Получи документы

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прилетайте в гости птички»

Наталья Котенева
Технологическая карта НОД по развитию речи «Прилетайте в гости птички»

Развитие речи.

«Прилетайте в гости птички»

Цель занятия:

Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи педагога:

1. Образовательные:

1. способствовать развитию грамматического строя речи;

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Прилетайте в гости птички“» размещена в разделах

2. формировать представления о времени года (весна, перелётных птицах.

3. расширять и активизировать словарный запас детей: скворушка, жаворонок, соловей, цапля, лебедь, утка,стриж, аист,ласточка, чиж, низко, высоко.

2. Развивающие :

1. развивать умение различать, называть по внешнему виду птиц

2. закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.

3. Слышать, различать и воспроизводить низкое и высокое звучание голоса.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Цель для детей :

Назвать знакомых птиц;

Повторить с воспитателем слова и движения пальчиковой игры;

Посадить птичек на ветки, согласно заданным условиям игры.

Форма проведения: игра

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Используемые приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.

Педагогические средства: использование наглядного материала,игры,речевые упражнения.

Материал, оборудование:

1. Банка с водой, веточки с распустившимися листочками,

2. Ковролин, набор картинок «Перелётные птицы»;

3. Наглядные пособия: «Дерево», резиновые игрушки – птички (по кол-ву детей); «Мобиле-Птицы»

Предварительная работа:

Рассматривание демонстрационного материала по темам «Весна» и «Птицы», беседы о признаках наступления весны. Подготовка веточек для наблюдения. Разучивание русской народной потешки «Перелётные птицы». Изготовление пособий «Дерево» и «Мобиле-Птицы».

Мотивация детей к деятельности

Педагогическая поддержка деятельности Специфика детской деятельности

Побуждаю к приветствию присутствующих в группе взрослых.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся дружно с гостями.

Обращаю внимание детей на погоду за окном,

-Посмотрите, 1 (как солнышко сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.) 2 (какая сегодня на улице погода? Солнышко спряталось, капают капли дождя)

Настоящая весенняя погода. Скоро на деревьях появятся зелёные листочки. А что же происходит с нашими веточками? Давайте вместе посмотрим.

Ставлю банку с веточками на стол,

подзываю детей.

Поддерживаю обсуждение детьми появление листочков.

- Солнышко пригрело, листочки чувствуют тепло и распускаются! Наступила весна. Возвращаются домой перелётные птицы. Дети находятся в центре группы, стоят вокруг воспитателя.

Обращают внимание на гостей. Здороваются.

Разворачиваются к окну,

комментируют погоду за окном.

Дети подходят к столу,рассматривают веточки.

Замечают,что на веточках проклюнулись листочки. Инициативно высказываются.

Обращаю внимание детей на ковролин, на котором прикреплены изображения птиц.

--И у нас, посмотрите ребята, птички прилетели, расселись по веточкам. Сколько много их тут, и какие они все разные. А может быть среди них есть знакомые вам птички, и вы их назовёте?

-Замечательно! Много вы знаете разных птиц!

Обращаю внимание детей на птиц которых не назвали. Произношу их названия:

-Повторяйте ребята вместе со мной!

А давайте вместе посчитаем птичек.

Тили-тели, тили-тели

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей,

Торопились : кто скорей?

Цапля, лебедь, утка,стриж,

Аист,ласточка и чиж -

Все вернулись, прилетели,

песни звонкие запели.

-Здорово! Как много мы с вами птичек насчитали!. А посмотрите вокруг. Сколько много их сегодня у нас в гостях!

(Обращаю внимание детей на оформление группового пространства.) Птички хотят у нас здесь полетать. Давайте им поможем, подуем на них ветерком. Подходите все сюда.

(Игра на развитие дыхание «Птички летают»)

Здорово у вас получается! Дети подходят к ковролину, рассматривают.

Называют знакомых им птиц:

-аист, ласточка, утка,лебедь.

Дети повторяют названия незнакомых птиц:

- скворец,жаворонок,соловей,стриж, чиж.

Повторяют движения уже знакомой для них пальчиковой игры.

Дети смотрят по сторонам.

Подходят к пособию «Мобиле-Птицы». Дуют в направлении птичек.

-А вы знаете ребята, что птички поют разными голосами?

Подзываю детей к дереву, на ветках которого расставлены птички – резиновые игрушки.

-Давайте поиграем с птичками!

(Игра на понижение и повышение «Птички поют»)

Я читаю стихотворение:

Вот расселись птички

Тут и там, тут и там,

Вот расселись птички

По кустам, по кустам.

Эти птички сидят высоко,

Поют высоким голосом.

(Обращаю внимание на птичек сидящих на верхней ветке, произношу высоким голосом «Чив,чив,чив» Предлагаю повторить вместе со мной)

Этих нам достать легко

Поют низким голосом.

(Обращаю внимание на птичек сидящих на нижней ветке, произношу низким голосом «Чив,чив,чив» Предлагаю повторить вместе со мной)

Улетели птички.

(Раздаю птичек детям, предлагаю полетать)

Полетали, полетали,

и обратно прилетели.

-Поможем им найти место на веточках? Чья птичка поёт высоким голосом, а чья низким? Покажи,как она поёт? На какую веточку мы её посадим?

-Замечательно! Вы все очень хорошо справились, помогли птичкам найти свои места! Птички вам благодарны!

-А что это,интересно, здесь под деревом? Какой-то пакетик. А в нём, посмотрите, птички-раскраски! Наверное это подарок от благодарных птичек (Раздаю детям листочки-раскраски).

А мы попрощаемся с гостями и пойдём поиграем. Дети подходят к дереву. Рассматривают птичек на веточках.

Проявляют интерес.

Дети повторяют высоким голосом: «Чив,чив,чив».

Дети повторяют низким голосом:«Чив,чив,чив».

Дети берут птиц в руки, имитируют полёт. Проявляют инициативу при выборе голоса для своей птички.

Выполняют низко или высоко, по желанию, звукоподражание «Чив, чив, чив».

Рассаживают птичек низко или высоко, согласно заданному условию. Комментируют своё действие, используя слова «низко», «высоко».

Проявляют интерес,рассматривают раскраски.

Прощаются с гостями

Публикации по теме:

«Прилетайте, птички, мы вас покормим!». Фотоотчёт«Прилетайте, птички, мы вас покормим!». Фотоотчёт Зима – красивое, волшебное время, радующее своей красотой. Снег, переливающийся миллионами бриллиантов, морозные узоры на окнах, серебристый.

Конспект НОД «Прилетайте птички» в средней группеКонспект НОД «Прилетайте птички» в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи: Познакомить детей с астрономическим.

Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности "ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ ПРИЛЕТАЙТЕ К НАМ" с детьми средней группы.

Прилетайте, птички — воробьи, синички!Прилетайте, птички — воробьи, синички! Зима самоё трудное время в жизни зимующих птиц! Холодно и голодно пташкам, трудно добывать корм, особенно в метели и снегопады. Сбиваются.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт)Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи «Прилетайте в гости птички»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 19:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД