Лучший педагог года

Технологическая карта ООД «Волшебный камушек» опыт «Тонет — не тонет» во второй младшей группе

Ирина Копылова
Технологическая карта ООД «Волшебный камушек» опыт «Тонет — не тонет» во второй младшей группе

ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной деятельности

тема

«Волшебный камушек»

Опыт «Тонет – не тонет» во второй младшей группе

Составил: Копылова Ирина Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Северобайкальск,2019г.

Публикация «Технологическая карта ООД „Волшебный камушек“ опыт „Тонет — не тонет“ во второй младшей группе» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают, другие – тонут.

- Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.

- Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Резиновые утята, камешки, перышко, ведерки, подносы, стаканчики, вода, ложки, тряпочки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительный

Проблема

Дети входят в коридор ведущий к центру. Неожиданно слышится плач.

— Кто это плачет? (достает утенка)

– Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Утенок – меня зовут утенок «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от своих друзей — утят.

– Ребята, давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!

– Давайте!

Пальчиковая гимнастика.

Гуси, куры и индюшки

Наклевались все петрушки

Закусили лебедой

Побежали за водой.

– Это утенок!

В такт стихотворения соединяем большой палец со всеми остальными туда и обратно

2. Организационно-исследовательский этап.

– Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

– Ребята, посмотрите, что мы нашли?

– Возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?

– Как вы думаете, а почему перышко улетело? Какое перышко?

Хоровое и индивидуальное произнесение ответа на вопрос

– Перышки.

– Перышко улетело.

– Оно легкое.

– Да, перышко легкое. Давайте повторим : легкое (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.

– Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке. Идут к центру под стихотворение.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

– Ребята, посмотрите, что мы нашли?

– Камешки.

– Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?

– Ничего. Камешек остался на ладошке.

– Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим (индивидуально каждого спросить) Повтор детьми

Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов тяжелый, легкий)

Утенок – Пойдемте, ребята скорее дальше. Идут дальше. Прошли в центр.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …до стола дошли

– Ребята, посмотрите, что стоит на столе.

Ответы детей (Стаканчики с водой, ложки, тряпочки и камешкам).

Вас ждет интересный опыт с камешками.

-Но мне кажется мы что – то забыли надеть перед опытом.

-Забыли надеть фартук.

Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с камешками.

– Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

-– Камушек утонул.

Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

– Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?

-– Перышко плавает.

– Почему перышко плавает?

-Оно легкое. (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

Утенок – как же весело мы играли с камушками и перышками. Но я так хочу найти своих друзей.

-Ребята посмотрите вокруг, вы нигде не видите утят?

Дети смотрят по сторонам и находят утят.

Утенок – ребята, спасибо, что вы помогли мне найти друзей, больше я не потеряюсь!

3. Рефлексивно - оценочный этап.

-Вы были молодцы, очень старались!

- Кому мы помогли?

- Что нашли?

-Что было «легким» и «тяжелым»?

-Вам понравилось экспериментировать? Делятся впечатлениями от игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?»Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию воспитателя компенсирующей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет»Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Лысково Конспект организационно образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет» .

Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Технологическая карта образовательной деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» в первой младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» в первой младшей группе Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи: 1. Стимулирование интереса детей.

Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Творческое рассказывание по картине «Почему грустит щенок» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Экспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет — не тонет»Экспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет — не тонет» Что такое есть В О Д А? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с водой! В конце февраля, мы с детьми проводили исследовательскую.

Конспект НОД «Тонет-плавает». Экспериментирование в водой Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие". Задачи: Формировать.

Занятие по экспериментированию «Тонет — не тонет» в первой младшей группе Задача: Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность. Материал: Емкость с водой, бумажная лодочка (предварительно сделанная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Волшебный камушек» опыт «Тонет — не тонет» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД