Папки-передвижки

Технологическая карта НОД ФЭМП «Счёт до 3. Геометрические фигуры»

Валентина Яшина
Технологическая карта НОД ФЭМП «Счёт до 3. Геометрические фигуры»

Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.

Педагогический замысел:

1. Игра «Что лишнее?»

2. Определение понятий «Толще-тоньше».

3. Счёт до 3

4. Игра на закрепление счёта до 3

5. Подвижная игра «По следу».

Предварительная работа: Дети находят предметы, определяют, где тоньше и толще, играют в игры.

Материалы.

Публикация «Технологическая карта НОД ФЭМП „Счёт до 3, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Картинки геометрических фигур, изображение толстые и тонкие бревна.

Раздаточный материал: Полоски бумаги разные по толщине, карточки с цифрами от 1 до 5, с предметами в кол-ве от 1до 5. Силуэты следов.

Предполагаемый результат: Воспитанники освоят геометрические фигуры, научатся считать порядковом счёте, сравнивать предметы по толщине.

Дальнейшая работа: Игра постройся по порядку.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель говорит цифру, дети хлопают в ладоши.

Дети хлопают в ладоши.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Дети рассматривают карточки с геометрическими фигурами и называют их.

Дети рассматривают и называют геометрические фигуры.

1

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Игра «Что лишнее». Детям предлагается найти лишний предмет в каждом ряду и объяснить свой выбор.

- В первом ряду какой предмет лишний, почему?

-Во втором ряду, почему?

Дети находят лишний предмет и говорят свой выбор.

-Мяч и солнце, потому что — это не съедобное.

-Шарик, потому что-это не съедобное.

5

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Определение понятий «Толще и тоньше». Воспитатель показывает полоски бумаги.

- Посмотрите на полоски бумаги, положите одну на другую, сравните их по ширине.

-Широкая полоска, толще, а узкая тоньше.

-Посмотрите на картинку, какая доска толще, а какая тоньше?

- Какое бревно толще, а какое тоньше?

-Как вы узнали, какое тоньше, а какое толще?

-Каким способом?

Счёт до 3. Вы сейчас раскладываете карточки с цифрами от 1 до 3 и считаете до 3 туда и обратно.

-Дети смотрят и говорят какое тоньше, а какое толще, -Берут полоски накладывают друг на друга и сравнивают.

- Говорят, что широкая толще, т. к есть свободное расстояние, а тонкая уже т. е меньше по ширине.

-Верхняя тоньше, а нижняя толще.

-левое бревно толще, а правое тоньше

-Мы догадались по ширине и размеру.

-считают и раскладывают до 3 туда и обратно

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ира на закрепление счёта до 3 «Сколько предметов». У вас на столах каточки с цифрами от 1 до 3, карточки с изображением предметов в разном количестве. Необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку соответствующим количеством предметом.

- Молодцы, хорошо выполнили задание. Сейчас с вами поиграем в игру по следу.

Дети должны пройти по разбросанным следам, от финиша добежать обратно и передать эстафету.

-Дети берут карточки, находят карточку с цифрой с соответствующем количеству предметов.

Дети идут по следам до финиша, берут эстафету и бегут обратно и передают к следующему игроку.

5

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Что мы нового узнали?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам заполнилось больше всего. ?

-мы узнали про узкое широкое.

Считали от 1-3, раскладывали карточки, сравнивали по толщине бумажки. В игру по следам. Нам заполнилась игра эстафета.

2

4. Рефлексия

Сейчас мы с вами на доску прикрепляют на доску смайлик настроения

Дети берут смайлик и при прикрепляют на доску смайлик настроения

1

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД ФЭМП «Счёт до 3. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 17:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД