Папки-передвижки

Технологическая карта ООД по музейной педагогике «Магнит — волшебный камень» в ОО «Познавательное развитие»

Семукова Татьяна
Технологическая карта ООД по музейной педагогике «Магнит — волшебный камень» в ОО «Познавательное развитие»

«Магнит-волшебный камень»

Цель: развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно-экспериментальную деятельность детей.

-продемонстрировать свойства магнита, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление о свойствах магнита,

- познакомить с физическим свойством «магнетизм»,

- продолжить учить делать обобщения.

Публикация «Технологическая карта ООД по музейной педагогике „Магнит — волшебный камень“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- закреплять умение осторожно обращаться с острыми и колющими предметами.

Развивающие :

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, - развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

- воспитывать умение выслушивать мнение других.

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, мультимедийный проектор, пластмассовые емкости с водой и тарелки с крупой, магниты, картон, ткань, шурупы, гвозди, канцелярские скрепки и кнопки.

Этапы Деятельность воспитателя Организация и деятельность детей Время Методы и приёмы

I. Мотивационный

1. Эмоциональный настрой

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова мы прочитали, что магнит – кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные и стальные предметы.

В рассказе для детей «Магнит» Льва Николаевича Толстого, мы узнали, что впервые его обнаружил пастух Магнис, это было за много веков до нашей эры.

В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в гору искать. Пришёл на одно место, где одни белые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой – камни сухие и не липнут к рукам. Пошёл опять, - опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал эти камни трогать.

Тронет кожей и подошвой – не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом – не прилипает; тронул железом – прилипло так, что отрывать надо. Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.

Легенда о магните

А в интернетея нашла такую легенду про магнит. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого синего моря, огромная гора. У подножия этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой-притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалёку от горы был город Магнессии (теперь он город Маниса в Турции).

В нём жил храбрый рыцарь Магнитолик. Он носил доспехи, сделанные из железа. И ничего он не боялся:ни стрел, ни животных. Магнитолик гулял, где хотел, и решил он пойти к горе, которая притягивала к себе всех рыцарей и никого не отпускала. Был он храбрым и любопытным. Магнитолик хотел узнать, что за колдовство там скрыто. Он поспорил, что вернётся живым и невредимым. Но как ни старался Магнитолик, гора всё равно притянула его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным, он нашёл способ, как выбраться и освободил других рыцарей.

(Дети стоят в круге в центре, слушают воспитателя (задание на слуховое восприятие) пересказывают легенду 2 мин

Словесный метод:

Диалог

Рассказ

II. Поисковый

1. Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, как он это сделал?

(Магнитолик снял доспехи и рыцарей то же самое попросил сделать. И гора всех отпустила)

2. Свойства магнита.

Отгадайте загадку.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Магнит притягивает металлические предметы, которые как бы приклеиваются к нему. Они так и остаются «приклеенными". Пока их не оттянуть. На предметы действует Сила Притяжения.

К магниту могут притягиваться только железные предметы.

У магнита есть два полюса -СЕВЕРНЫЙ(N) и ЮЖНЫЙ (S). Когда мы их сближаем, они притягиваются. Но они также могут и отталкиваться. Это происходит, если соединять два одинаковых полюса.

Свойство примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.

2. Деятельностный. Практический этап

I. Проведение опытов

Опыт 1. Действие магнита в жидкости

Наливаем воду в пробирку. Опускаем один магнит в воду. Второй магнит подносим снаружи к пробирке и наблюдаем реакцию. Магнит притягиваются даже через стекло.

Опыт 2. Действие магнита в сыпучей среде (в крупе)

Ребята, давайте вспомним сказку «Золушка». Какие задания злая мачеха давала бедной девушке? (подмести двор, начистить котелки, перегладить платья, перебрать чечевицу и горох). Вот, это было самое сложное задание. Кто помогал Золушке с ним справиться? (птицы). А теперь представьте, что злая мачеха смешала фасоль с монетками и заставила Золушку достать все до единой. Птички не смогут ей помочь, ведь они боятся сломать о железо свои клювики. Поможем Золушке?

Насыпаем в ёмкость крупу. Помещаем туда один магнит. Второй подносим снаружи и видим великую силу притяжения. (приложение)

Опыт 3. Действие магнита на железную стружку

Насыпаем стружку на лист бумаги. Подносим магнит и наблюдаем образование «ёжика» на магните. Помещаем магнит, под лист бумаги, сверху насыпаем стружку. Мы видим магнитные линии.

Вывод:

Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий.

Опыт 4. Действие магнита с бумагой и тканью

Один магнит помещаем на лист бумаги, другой-под ним.

Магниты притянулись и крепко держатся, даже в вертикальном положении. С тканью магниты ведут себя также, как и с бумагой.

Вывод:

Магнит притягивает через бумагу и ткань.

Опыт 5. Какие материалы притягивает магнит?

Возьмём предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т. п. Подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

Вывод:Магнит притягивает к себе только железо.

Опыт № 6:«Магнит превращает металл в себя».

Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит? (ваши скрепки притягивают наши скрепки). - Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Вывод: Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, стали обладать свойством магнетизма.

Опыт №8 «Опыт со скрепками».

Магнит подносят к скрепкам – они притягиваются. -Ребята, как вы думаете, почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит. Сейчас мы магнит уберем – что происходит ( Дети: они держатся одна за другую, и без магнита). - Как в думаете – почему? Я вам подскажу. Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками. Мы наблюдаем магнетизм.

3. Рефлексия

Вот и закончилось наше изучение свойств магнита. Мы с вами сами изготовим магнитики на холодильник и пополним свою коллекцию. А сейчас возьмите смайлики, соответствующие вашему настроению, и прикрепите их на магнитную доску.

Сюрпризный момент.

За ваше старание и активную рабооту во второй половине дня я приглашу вас посмотреть в группе мультфильм «Смешарики», так вы еще раз увидите, какими волшебными свойствами обладает магнит.

Отвечают на поставленные вопросы.

Словарная работа: мемомагнетика, коллекция, коллекционер, северный и южный полюс, магнетизм.

Рассматривают слайды мультимедийной презентации.

игровое упражнение- игра «Магнетизм»

Динамическая пауза (движение по группе)

Физминутка

Я – магнит с северным полюсом, прикалываю к себе синий квадрат. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом». Когда вы увидите синий квадрат, то отталкиваетесь от меня. Но как только я покажу свечу, вы присаживаетесь и закрываетесь руками. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм!

Публикации по теме:

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по музейной педагогике «Магнит — волшебный камень» в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД