МААМ-картинки

Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по русским сказкам»

Оксана Полежаева
Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по русским сказкам»

Тема: «Путешествие по русским сказкам»

Возрастная группа : Старшая

Форма НОД: Коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации : Групповая, подгрупповая

Учебно-методический комплект: 1. Н. В. Новоторцева. «Развитие речи детей». Г. Ярославль. «Академия развития». 1997 г.

2. Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова. «Театрализованные игры в работе с дошкольниками». Изд. Каро. С-Петербург. 2007 г..

3. Русские народные сказки (сборник). Москва. «Зенит» 1993г

Публикация «Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие по русским сказкам“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках

Задачи:

Образовательные :

учить детей узнавать по отрывкам названия сказок, называть героев сказок;

закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности, взаимодействовать друг с другом.

Развивающие:

развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать память, внимание, мышление;

способствовать желанию больше читать сказок, строить диалог друг с другом и воспитателем.

Воспитывающие:

создавать положительную эмоциональную атмосферу;

формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, справедливости, добра;

воспитывать интерес к устному народному творчеству любовь к русским народным сказкам, гордость за родную страну.

Средства:

Наглядные: Волшебный сундучок, волшебный клубок, папка- имитация обложки книги, конверты с загадками,7 разноцветных страниц, вырезанные из бумаги герои сказок «Колобок», «Гуси-Лебеди», Домик с красной и желтой крышей, маски из сказки «Репка».

Мультимедийные: Ноутбук, презентация «отгадай название сказки»

литературные: книга «Русские народные сказки»

музыкальные: музыка «Город изумрудный»

Информационные источники: http//ds-elshanka.ucoz.ru

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых

приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Организует размещение детей. Включает в действие.

Дети размещаются в группе выражают различные эмоции.

Дети мотивированы умеют управлять своим поведением.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Я принесла вам новую книгу сказок.

Посмотрите, какая она красивая!

А как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

Кто - то в двери к нам стучится, Скажем, гостю: “Заходи!”

Открывает книгу, выясняется, что все страницы исчезли

Читает письмо.

Инициирует обсуждение.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Внимательно слушают, стараются понять проблему. Пытаются самостоятельно предложить объяснение.

Умеют слушать.

3. Планирование деятельности.

Сказочница : Здравствуйте, ребятушки! В гости я к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказочница я.

Я слышала, что вы хотите попасть в Страну Сказок. Я помогу вам туда попасть. Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном сундучке. Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Приветствуют сказочницу.

4. «Открытие»

Первое задание: игра «Назови сказки» :.

Сказочница : Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? Верно, потому, что вы знаете много сказок!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все сказки угадали, за это Баба Яга вернула вам одну страницу из книги Сказок. Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? (красного). Кто на ней изображен?

Сказочница : Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!

Сказки спрятались в загадки. Отгадаете загадки – Сказки вновь придут к ребяткам! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!

Второе задание: «Отгадай название сказки» (презентация по сказкам)

Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, как называется сказка. Слушайте внимательно.

1. Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Отворили дверь козлята. И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) 3. Поселились в той избушке Очень разные зверюшки. Попросился к ним и мишка, Только ведь медведь не мышка, Влезть и так и сяк старался, Сверху сел и дом сломался. (Теремок)

4. Сестрица просила: -Не пей из копытца. А братец не слушался, Выпил водицы. Что за сказка про сестрицу, Про козлёнка, про водицу? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5. У брата с сестрою Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге Волшебная печка, Молочная речка. И яблонька в трудной дороге. (Гуси-лебеди) Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все сказки угадали, за это Баба Яга вернула вам вторую страницу из книги Сказок. Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? (оранжевого). Кто на ней изображен?

Давайте мы сами поищем, может, где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы? Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса Наши глазки отдыхают, задания выполняют.

Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз.

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много, раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят глазки наши все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Нигде не видно ни одной страницы

Сказочница : Ребята, вы справились с заданием, и я вас приглашаю в мою сказочную страну, где вы найдете остальные страницы книги Сказок. «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи

Воспитатель: Давайте станем друг за другом и отправимся за клубочком:

Вот цветущие поля

И чудесная тропа,

В путешествие по сказкам

Мы отправимся друзья.

звучит музыка «Город изумрудный»

Вот мы и попали в страну Сказок!

Сказочница : А в стране моей чудесной Много сказок, много песен Только сказки до поры, Спрятались от детворы. А клубочек поможет нам расставить всё по местам.

Третье задание: игра «Найди домик для сказочных героев»

Группа делится на 2 команды.

Одной команде надо найти героев сказки «Колобок», а второй «Гуси-лебеди». Герои сказок потерялись, их надо вернуть в свои сказки. В домике с желтой крышей живут герои сказки «Колобок», а в домике с красной крышей живут герои сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Молодцы, справились с этим трудным заданием. Вот мы и еще одну страничку нашли. Какого она цвета? (желтого). Кто изображен?

Сказочница : Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть в игру «Теремок», а клубок наш пусть отдохнет! Встаньте в кружок. Четвертое задание: игра «Теремок»

В чистом поле теремок. Был ни низок, не высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка

И лягушка

Зайчик

С лисонькой – подружкой Серый волк – зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок.

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались, Поскорее разбежались

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: Вот и нашлась четвертая страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета?.Кто на ней изображен?

Сказочница : Я вас дальше поведу и дорогу покажу. Клубок, укажи нам путь! Здесь еще одно письмо от Бабы Яги: «Ребятки, любите вы отгадывать загадки? Я не верю, я проверю. У меня вопросов семь. Их задам ребятам всем. На вопросы отвечайте, Героев сказок, называйте.

Пятое задание: «Отгадай героев сказок»

1. Унесла его лиса, Аж, за тёмные леса. Слышен тонкий голосок. Кто же это?. (петушок). 2. Скрипит зубами, водит носом. И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой, Зовётся (Бабою Ягой)

3. Кощеем околдована, Иваном очарована. Зелёная подружка Царевна … (лягушка)

4. Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? (Емеля)

5. Сидит в корзинке девочка. У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой? (Машенька)

6. Снесла она яичко, но простое, а золотое (Курочка Ряба)

7. Теперь ещё одна подсказка : Она – животное из сказки, Где чуть не скушал волк- злодей. Всех семерых её детей. (Коза)

Вижу, сказки вам читали

И героев всех узнали. Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (голубого). Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу. Сказочница : наш клубок готов дальше катиться! (дети подходят к столу, где находится конверт с разрезными картинками по сказкам). И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, перепутала все картинки! Как разобраться, где какая сказка — не знаю! Поможете, ребята? Картинки вы должны собрать, Сказку русскую назвать.

Воспитатель: давайте поиграем с пальчиками в игру «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, Будем сказки называть :

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок» – румяный бок.

Есть «Снегурочка» – краса, «Три медведя», «Волк и лиса». Не забудем «Сивку-Бурку» Нашу вещую каурку. Про «Жар-птицу» сказку знаем. «Репку» мы не забываем.

Знаем волка и козлят Этим сказкам каждый рад.

Шестое задание: игра «Нарисовать любимого героя сказки».

Сказочница : вы и здесь победили Бабу – Ягу. Когда люди вместе, то любое дело по плечу. Вот вам еще одна страница из вашей книги. Воспитатель: мы и синюю страничку нашли. Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница.

Сказочница : что же делать? Клубок мой не знает, где она находится. На этот раз нам поможет волшебный сундучок. Ребята давайте посмотрим, что же у меня в сундучке?

Я, волшебный сундучок.

Я, ребята, вам дружок.

(Достает маски).

Из какой же это сказки? (Репка)

Седьмое задание: Инсценировка сказки «Репка»

Сказочница : Посадил дед репку, и говорит Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Выросла репка сладк, крепк, большая-пребольшая.

Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Как дед бабку звал?

Бабка… помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка.

Сказочница вместе с детьми говорит : «бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Позвала бабка кого? (внучку)

Как бабка внучку звала? (дети зовут)

Внучка…помоги вытащить репку!

Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как внучка Жучка звала?

(дети зовут)

Жучка…. помоги нам репку тянуть!

Прибежала Жучка.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовём Кошку!

(дети зовут)

Кошка…. помоги нам репку вытянуть!

Прибежала кошка.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

тянут, потянут, вытянуть не могут.

Кого стала звать Кошка?

Давайте по зовем вместе

Мышка….помоги нам репку вытянуть!

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Воспитатель: Пока вы играли, Баба Яга принесла нам последнюю страницу. Какого она цвета? Фиолетовая. У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем цвета их всех. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги

Сказочница : Ребята, я помогу превратить ваши страницы в настоящую книгу Сказок, а поможет мне волшебный сундучок. Положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!». Давайте заглянем в сундучок! Посмотрите, в какую книгу Сказок превратились ваши страницы. Я дарю ее вам.

Воспитатель: Спасибо, Сказочница, за помощь, теперь мы каждый день будем читать с ребятами книгу Сказок!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! До свидания, Сказочница.

Хвалит детей.

Задает вопросы относительно этой сказки.

Показывает презентацию по сказкам.

Хвалит детей, показывает страницу из книги. Задает вопросы относительно этой сказки.

Проводит гимнастику для глаз.

Встает в конце цепочке детей.

Предлагает разделиться на две команды.

Хвалит ребят. Показывает найденную страницу. Задает вопросы относительно этой сказки.

Показывает страницу из книги. Задает вопросы относительно этой сказки

Хвалит детей, показывает страницу из книги. Задает вопросы относительно этой сказки.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раздает детям маски. Распределяет роли.

Показывает страницу из книги. Задает вопросы.

Хвалит детей. Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Дети рассматривают и называют героев сказки.

Внимательно смотрят презентацию, отгадывают загадки.

Дети рассматривают и называют героев сказки

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

дети вместе со Сказочницей и Воспитателем произносят

волшебные слова.

Дети делятся на две команды. Собирают сказочных героев.

Дети рассматривают и называют героев сказки

Присели, встали руки вытянуты

Поклон

Руки перед собой на носочках

Присели

Прыжки

Повертели «хвостиком»

Показали руками «пасть»

Поклон

Изобразить мишку

Кулачок об кулачок

Бег на месте

Дети рассматривают и называют героев сказки

Внимательно слушают отгадывают героев сказки.

Дети рассматривают и называют героев сказки

Дети поочередно загибают пальчики

Хлопают в ладоши

Дети собирают картинку сказки и называют ее.

Разыгрывают сценку сказки.

Выстраивают полный ответ.

Дети отвечают на вопросы. Знают цвета радуги.

Проявляют самостоятельность. Взаимодействуют со сверстниками.

Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Умеют узнавать по отрывкам названия сказок.

Умеют работать в группе. Решать ситуацию опираясь на свои знания.

Умеют изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности.

Умеют узнавать и называть по отрывкам

героев сказок.

Умеют взаимодействовать со сверстниками.

Умеют проявлять готовность к совместной деятельности.

5. Рефлексия.

Ревы молодцы знаете так много сказок и их героев!

Кто у нас украл страницы из книги сказок?

Как вы думаете почему она это сделала?

Кто пришел к нам на помощь?

Что вам понравилось? Выражает искреннее восхищение.

Активизирует обсуждения.

Вступают в диалог с воспитателем, обсуждают.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по русским сказкам»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 20:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД