительным в роде и падеже;

- закрепляют умение ориентироваться в пространстве по элементарному плану-карте (схеме);

- закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб);

- составление целого из частей;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, в парах,

- целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал Демонстрационный: ИД, презентация, 2 мольберта, 4 стола, 8 значков, 8 обручей, мяч, 3 конверта, 3 ключа, карта, стрелки (желтые, зеленые, синие, желтый островок (кусок желтой ткани)

Раздаточный материал: элементы математических пазлов на каждого, картинки с заданиями на каждого, цветные карандаши, схема танаграм «животные», геометрические фигуры для составления танаграма.

Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные, наглядные, практические

Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Предпосылка учебной деятельности Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию Слайд№1 Замечают на ИД знак, - Ребята, а что это за знак? (это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).

- Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, значит им нужна наша помощь). Слайд№ 2 Послание:

«Ребята, – мы, животные Африки – посылаем вам сигнал «SOS». Нас поймали охотники, и держат в клетке под 3 замками. Освободите нас! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытание, а в помощь мы вам дадим карту, которая спрятана у вас в группе» - Ребята что случилось? О чем нас просят животные Африки? А сколько ключей нужно найти? Хотите им помочь? А как? Сможете? Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»! (В. вешает каждому, значок юного спасателя)

Отвечают на вопросы

Включаются в деятельность

Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Ответы детей

Этапные задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

2. Актуализация знаний

Юные спасатели, на чем мы можем отправиться в Африку? (перечисляют виды транспорта). А хотите узнать? Разделитесь на две команды (по цвету значков, чья команда первой соберет транспорт, на том и отправимся в путешествие.

2.1. Игра «Собери транспорт»

— Это отдельные части – пазлы. Их необходимо соединить так, чтобы вышло целое изображение. (на мольберте собирают изображение транспорта по порядку) Ну вот первая команда быстрее собрала корабль, на нем и отправимся. Ребята, посмотрите, а это что за сверток? (Карта) нужна она нам в нашем нелегком путешествии? Отправляемся смело в путь на поиски ключей! Слайд №3 - По карте куда мы направляемся? (К зеленому островку, по зеленым стрелочкам)

2.2. Игра «Посчитай морских обитателей»

Посмотрите, на зеленом острове какой-то конверт. Посмотрите, кто на нем нарисован? (Лев) Значит, мы будем спасать первым кого? а как мы его спасем? Объяснение задания

(Дальше отправляемся по карте. Желтые стрелочки приводят к желтому острову)

находят еще один конверт. Кто на нем? (жираф). задание такое:

2.3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка (узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)

Сосна высокая, а елочка (низкая)

Колготки длинные, а носочки (короткие)

Паутинка тонкая, а веревка (толстая)

Солнце большое, а звездочка (маленькая)

Куст-низкий, а дерево (высокое)

Ручеёк узкий, а река (широкая).

Все верно отгадали, но ключа тут не нарисовано, нужно значит еще выполнить задание, пойдемте дальше по карте

2.4. «Игра «Танаграм» А задание такое, нужно разделиться на пары, так, чтоб совпала фигура на ваших значках. Каждой паре дается схема, выложить из геометрических фигур предмет. -Из каких геометрических фигур вы составили предмет? - Сколько треугольников? -Сколько квадратов? -Сколько прямоугольников? получилось у всех? Берем ключ, отправляемся дальше по синим стрелочкам.

3. Затруднение в ситуациии

3.1. Игра с обручами (начало) «Найди свою каюту» (На конверте зебра)

Ребята, кто знает, как на корабле называются комнаты? (каюты.) Задание будет таким: вам нужно занять свои места в каютах в прямом порядке, согласно номеру вашего значка. А почему ты сюда встал (а? почему у тебя третья каюта? Как ты посчитала? (не знаем) Вы затрудняетесь ответить? а как мы сможем узнать? (подумать, спросить у кого-то)

4.

Открытие нового знания или способа действий

А хотите посмотреть мультик, как правильно нужно вести счет в прямом и обратном порядке. Слайл №4 Как мы будем считать? Давайте попробуем вместе. Начинаем как? (слева- направо прямой счет, справа – налево обратный)

5. Введение новых знаний в систему знаний

5.1. Игра с обручами (итог) «Найди свою каюту»

А теперь попробуем по моей команде занять свои места в каютах, согласно вашему номеру значка. Какая по счету твоя каюта? А почему?

Все на своих местах? У всех получилось? Ищем ключ. Сколько ключей мы с вами нашли? Прикладываем ключи! Слайд №5

«Спасибо, Вам ребята, вы самые ловкие, смелые и умные спасатели. До свидания!»

6 Осмысление (итог) Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите, что же произошло? Кому вы помогали? какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели. Кого спасли первым? Вторым, третьим? - Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с такими сложными заданиями. Вы настоящая команда Юных Спасателей!

В подарок получите настоящие удостоверения! Отвечают по итогам занятия, проводят самооценку самооценка Ответы детей

Этапные задачи: организация анализа детской цели; самооценки детьми уровня сформированности математических представлений и умений; фиксация уровня сформированности знаний и умений в речи.

Комментарии

Публикации по теме:

ООД «Отряд юных спасателей» в подготовительной группеООД «Отряд юных спасателей» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Отряд юных спасателей».Образовательная область: физическое развитие.

Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;.

Технологическая карта занятия по лепке в средней группе «Самолеты» Шафоростовой М. А. Технологическая карта продуктивных видов деятельности (лепка) Группа, возраст детей. Младшая группа, 3-4 года. Тема:.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Технологическая карта ОД по теме «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область по теме: «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область Программное содержание: 1. Воспитывать у.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание, Коммуникация Раздел: ФЭМП. Тема: Закрепление знаний. Соотнесение количества предметов с цифрой. Задачи:.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Технологическая карта НОД по математическому развитию детей младшей группы «Путешествие в магазин игрушек» Технологическая карта по математическому развитию дошкольников. Тема: «Путешествие в магазин игрушек» ФЭМП детей младшая группа. Образовательная.

Технологическая карта по организации и проведению дидактической игры для средней группы «Книга добрых сказок» Технологическая карта по организации и проведению дидактической игры для средней группы «Книга добрых сказок» Цель: Формирование у детей.

Технологическая карта «Знакомство с шахматной доской в средней группе» Знакомство с шахматной доской в средней группе Технологическая карта по дополнительному образованию Обучение игре в шахматы На тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей»
Опубликовано: 14 января 2019 в 00:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД