Получи документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды».

Татьяна Пудич
Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды».

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание

Раздел организованной учебной деятельности : Естествознание

Тема: «Прогноз погоды» (экскурсия в природу)

Цель: Учить наблюдать за природными явлениями, делать выводы. Закрепить умение отмечать результаты наблюдений в календаре природы.

Образовательная задача: Ср. гр. - Формировать у детей умение классифицировать явления природы по временам года. Дать элементарные сведения о профессии синоптика. Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему „Прогноз погоды“,» размещена в разделах

Мл. гр. - Формировать у детей умение классифицировать явления природы по временам года.

Развивающая задача: Развивать познавательную активность, умение пользоваться календарем природы.

Воспитательная задача: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Словарная работа: метеоролог, синоптик.

Билингвальный компонент: ылау-снежинка

Используемый материал: иллюстрации с изображениями явлений природы, одежды, людей и спец. приборов опр. погоду; карточки с условными обозначениями погоды, календарь погоды.

Ход занятия

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Воспитатель с детьми путешествуют по экологической тропе детского сада.

Чтобы вежливыми быть

Нужно “здравствуй” говорить

Всем, кого б ни встретил –

Это знают дети.

Скажешь: “Здравствуй!” и в ответ

Прозвучит: “Привет! Привет!”

Предлагает детям поздороваться, со всем, что мы видим вокруг

- Здравствуй, лес, здравствуйте деревья, здравствуйте птицы, здравствуй ветерок… Дети

Здороваются.

- Здравствуй, лес, здравствуйте деревья, здравствуйте птицы, здравствуй ветерок…

Организационно – поисковый

Морозная погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовем…

- Правильно, ребята зима. А сейчас у нас какое время года?

- А как вы догадались?

- Ребята, а какая сегодня погода?

- Скажите, ребята, если бы мы с вами рисовали зиму, какой цвет нам понадобился?

- Почему? Где мы видим снег? Чем пахнет зима?

-Как выглядит лес зимой?

Зима.

Рассуждения детей.

Организационно – поисковый

Какие явления природы вы знаете?

От чего зависят явления природы? А кто сообщает нам прогноз погоды?

- Да, это синоптики Гидрометцентра. Люди, которые с помощью специальных приборов, определяют состояние погоды (рассматривают картинки).

А как вы наблюдаете за погодой?

Результаты наблюдений заносятся в календарь погоды.

Игра «Угадай-ка»

(Загадки о явлениях природы, отгадки находят среди условных обозначений)

Белая вата плывет куда-то; чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) Яркий шар висит на небе, свет мне, тебе и детям. (Солнце) Не художник, а рисовать умеет. (Мороз)

Физминутка.

- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружитесь.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает ложится.

-Посмотрите, ребята, снег, как покрывало, как одеяло или шапка укрыли всю землю, посмотрите… (обращает внимание детей на снежный покров)

Билингвальный компонент: ылау-снежинка. Словесная игра «Чудеса природы» Возьмите каждый картинку с изображением какого – нибудь явления природы и расскажите о нем (дождь, град, листопад, радуга, туман, иней, снегопад)

Игра «Что наденем на прогулку Найти карточки с изображением одежды, соответствующей состоянию погоды, которую показывает ведущий (карточки с изображением условных обозначений погоды) Рассуждения, ответы детей.

От времени года,

от погоды.

Рассматривают картинки.

Наблюдаем по дороге в детский сад и домой, на прогулке играем с вертушками, самолетиками, султанчиками.

Отгадывают явления природы.

Отгадывают.

Выполняют движения.

Рассматривают.

Повторяют.

Рассказывают.

Находят карточку с изображением одежды, соответствующей состоянию погоды.

Рефлексивно – коррегирующий - Какие явления природы мы знаем? Времена года?

- Кто сообщает нам прогноз погоды?

- Что такое календарь погоды?

Экскурсия закончена. Вспоминают, о чем говорили.

Делают из снега постройки по желанию.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение отмечать результаты наблюдений в календаре природы.

Понимают: какую одежды нужно одевать, соответствующей состоянию погоды.

Применяют: отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, отгадывать загадки.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень» Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы, английский язык, «My Family» Тема: Я и моя семья! Разделы: английский язык Цель: познакомить и активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья». Задачи:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике «Путешествие в Африку» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Разделы: Математика Тема: Игра - путешествие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку для детей 5–6 лет «Домашние птицы» г. Караганда КГКП ясли-сад «Карлыгаш». Сакилбаева Д. К - учитель русского языка. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Трбиеші: Воспитатель: Даушева Д. К. Білім беру саласы: Образовательные области: «Познание» «Творчество» Кіші сала: Разделы: Основы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «В» Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды».
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД