Получи документы

Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы

Марина Рыбинкина
Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки.

Тема: «Волшебные снежинки».

Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет.

Форма НОД : занятие, деятельный подход.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Средства :

Публикация «Технологическая карта по ФГОС „Волшебные снежинки“ для занятия с детьми средней группы» размещена в разделах

Наглядные: картинки с изображением разных снежинок.

Словесные: отгадывание загадок, обогащение словаря за счёт слов (чистая, белая, холодная, блестящая).

Оборудование: полоски бумаги разной длины для конструирования, круги из голубого или синего картона диаметром12- 15 см., белый пластилин, доски для лепки, стеки.

Задачи.

-обогащать представления о зимних явлениях природы;

-развивать умение понимать и отгадывать загадки;

-совершенствовать умение анализировать содержание стихотворения;

-развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер; -закреплять навыки работы с различными материалами;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

1. Мотивация к деятельности.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

В. – Ребята посмотрите к нам в группу залетело «Снежинка» -письмо.

Но что бы его открыть нужно отгадать загадки:

Покружилась звёздочка Прозрачен как стекло,

В воздухе немножко, А не вставишь в окно. (лёд)

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Он пушистый, серебристый, Не колючий, светло- синий

Но рукой его не тронь, По кустам развешан …. (иней).

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья и травы,

И заросли роз? (мороз)

В. –Вы правильно отгадали. И посмотрите письмо открылось. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Я, маленькая девочка, снежинка. Наступил первый зимний месяц Декабрь, стало очень холодно и появились мы весёлые, маленькие снежинки.

Пока мы опускались с неба подул сильный ветер, все мои сестрёнки разлетелись.

Мне стало очень грустно одной, помогите мне пожалуйста найти моих сестриц.»

В. -Что бы нам легче было их найти. Снежинка оставила их описание.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Светло пушистая

Снежинка белая

Такая чистая

Такая смелая!

В. –Какая снежинка в стихотворении? ( Ответы : смелая, пушистая, чистая, белая)

В. - Как ещё можно описать снежинку? ( Ответы: холодная, блестящая)

В. - Ребята давайте покажем как кружатся снежинки.

Физ. Минутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись по всюду (приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду (разводят руки в стороны)

2. Организация продуктивной деятельности.

В. - Ребята давайте вспомним о чём нас просила в своём письме снежинка? (Найти сестричек)

В. –А какое волшебное слово она сказала? (Пожалуйста)

В. – Поможем найти сестричек снежинке? (Да)

В. - Вот посмотрите какие мы можем сделать снежинки. (Демонстрирует образцы)

В. - Что бы получилась такая снежинка. Нужно раскатать шарики в тонкие колбаски. Получившиеся колбаски выкладываем на картон, перекрещивая с верху в низ и с лева на право и наискосок. Получились лучики, которые можно украсить короткими лучиками.

А можно сложить снежинку из полосок белой бумаги, разной длинны. Перекрещивая полоски и украшая лучики короткими полосками.

В. - Ребята подумайте какую снежинку вы хотите сделать и проходите за выбранный стол.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают места. Выбирают вид деятельности который им больше нравится.

1) Конструируют из полосок белой бумаги

2) Работают с пластилином в технике налеп.

4. Подведение итогов.

В. - Ребята посмотрите какие красивые снежинки у вас получились! Теперь снежинке не будет так грустно.

Большое спасибо.

Публикации по теме:

«Снежинка». Занятие по лепке в средней группе«Снежинка». Занятие по лепке в средней группе Лепка в средней группе: «Снежинка». С воспитанниками группы в непосредственно образовательной деятельности мы вылепили снежинок. Материал:.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы
Опубликовано: 9 марта 2015 в 10:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД