Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» (8 фото)

Плеханова Наталья
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»

Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять прямой и порядковый счёт от 1 до 10, закреплять знание геометрических фигур.

2. Упражнять в умении составлять числа 5 и 6 из двух меньших, решать задачи на логику, ориентироваться по схеме.

3. Расширять знания детей о профессиях.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Остров профессий, Счёт от 1 до 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

4. Развивать смекалку, зрительную память, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

5. Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку.

- Способность формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные

- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Методы и приемы:

Словестный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой: дидактические игры, использования сюрпризных методов.

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Предварительная работа с детьми: отгадывания загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).

Словарная работа: путешествия, пожарная, скорая, полиция – названия экстренных служб.

Дидактическое обеспечение: магнитная доска, блоки Дьенеша.

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Профессии» Проектор, экран, карточки – «билеты» с примерами (по количеству детей, карточка с цифрой (ответ) на столе у каждого; слайды с картинки для большого экрана.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, листы в клетку, простые карандаши, счетные палочки.

Ход занятия

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт и бутылку, которое адресовано детям подготовительной группы «Веселые ребята». Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо и (карта). А почему вы решили, что это карта?

Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злые пираты напали на наше королевство, а меня похитили и увезли на свой пиратский остров. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете спасти меня, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Во многих профессиях математика очень важна. Ребята, а в каких профессиях используют математику?

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как нам быть?

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Как можно попасть на эти острова?

Дети: Можно доплыть.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествие. Но, чтоб отправиться в кругосветное путешествие и побываем на разных островах профессий и узнать много нового нам нужно выполним математические задания. За каждое выполненное задания вы будете получать звездочку. В путешествие мы отправимся на корабле скажите, что нужно, чтобы попасть на Корабль?

Дети: для этого нужны билеты.

Воспитатель: Обратите внимание, что билеты непростые, чтобы узнать ваше посадочное место, нужно решить пример.

Дети решают примеры и занимают соответствующие места. Сидят за столами по двое. Воспитатель проверяет правильность посадки.

Воспитатель: Давайте познакомимся с соседей своего числа.

Дети по очереди называют (соседи числа 7 это - 6 и 8).

Воспитатель: Молодцы, все с заданиями справились и места заняли верно.

А теперь отправляемся в путешествие.

(звучит музыка шум Моря)

Слайд 2

Остров «Продавцов»

Воспитатель: Ребята, на какой остров профессий мы попали?

Воспитатель: Скажите, какие предметы на острове мы видим?

Слайд 3

Кому принадлежат эти предметы? Значит, это чей остров?

В магазине, на базаре и в буфете, наконец

Где б мы с вами не бывали, нас встречает продавец!

Математику он знает ну, конечно же, на пять!

Деньги быстро он считает,

Чтобы сдачу верно дать!

Воспитатель: Чтобы доплыть до следующего острова нам нужно решить вот такую задачу.

Воспитатель: Разложите цифры в прямом порядке от 1 до 10 сева на права?

Уберите цифру, которая является ответом примера 4+1 (5)

Уберите цифру, которая является ответом на пример 5-1 (4)

Уберите цифру, которая соответствует понедельнику (1)

Уберите цифру, которая на один больше 8 (9)

Уберите цифру, которая на один больше 5 (6)

Уберите цифру, которая на 2 меньше 5 (3)

Уберите цифру, которая на один больше 6 (7)

Уберите цифру, которую не любят получать ученики (2)

Уберите цифру, которая на один больше 7(8).

За это задание вы получаете звёздочку.

Слайд 4

Физическая разминка Сколько точек будет в круге, (Слайд 4) Столько раз поднимем руки (4). Сколько елочек зеленых, (Слайд 5) Столько выполним наклонов (3). Приседаем столько раз, (Слайд 6) Сколько бабочек у нас (3). А притопнем столько раз, (Слайд 7)

Сколько ежиков у нас (4). А прихлопнем столько раз, (Слайд 8) Сколько белочек у нас(5).

А теперь плывем дальше.

(звучит музыка шум Моря)

«Остров Почты»

Слайд 9

Воспитатель: Вижу следующий остров

Воспитатель: Чтоб узнать этот остров, нужно отгадать загадку.

По квартирам он разносит

Ворох писем, телеграмм.

И в конвертах белых

Вести от родных любимых. (почтальон)

Слайд 10

Воспитатель: Вот мы и припыли на остров

Воспитатель: - У почтальона много писем, давайте поможем сосчитать письма. Сколько писем у почтальона? (7) Какой по счету желтый конверт? Какой по счету красный конверт? и т. д. Почтальон должен разнести письма по порядку. Запишите порядковые номера на конвертах.

Воспитатель: Правильно Звезду заслужили (вручаем).

(звучит музыка шум Моря)

«Остров Строителей»

Слайд 11

Воспитатель: Плывем дальше. Вижу остров.

- Давайте познакомимся со следующей профессией :

Кирпичи уложит в ряд,

Строит садики, дома

Не пожарный, не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Слайд 12

На этом острове живут строители. Что делают строители?

Д. : - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.

- Строитель в своей работе использует чертежи, схемы. Сейчас мы с вами должны составить макет посёлка. Посмотрите на схему внимательно и расположите фигуры (Блоки Дьенеша) так же как на схеме.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята получаете еще одну звезду.

Воспитатель: Плывем дальше.

(звучит музыка шум Моря)

«Остров Айболита»

Слайд 13

Воспитатель: Вижу следующий остров.

Послушайте следующую загадку.

Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Слайд 14

Доктор хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

Физкультминутка: (под музыку)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Молодцы заслужили еще одну звезду (вручаем).

Воспитатель: Плывем дальше.

(звучит музыка шум Моря)

«Остров Ключник»

Слайд 15

Воспитатель: Вижу остров.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Вам известен молодец,

Без которого жилец,

Хоть и знает, где живёт,

А в свой дом не попадёт?

Слайд 16

Воспитатель: Ключник тоже приготовил для вас сюрприз. А какой мы сейчас узнаем. Математический диктант по клеточкам

Слайд 17

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Итог занятия:

-Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что узнали нового? Какие были затруднения? Спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!

Гостям спасибо за внимание

Фото «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Цель Познакомить детей с профессиями Закрепить знания дошкольников по математике Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие познавательное развитие Задачи Образовательные Закреплять прямой и порядковый счёт от до закреплять знание
Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 10:30
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД