Получи документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Придумаем сказку вместе»

Татьяна Возмищева
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Придумаем сказку вместе»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми

«Придумаем сказку вместе»

Группа: старшая

УМК (программа) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Тема занятия: Придумаем сказку вместе

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми „Придумаем сказку вместе“» размещена в разделах

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Образовательная область : Коммуникативная

Цель: упражнять в решении творческих задач; обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания

Задачи образовательных областей :

Коммуникация:

1. Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;

2. Обогащать словарный запас детей

3. Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»)

Художественное творчество:

1. Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);

2. Развивать эстетический вкус ребенка.

3. Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции

Познание:

1. вызвать интерес к зимним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимы

2. Развивать познавательно – исследовательскую активность;

3. Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;

4. Упражняться в умении анализировать, обобщать;

5. Развивать память, внимание, воображение, любознательность

Социализация:

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;

3. Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение

Здоровье:

1. Вырабатывать навыки личной гигиены;

2. Создать атмосферу положительных эмоций;

3. Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности

Технологии и методы работы :

• Здоровьесберегающие (психогимнатика)

• ИКТ

• Игровые

• Наглядный метод (картинки с изображением персонажей, игрушка)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

• Игровой прием (считалка, игра - физминутка)

В ходе подготовки проводилась предварительная работа с детьми :

• Чтение, рассказывание русских народных сказок и авторских сказок.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Просмотр мультфильмов.

Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой» и т. д.

Оборудование: кукла Иринка, интерактивная доска Smart, две книги- с размытыми картинками и текстом и с целыми страницами, сундук

Этапы занятия

Деятельность педагога Деятельность обучающегося Результаты

Психо- эмоциональный Приветствие «Ладошки» Воспитатель подходит к каждому ребенку и касается его ладошек своими, приветствуя ребенка по имени Ребенок в ответ должен тоже приветствовать воспитателя по имени.

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Мотивационный Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. А что такое сказка?

Вы всё правильно сказали, ребята. А вы любите сказки? Сказка- это волшебная история, в которой случаются чудеса, есть добрые и злые герои. В сказке добро всегда побеждает зло.

Да, любим! Внутренняя мотивация на деятельность

Появление гостя- куклы Иринки Иринка: (грустно) здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.

Воспитатель : Здравствуй, Иринка! Почему ты такая невеселая? На улице ярко светит солнце, весенняя капель и пение птиц поднимает настроение.

Иринка: Дело в том, что моя любимая книга со сказками пришла в негодность. Несколько страничек с текстом и картинками размылись, пока я шла к вам.

Воспитатель : Как это могло произойти?

Иринка: Посмотрите в окно. С крыш капают сосульки, а шла прямо под ними, вот вода и накапал сверху прямо на книгу.

Воспитатель : Иринка, ты разве не знаешь, что ходить близко к домам очень опасно! Ребята, объясните, почему?

Потому что с крыши может упасть тяжелая сосулька на прохожего и он получит травму. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Умение самостоятельно делать выводы

Мотивационно- побудительный Вот так, Иринка! Будь внимательнее в следующий раз! Покажи нам свою книгу, мы посмотрим, в каком она состоянии.

Так, начало сказки вроде бы есть. Как же нам тебе помочь, Иринка? Ребята, давайте подумаем.

У меня есть чудесный экран. На нем мы сможем нарисовать картинки для новой книги. Я беру волшебный карандаш, который поможет нам в этом.

Иринка: Начало сказки в моей книге сохранилось. Это отлично! Помогите мне, ребята, восстановить остальные страницы и рисунки

Иринка, давай твою испорченную книгу положим в сундучок и произнесем все вместе магические слова : «Один- два- три, сундук, чудо нам яви!»

Дети рассматривают поврежденные странички книги.

дети предлагают свои варианты помощи

Дети повторяют магические слова за воспитателем

Внутренняя мотивация на деятельность, формирование желания помочь Иринке

Восприятие, запоминание начала сказки На экране слайд изображением раскрытой книги.

А вот и сказка :

«. В одном городе жили-были сестра с братом, которых звали Лиза и Рома. Однажды зимой, когда мама была на работе, побежали дети на улицу гулять. А там! С неба сыпал легкий пушистый снег и вокруг всё было белое- белое.

- Давай слепим снеговика!- радостно крикнул Рома

И дети скатали сначала один большой ком снега, потом поменьше и еще меньше. Вместо носа снеговику приделали морковку, ветки стали руками, а на голове у снеговика красовалось ведро.

- Какой красивый снеговик у нас вышел! А давай принесем его

домой- вот мама обрадуется!- предложила Лиза.

Дети осторожно взяли снеговика и принесли его в квартиру. Вечером пришла мама и дети радостно сообщили, что теперь у них в доме есть снеговик. Но в комнате никого не было.

- Куда же он пропал?- огорчились дети…»

Ребята, а вы как думаете, куда пропал снеговик? Дети смотрят на экран

Дети слушают рассказ воспитателя

Он растаял. потому что в квартире тепло Привлечение произвольного внимания

Умение самостоятельно делать выводы

Динамическая пауза Психогимнастика «Таяние снеговика»

Встаньте. Представьте, что на улице сильный мороз и вас только что слепили, вы крепкие и плотные…

Но вот начало пригревать солнышко и лучики сначала коснулись ваших рук, животика, ног

Вот уже совсем жарко и снеговик начал таять

Дети напрягают мышцы рук, ног, живота, головы

постепенно расслабляют части тела

медленно приседают, опуская голову на колени Снятие напряжения. Получение нового игрового опыта.

Актуализация Иринка: грустная и невеселая история получилась

В. : ребята, попробуем превратить эту историю в сказку с волшебством. А так как наша сказка будет чудесной, то в ней обязательно должно произойти волшебство. Вспомните «зимние» сказки, в которых были волшебные помощники. (слайд с изображением обложек книг) «12 месяцев», «Снежная королева», «Морозко».

Воспроизведение информации,

необходимой

для успешного

усвоения

нового

Практическая работа

Воспитатель рисует «кадрики» на экране. (3- 4 кадра) к продолжению сказки

Далее дети по цепочке предлагают вариант продолжения сказки, а

Затем дети еще раз просматривают сказку с самого начала, рассказывая её.

Способность самостоятельно действовать, любознательность и активность.

Получение результата общей работы- сочинения сказки Вот какая замечательная сказка у нас получилась!

Иринка: А что же с моей книгой?

Сейчас посмотрим. (достает «новую» книгу с целым текстом и картинками)

Вот и у нас, как в сказке, добро сотворило чудо.

Вам понравилась сказка, которую мы придумали? А что вам больше всего понравилось?

И мне наша сказка кажется замечательной и доброй. А знаете почему? Потому что в ваших сердцах живет добро.

Дети рассматривают «новую» книгу

Да, понравилась.

Высказывания детей

Способность испытывать самоудовлетворение от полученного результата

Умение самостоятельно делать выводы

Динамическая пауза Психогимнастика «Доброе сердце»

Представьте, что мы большое, доброе сердце.

Давайте послушаем, как бьется наше большое, доброе сердце. Сделайте шаг вперед - тук, шаг назад - тук»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки

Дети делают несколько шагов вперед- назад, держась за руки.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Заключительный этап А теперь, давайте проводим нашу гостью Иринку. Ведь ей уже пора.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы

Дети прощаются гостьей Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Придумаем сказку вместе»
Опубликовано: 13 января 2020 в 18:03
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД