Папки-передвижки

Технологическая карта ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Придумывание сказки на заданную тему»

Татьяна Бабичева
Технологическая карта ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Придумывание сказки на заданную тему»

Тема: «Придумывание сказки на заданную тему»

Пространственно – временной ресурс: группа, 30 мин.

Цель: формирование умения придумывать сказку на заданную тему.

Задачи :

Образовательные:

- формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже;

- способствовать умению передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение);

- активизировать употребление существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода, упражнять в словообразовании.

Публикация «Технологическая карта ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы „Придумывание сказки на заданную тему“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать эстетические чувства с помощью стихов и живописи;

- совершенствовать умение подбирать синонимы и антонимы, определения, сравнения.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в работе подгруппы, воспитывать уважение к мнению товарища;

- воспитывать любовь к природе.

Планируемый результат: Дети придумывают сказку на заданную тему.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за признаками весны.

2. Чтение стихов о весне.

3. Составление коротких описательных рассказов по предметным картинкам.

4. Беседа о том, чем отличается рассказ от сказки.

5. Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».

6. Загадывание загадок.

7. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

8. Разгадывание ребусов.

9. Выкладывание слов в кассе букв.

Методическое обеспечение:

Теоретическое обеспечение: Комплексная программа дошкольного образования «Детство». / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016. – 352 с. ; «Занятия по развитию речи в детском саду» / Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова под ред. Ушаковой О. С. - М. : просвещение 1993- 271 с.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности Результат

Психологический настрой,

1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Звучит пение птиц.

- Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Приветствие Игровой момент Психологическая готовность

Вводно-организационный,

2 мин Организация направленного внимания Обращает внимание детей на птиц, в клювах которых картинки. Картинки выставляются на доску в определённой последовательности.

- Ребята, что могут обозначать эти картинки?

Верно, это слово ВЕСНА. Отвечают на вопросы. Разгадывают ребус. Беседа.

Сюрпризный момент – птицы с картинками. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Развивать эстетические чувства через стихотворение и рассматривание репродукции картины В. Бакшеева «Голубая весна» Давайте попробуем выложить слово ВЕСНА из букв.

Послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновала.

Вы уже догадались о каком времени года это стихотворение?

Назовите признаки прихода весны. Выкладывают слово ВЕСНА из кассы букв.

Отвечают на вопросы Индивидуальная форма организации.

Беседа.

Художественное слово. Внутренняя мотивация на деятельность

Развиваются эстетические чувства

Актуализация,

2 мин Актуализация имеющихся знаний, Помещает на мольберт репродукцию картины В. Бакшеева «Голубая весна»

- Что изображено на картине?

Как можно назвать эту картину? Наблюдают.

Рассматривают.

Участвуют в обсуждении.

Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы. Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Художественное слово - загадки.

Рассматривание картины. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Развивается логическое мышление

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

9 мин Уточнять знания детей о том как образуются родственные слова

Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.

- Какие слова можно образовать от слова «весна»?

-Про что можно сказать «весенний»?

-Про что можно сказать «весенняя»?

- А про что можно сказать «весеннее»?

Подберите слова, которые образованы от слова «зима».

-А как называются птицы, которые остаются на зиму?

- Как можно назвать ласково зиму?

- Как вы думаете, слово «зима» родственное слову «снег»? Почему?

Про что можно сказать «зимний». «зимнняя», «зимнее».

А теперь давайте придумаем определение к слову «весна»

Д/И «Какой? Какая? Какое?»

Д/И «Исправь ошибки» :

-Наступило лето, и речка покрылась льдом.

- Наступила зима, и прилетели скворцы.

- Закончилась осень, и наступила весна. Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, опираясь на свои знания.

Составляют связные высказывания делают выводы Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Наглядный показ репродукция.

Беседа.

Наблюдение.

Обсуждение.

Дидактическая игра.

Поощрение. Знают об образовании родственных слов

Умеют согласовывать существительные с прилагательными

Сформированы представления о временах года зима, весна.

Динамическая пауза,

1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Физминутка Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа

10 мин

Придумывание сказки на заданную тему

- А сейчас придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое – то чудо, которое произошло с травкой, деревьями или животными.

Для удобства можно пользоваться планом – схемой:

Кто?- Что сделал?- Где?- Зачем?- Как? – Что получилось?

А теперь давайте послушаем, что получилось? Выполняют практическую работу по составлению сказки

Взаимодействуют с другими детьми помогают, договариваются обмениваются мнениями. Групповая форма работы

Моделирование. Упражнение творческого характера. Владеют умением составлять сказку по плану – схеме. Владеют конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа,

2 мин Корректирование при необходимости деятельности и результата. Вместе с детьми слушает получившиеся сказки, записывает. Проводят коллективную оценку сказок, выбирают интересные моменты. Фронтальная работа

Беседа, обсуждение Сформированы элементарные навыки самоконтроля.

Владеют предпосылками учебной деятельности- умеют работать по правилу, выполняют инструкции.

Заключительный этап.

Рефлексия,

1 мин

Формирование элементарных навыков самооценки - Ребята, вы сегодня были настоящими писателями –сказочниками. У нас получилась целая книга сказок. Что вам больше всего понравилось? А что было может быть пока трудно? В следующий раз я предлагаю нарисовать иллюстрации к нашей книге сказок о весне. Высказываются по поводу качества выполнения собственного замысла (что было особенно интересным, а что трудно, своего эмоционального состояния. Словесный метод: напоминание, обобщение, поощрение Осознают себя как участника творческого процесса.

Сформированы элементарные навыки самооценки

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Придумывание сказки на заданную тему»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД