МААМ-картинки

Технологическая карта ООП для детей 3–5 лет «Перелетные птицы. Умная галка»

Лиана Денисенко
Технологическая карта ООП для детей 3–5 лет «Перелетные птицы. Умная галка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возрастная группа: Разновозрастная (3-5 лет)

Образовательная область: Речевое развитие

Тематическая неделя: «Перелетные птицы»

ТЕМА образовательной деятельности: «Умная галка»

Перечень форм и методов образовательной деятельности: Вопросы детям, беседа, совместная деятельность, наблюдение.

Публикация «Технологическая карта ООП для детей 3–5 лет „Перелетные птицы, Умная галка“» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности: Создать условия для формирования связной речи.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные Учить детей пересказывать рассказ своими словами.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль».

Обогащать словарный запас однокоренных наименований.

Развивающие Развивать речевое внимание. Развивать смекалку, память.

Развивать познавательную активность, творческое воображение.

Воспитательные Воспитывать доброжелательное, бережное отношение детей к птицам.

Воспитывать желание детей заботиться о птицах.

Предварительная работа: чтение рассказов о зимующих птицах и перелетных

птицах, наблюдение за птицами.

Используемые материал: (демонстрационный, раздаточный) : Мяч. Стакан с подкрашенной водой. Камушки.

Планируемые результаты НОД: научить пересказывать новый рассказ своими словами, обогатить словарный запас детей. Закрепить правильное произношение звуков «л», «ль».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Этапы /

продолжительность Задачи этапа Содержание СД

Педагог

воспитанники

1. Вводная часть

Орг. момент-

минут Привлечение внимания детей с помощью приветствия Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

«Мой бубенчик озорной! Ты друзей в кружок построй! Я- твой друг и ты- мой друг! Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Повторяют за воспитателем

2. Проблемная ситуация

минут Создать проблемную ситуацию Ребята, давайте с вами поиграем со звуком «л», «ль». Если услышите звук «л»- хлопаете в ладоши, если звук «ль»- поднесите палец к губам.

(ландыш, лед, ледник, леденец, ледоход, ледоруб, лягушка, лягушонок, лягушачий, лось, лосенок, лосиный, селедка, галка.

Ребята, помните кто такая галка? Дети слушают воспитателя и выполняют действия в соответствии с правилами

3. Основная часть

Минут

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

минут

Закрепить представления детей о птицах. Послушайте, ребята историю про одну умную галку (рассказ Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»)

Почему галка сначала не могла напиться из кувшина?

Что она сделала, чтобы напиться?

Проведение опыта: если взять стакан с водой и положить в него камушки, то вода поднимается. Камушки вытеснили воду. (демонстрация)

Давайте послушаем рассказ еще раз и попробуем пересказать. Слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Наблюдают за действиями воспитателя

Слушают и пробуют пересказать

Динамическая пауза

минут Сменить вид деятельности Встала галка – потянулась,

Раз – нагнулась,

Два – нагнулась,

Крылья – шире развела,

Клювик кверху подняла,

Чтобы веточку достать

На носочки надо встать

Повторяют за воспитателем.

Практическая работа

минут Давайте поиграем в игру «Плавает- не плавает».

Я буду бросать мяч и называть слово. Если об этом предмете можно сказать «плавает», то перекидывайте мяч и соглашайтесь- да, плавает, а если нельзя сказать, то перекидываете мяч и не соглашаетесь- нет, не плавает.

(головастик, лягушка, лебедь, кастрюля, лопата, лошадь, тюлень, котелок, голубь, лось, лимон, яблоко, плот, лодка, ложка. Листок, вилка, крокодил, люстра, булавка, зеркало) Играют с воспитателем

Заключительная часть

Рефлексия

минут Ребята, что вам понравилось на занятии?

Что вы запомнили?

Спасибо, молодцы! Ответы детей.

«Галка и кувшин»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Викторина «Перелетные птицы» для детей младшей группыВикторина «Перелетные птицы» для детей младшей группы Цель: формировать первичные знания детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с праздником «День птиц»; - расширять знания.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООП для детей 3–5 лет «Перелетные птицы. Умная галка»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД