Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» (1 фото)

Лариса Колотовкина
Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»

НОД "Волшебный камень - магнит"

Поисково-познавательная деятельность в средней группе

Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Познакомить детей с понятием «магнит», «магнитные силы»;

• Сформировать представление о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

Публикация «Конспект НОД „Волшебный камень-магнит“» размещена в разделах

• Развивать умение делать выводы, проверять их практическим методом,

• Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов;

Речевое развитие:

• Активизировать речь детей словами, обозначающими свойства магнита (магнитные силы, притяжение, полюсы)

Социально - коммуникативное развитие:

• Воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками.

• Формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения при проведении экспериментов

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

• Коробочка с магнитом

• Два магнита с полюсами разного цвета

• Иллюстрации с изображением предметов, в которых используется магнит

• Коробочка с сюрпризом

• Компьютер

• Запись песни из кинофильма «Небесный тихоход» (минус)

Раздаточный:

• Подложки с набором деревянных, пластмассовых, металлических, бумажных предметов

• Стеклянные баночки с водой и скрепками внутри

• Бумажные самолёты с магнитом в носовой части синего и красного цвета

• Магниты

• Подносы

• Листы картона, скрепки

• Песочный стол

• Ключи

Ход образовательной деятельности

-Дорогие ребята, дорогие гости, я сегодня очень рада видеть вас на нашем занятии и спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей)

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

- Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, и я для вас приготовила сюрприз (достаю красивую закрытую коробочку)

- Ребята, как вы думаете, что лежит в коробке (ответы детей?

- Я вам помогу, отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в стоге сена

(магнит)

Достаю магнит из коробки

Вот перед нами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит

-Давайте поближе познакомимся с этим удивительным камнем (дети обследуют камень руками, определяют вес, цвет)

- Что вы можете сказать о магните (это камень, серого цвета, гладкий, холодный, тяжёлый)

- А какое у магнита волшебное свойство, которое отличает его от других камней?

(он притягивает предметы)

- Все ли предметы может притягивать магнит (высказывания детей?

- Чтобы проверить ваши предположения, я предлагаю вам отправиться в лабораторию.

ОПЫТ №1

На подносах лежат предметы из разных материалов, дети выбирают те, которые, по их мнению, притянет магнит, и кладут на другой поднос.

- Как проверить, правильно ли вы сделали свой выбор?

(с помощью магнита)

- Возьмите магниты и проверьте, правильно ли вы сделали свой выбор (дети проверяют)

- Назовите предметы, которые притянул магнит

(болт, ключ, напёрсток, пластина от конструктора, булавка, гвоздь, подшипник)

- Проверьте, притянет ли магнит предметы, которые остались на подносе. Предметы, из какого материала не притягивает магнит?

(дерево, пластмасса, бумага, картон)

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы

ОПЫТ №2 Отталкивание и притяжение магнита

Показываю детям магнит, одна часть которого раскрашена в синий цвет, а другая в красный

-Как вы думаете, зачем магнит раскрашен в два цвета?

(высказывания детей)

- Предлагаю детям соединить носами самолётики одинакового цвета. Синий самолетик с синим, а красный самолётик с красным.

- Что происходит (отталкиваются?

- А теперь соедините красный с синим, что произошло (притянулись?

Вывод: У магнита два полюса (показ, если соединить одинаковые полюса, то магнит будет отталкиваться, а если два разных полюса, то магнит будет притягиваться.

Динамическая пауза «Самолёты»

Предлагаю пройти к аэродрому.

- Возьмите самолётики, синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание — наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет (2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром)

ОПЫТ №3 Действие магнита через воду и стекло

-У вас на столе стоят баночки с водой, какие они (стеклянные). В баночках на дне лежат скрепки. Достаньте скрепки из банки, не замочив руки.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит действует через воду и стекло.

ОПЫТ №4 Действие магнита через дерево и картон.

На лист картона положить машинку и двигать её с помощью магнита, так же двигать металлический предмет по столу, держа магнит под крышкой стола.

Вывод: Магнит действует через картон и дерево

-Ребята, как вы думаете, магнит полезный камень?

-Где люди используют свойства магнита?

(показ иллюстраций)

Обращаю внимание на коробку с магнитом.

- Ребята, у нас сегодня было трудное, но интересное занятие. Мы знакомились со свойствами магнита. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит (дети называют свойства магнита)

1. Магнит притягивает только металлические предметы

2. У магнита есть два полюса, одинаковые отталкиваются, разные – притягиваются

3. Магнит действует через стекло, воду, картон, дерево.

- Ребята, за ваше старание, умение я приготовила для вас подарок (достаю коробку, коробка закрыта на замок)

- Интересно, кто это её закрыл на ключ? Смотрите, здесь записка (читаю)

- Ребята, вы сегодня познакомились со свойствами магнита, предлагаю вам найти при помощи магнита ключ от замка в песочной стране. Знайка.

Работа за песочным столом

-Ребята, чтобы нам быстрее найти ключ, разобьём песок на участки, каждый будет искать на своём участке.

Каждый ребёнок находит ключ. Но к замку подойдёт только один. Дети рассуждают: замок на коробке маленький, значит, и ключ должен быть маленький, замок откроет тот ключ, который подойдёт в замочную скважину.

Коробку открыли, а там подарки: магнитики и магнитные цифры.

- Магнитные цифры и магнитики достаются самым лучшим исследователям.

- Мне было интересно с вами работать и общаться. Надеюсь, что и вам понравилось быть исследователями. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Конспект открытого занятия по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит». Воспитатель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит» Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Задачи: *Способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по краеведению «Шаман-камень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» муниципального образования города.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

НОД с экспериментированием «Удивительный камень» (с детьми 5–6 лет) Цель: познакомить детей со свойствами каменного угля. Задачи: - учить детей приобретать знания посредством проведения практических опытов,.

Осенний праздник для детей подготовительной группы «Путевой камень»Осенний праздник для детей подготовительной группы «Путевой камень» Зал оформлен под осенний лес. В зал заходит ведущий. Ведущий: Быстро короткое лето промчалось, Вот и осень показалась. Все деревья, кроме.

Проект «Волшебный магнит» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебный магнит». Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатель Н.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 19:15
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД